Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
Утверждаю
Директор ГАОУ СПО РО РТРСТ
____________А.Ю.Ковалев
«___»___________2013 г
Перечень вопросов
для проведения промежуточной аттестации обучающихся
в форме экзамена
по СД. 04 Индустрия гостеприимства
для подготовки специалистов со средним профессиональным образованием
по специальности 100201 Туризм
форма обучения очная
6 семестр
ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической
комиссии профессиональных дисциплин
по специальности "Туризм"
Протокол № __ от _______ 201__ г.
Председатель ________Е.А.Воронина
Перечень вопросов к промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
1. Сущность индустрии гостеприимства. Основные понятия: «гостеприимство», «индустрия гостеприимства», «гостеприимное поведение».
2. Структура индустрии гостеприимства. Сфера деятельности индустрии гостеприимства.
3. Основные этапы мирового развития предприятий индустрии гостеприимства: Античные времена, средневековье.
4. Современное состояние индустрии гостеприимства в РФ. Перспективы развития.
5. Гостиничные цепи в России и за рубежом как специфическая черта современного этапа развития гостиничного бизнеса.
6. Сущность индустрии рекреационных систем. Понятия «рекреация», «рекреационная система», «лечебно-оздоровительная местность», «курортная зона», «ООПТ», «рекреационные предприятия».
7. Базисная модель индустрии рекреационных систем. Характеристика ее составляющих.
8. Индустрия рекреационного туризма в России: типы рекреационного туризма, необходимые ресурсы для развития различных видов рекреационного туризма.
9. Природно-рекреационный потенциал рекреационной зоны России (на выбор): ресурсы, курорты, направления деятельности.
10. Специфика предприятий индустрии гостеприимства в курортных зонах: спецификация, направление деятельности.
11. Франчайзинг как форма управления современным отелем.
12. Договор франшизы и его содержание.
13. Современные системы классификации отелей по уровню комфорта; европейская система классификации отелей; система классификации средств размещения в России.
14. Модель гостиничного бизнеса за рубежом: Европейская.
15. Модель гостиничного бизнеса за рубежом: Азиатская.
16. Модель гостиничного бизнеса: Российская. Проблемы развития гостиничного фонда в России: пути решения проблем.
17. Организационно-управленческая структура. Подходы к ее формированию.
18. Типовая структура отеля. Ее характеристика.
19. Линейная и функциональная структура управления гостиницы. Преимущества и недостатки.
20. Основные службы отеля: состав, основные функции.
21. Функции службы приема и расчетной части современного отеля.
22. Служба эксплуатации номерного фонда. Служба безопасности.
23. Персонал как основное звено предприятий индустрии гостеприимства: квалификационные требования, особенности кадровой политики.
24. Подбор и расстановка персонала на предприятиях индустрии гостеприимства: методы подбора, основные принципы расстановки.
25. Мотивация персонала как составляющая кадровой политики гостиничного предприятия.
26. Профессиональная этика сотрудников предприятий индустрии гостеприимства: понятие «профессиональная этика», основные составляющие.
27. Деловая оценка персонала: критерии оценки деятельности, аттестация персонала.
28. Система образования в индустрии гостеприимства: подготовка и переподготовка кадров.
29. Предприятия питания индустрии гостеприимства: типология, характеристика основных типов.
30. Классификация ресторанов: по принципу управления, по специализации, по уровню сервиса, по национальному признаку.
31. Основные принципы функционирования предприятий питания индустрии гостеприимства: спектр услуг, ценовая политика, сбалансированность питания, национальные традиции, доступность.
32. Современные тенденции развития предприятий питания индустрии гостеприимства в России.
33. Сектор развлечений индустрии гостеприимства: роль и место услуг сектора развлечений, структура.
34. Национальные и тематические парки России и мира; их использование в индустрии гостеприимства.
35. Клубный отдых в индустрии гостеприимства: состояние, проблемы, перспективы.
36. Культурно-досуговые и спортивно-оздоровительные услуги в индустрии гостеприимства: виды услуг, их предоставление в организации отдыха и туризма.
37. Роль транспорта в развитии индустрии гостеприимства: интеграционный характер, сравнительные преимущества основных видов транспорта.
38. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента: понятие «менеджмент гостеприимства», основные функции.
39. Менеджмент различных видов услуг индустрии гостеприимства: менеджмент анимации. Характеристика управляющих подсистем.
40. Особенности маркетинга в сфере индустрии гостеприимства: сегментация рынка услуг индустрии гостеприимства, позиционирование турпродукта гостиниц, стратегия.
41. Качество услуг предприятий индустрии гостеприимства как объект управления: модели качества обслуживания, оценка качества услуг.
Практические задания
по дисциплине «Индустрия гостеприимства»
1. Составить варианты схем питания для туристов с экскурсионного тура (по выбору).
2. Составить образец бланка заявки на бронирование номера в гостинице
3. Составить образец бланка подтверждения заявки на бронирование.
4. Разработать проект памятки гостя о правилах и порядке предоставления дополнительных услуг в гостинице.
5. Разработать проект памятки туриста по технике безопасности в отеле.
6. Разработать проект правил служебного этикета для сотрудника гостиницы.
7. Разработать проект памятки туриста по противопожарной безопасности гостиницы.
8. Составить примерный план беседы сотрудника службы приема и размещения с клиентом при его регистрации и вселении в номер без предварительного бронирования.
9. Разработать проект памятки туриста о правилах и порядке посещения национального парка.
10. Разработать проект памятки туриста о правилах и порядке посещения тематического парка.
11. Разработать проект экскурсионной программы для школьников (по выбору)
12. Разработать проект анимационной программы для взрослых к туру (по выбору)