Приложение 1. Руководство пользователя
Содержание
1. Техническое задание.. 3
2. Анализ требований.. 4
3. Анализ предметной области.. 4
5. Диаграммы классов.. 5
Приложение 1. Руководство пользователя.. 7
Приложение 2. Текст программы.. 8
Задача.
Общая цель выполнения работ состоит в разработке компьютерной программы «Лес», которая является имитацией живого леса.
Техническое задание
Полное наименование программы: «Лес». Условное обозначение: «PORTEDFOREST»
НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
Назначение системы
Система предназначена для имитации живого леса в виде компьютерного изображения
Цель создания системы
-развлекательная;
-имитация леса;
-увеселительная
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Краткие сведения о программе
Программа представляет собой набор алгоритмов, составленных программистом для реализации роста и взаимодействия разных видов деревьев.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ
Требования к программе в целом
Программа должна обеспечивать имитацию жизни леса.
В качестве образов используются самостоятельно нарисованные арты.
Требования к функциям и структуре программы.
Разрабатываемая программа должна обеспечить красочную имитацию роста и гибели деревьев.
Кроме того, в программе должны присутствовать события класса event.
Требования к надежности
Разрабатываемая программа должна гарантированно загружаться в среде Windows 7 x64.
Разрабатываемая программа не должна приводить к зависанию компьютера. Для работы программы необходимо 100 мб свободной оперативной памяти.
Требуется ~3мб свободного дискового пространства для файлов системы.
Для управления программным средством необходимы манипуляторы мышь и клавиатура.
Анализ требований
Согласно разработанному техническому заданию необходимо составить программу эмуляции живого леса. Программа должна эмулировать развитие деревьев в лесу.
В лесу должны расти березы и ели:
1) Если рядом с деревом одного типа больше деревьев другого типа – то тогда это дерево погибает.
2) Деревья постоянно растут
3) Деревья можно сажать
Анализ предметной области
Игра (Game1) агрегирует список деревьев(Forest), которые бывают двух видов: береза(Birch) и елка(Pinetree).
При запуске программы показывается пустое поле, на которое нужно сажать деревья на пробел(случайное дерево), либо на левую и правую кнопку мыши.
Деревья постоянно растут.
Если в радиусе 50 пикселей от основания дерева есть деревья других видов, то вычисляется их количество. Если деревьев другого вида больше – то автоматически деревья погибают.
При достижении определенного возраста деревья также погибают.
Графические образы всех объектов хранятся в открытых форматах, которые представлены файлами с расширением .png .
Иерархия объектов
|
5. Диаграммы классов
Draw – отрисовать
Update – обновить данные
Sprite:
Position – положение
Texture – изображение
///////
Tree:
Depth – расположение, чтобы правильно отрисовывать объект на экране
die – если true – то уничтожить дерево
Size – размер дерева
Event – событие, в котором определяется, над горизонтом солнце или нет
////
Form1:
Forest – список деревьев
Addtree – добавить дерево
Finder – найти список деревьев рядом
Lengther – найти кратчайшее расстояние между двумя точками
Диаграммы взаимодействий
Приложение 1. Руководство пользователя
Для установки программы скопируйте файлы в любую директорию. Обязательно проверьте наличие DirectX на вашем компьютере.
Для запуска программы в среде Windows XP, Vista, 7 запустите exe-файл данной программы.
В программе используются внешние графические ресурсы, которые можно править.
После запуска программы открывается окно программы и нажатиями левой и правой клавиш мыши и пробела на клавиатуре пользователь добавляет деревья, по нажатию клавиши F1 – выводится информация об авторе программы