Виды команд микропроцессора. Этапы создания программы. Программа на языке ассемблер.
Особенности программирования микропроцессора для работы с цепочками данных
Источники: Лабораторная работа 17, Юров с. 229 – 245
- Общий формат команд
- Сегмент и смещение источника и приемника
- Префиксы повторения
- Задание направления команд
- Команды пересылки, сканирования (поиска элемента), сравнения цепочек
Организация аппаратных прерываний в реальном и защищенном режимах работы микропроцессора.
Источники: Юров с. 368 – 371, 403 - 408
- Этапы обработки прерываний в реальном режиме
- Структура таблицы векторов прерываний в РР
- Этапы обработки прерываний в защищенном режиме. Дескрипторная таблица прерываний.
- Виды исключений в защищенном режиме – сбой, ловушка, авария
Понятие о прерываниях. Классификация прерываний. Контроллер прерываний.
Источники: Юров с. 353 – 356, Лабораторная работа 14
- Механизм прерываний для обработки событий ввода-вывода
- Виды прерываний.
- Внешние прерывания. Функции контроллера прерываний. Схема взаимодействия КП с процессором
- Виды внутренних прерываний. Организация собственного прерывания.
Понятие о портах ввода/вывода. Примеры команд работы с портами ввода/вывода
Источники: Лекции, Юров с. 136 - 141, Лабораторная работа 13
- Схема управления оборудованием компьютера
- Понятие о портах ввода-вывода. Команды ВВ данных.
- Схема вывода звука через динамик компьютера
Понятие о процедуре. Ближние и дальние вызовы процедур. Способы передачи данных в процедуру и из нее.
Источники: Юров с. 212 - 216, 314 - 323 Лабораторные работы 11, 12
1. Необходимость процедур.
2. Схема вызова процедуры. Внутрисегментные и межсегментные вызовы
3. Способы передачи параметров. Их достоинства и недостатки
4. Схема передачи через стек. Пролог и эпилог.
Особенности программирования операций с действительными числами
Источники: Лекции, Юров с. 520 - 522 Лабораторная работа 10
- Обратная польская запись
- Особенности сопроцессора и применение ОПЗ для программирования операций с ВЧ
- Пример программы
Архитектура сопроцессора. Представление вещественных чисел в ПЭВМ.
Источники: Лекции, Юров с. 501 – 503, 510 - 515
- Структура регистров СП
- Особенности представления ВЧ
- Пример перевода 10-ного вещественного числа в 2-ную форму
Особенности команд умножения и деления целых чисел в ПЭВМ. Команды преобразования типов.
Источники: Лекции, Юров с. 166 – 172. Лабораторные работы 8, 9
- Умножение чисел со знаком и без знака. Таблица операндов. Флаги.
- Деление чисел со знаком и без знака. Таблица операндов. Исключения.
- Примеры команд преобразования типов
Особенности представления целых чисел в ПЭВМ. Команды сложения и вычитания целых чисел.
Источники: Лекции, Юров с. 154 – 164. Лабораторные работы 6, 7
- Прямой и дополнительный код.
- Сложение чисел без знака. Флаги.
- Сложение со знаком. Флаги.
- Особенности вычитания чисел.
- Сравнение чисел
Регистр флагов микропроцессора. Команды перехода. Команды сдвига.
Источники: Лекции, Юров с. 207 – 220, 191 - 194
- Виды безусловного перехода. Ближний и дальний переходы. Прямой и косвенный переходы.
- Виды условного перехода. Переход по значению флагов и результату сравнения.
- Примеры флагов МП
- Виды команд сдвига.
Логические команды ПЭВМ, их назначение
Источники: Лекции, Юров с. 186 – 190, Лабораторные работы 4, 5
- Виды логических команд
- Примеры установки отдельных битов
- Примеры сброса отдельных битов
- Особенности использования команд XOR и TEST
Организация стека в ПЭВМ. Назначение стека. Команды работы со стеком.
Источники: Лекции, Юров с. 147 – 152, Лабораторная работа 3
- Зачем нужен стек
- Регистры стека. Организация стека
- Алгоритмы команд работы со стеком
Типы данных ПЭВМ. Команды пересылки данных
Источники: Лекции, Юров с. 51 – 53, 135 – 136 Лабораторные работы 1, 2
- Физические и логические типы данных
- Команда mov. Прямая и косвенная пересылка данных
- Пересылка адреса
Виды команд микропроцессора. Этапы создания программы. Программа на языке ассемблер.
Источники: Лекции, Юров с. 53 - 82
- Назначение команд МП. Формат команд МП.
- Простейшие блоки программы на ассемблере
- Этапы создания программы: компиляция, компоновка, загрузка, отладка