Раткие теоретические сведения. 1) Изучить особенности работы системы питания двигателя с автоматическим управлением в режиме ускорения;
РЕЖИМ УСКОРЕНИЯ. РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ. РЕЖИМ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. РЕЖИМ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
ель работы
1) Изучить особенности работы системы питания двигателя с автоматическим управлением в режиме ускорения;
2) Изучить особенности работы системы питания двигателя с автоматическим управлением в режиме торможения;
3) Изучить работу системы впрыска в режиме торможения двигателем;
4) Изучить работу системы впрыска в режиме отключения подачи топлива;
раткие теоретические сведения
1. Блок управления следит за резкими изменениями положения дроссельной заслонки и за расходом воздуха и обеспечивает подачу добавочного количества топлива за счет увеличения длительности импульса на форсунки.
4 – осциллограмма напряжения выходного датчика положения дроссельной заслонки; 6 – осциллограмма напряжения управляющих импульсов от одной их форсунок.
Рисунок 2.1 – Осциллограммы напряжения сигнала управления форсункой и сигнала от датчика положения дроссельной заслонки в момент резкой перегазовки.
Если возросшая потребность в топливе слишком велика из-за резкого открытия дроссельной заслонки, то блок управления может добавить асинхронные импульсы на форсунки в промежутках между синхронными импульсами, которых при нормальной работе приходится один на каждый опорный импульс от датчика положения коленчатого вала. Благодаря этому снижается вероятность возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах из-за обеднения смеси при резких перегазовках.
Рисунок 2.2 – осциллограммы момента напряжения форсунок и датчика положения коленчатого вала.
Когда происходит закрытие дроссельной заслонки, падают обороты двигателя, оставшееся топливо во впускной трубе может быть причиной увеличения токсичности отработавших газов. Блок управления отслеживает изменение сигнала датчика положения дроссельной заслонки, а также уменьшение расхода воздуха и снижает подачу топлива сокращением длительности импульсов на форсунки.
Рисунок 2.2 - типовая токовая осциллограмма форсунки с удержанием после открытия.
Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:
- температура охлаждающей жидкости выше 20°С;
- частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин . скорость автомобиля более 20 км/ч;
- дроссельная заслонка закрыта;
- массовый расход воздуха более 43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:
- частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин " , скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
- дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
- массовый расход топлива больше 38 г/сек;
- выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.
Топливо не впрыскивается форсунками при выключенном зажигании, чтобы не происходило самовоспламенения топлива в цилиндрах. Кроме того, не подаются импульсы на форсунки, если блок управления не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, что означает остановку двигателя. Режим отключения подачи возможен также при высоких оборотах двигателя (свыше 6188 об/мин), для защиты его от разноса. В последнем случае подача топлива возобновляется как только обороты двигателя упадут ниже 6000 об/мин.