Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Таблица 3

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции (семестр)
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 Заключительный Очная форма обучения (10) Заочная форма обучения (11, 12)

Таблица 4

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет)

Показатели Показатели компетенций Критерий оценивания / Вид деятельности Баллы
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 Знать: · общенаучные и частнонаучные методы исследований; · методы эмпирического и теоретического познания; · основы тайм-менеджмента; · методы оценки эффективности различных видов деятельности; · законодательство об авторских правах; · методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации; · этапы проведения научного исследования; · основы планирования научной деятельности; · проблематику научных исследований в различных сферах таможенной деятельности; · виды и формы представления результатов научной деятельности Качество плана научно-исследовательской работы и программы исследования 0-5
Качество (количество источников и глубина анализа, степень самостоятельности) литературного обзора по теме ВКР 0-20
Качество отчета по практике (соответствие требованиям) 0-5
   
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-7 ОПК-З ОПК-6 ПК-39 ПК-40 ПК-41 Уметь: · соотносить цели работы и методы их достижения; · ставить достижимые и актуальные цели на каждом этапе исследования; · организовать свое рабочее время в процессе прохождения практики; · творчески использовать имеющиеся математические и экономические знания; · использовать имеющиеся информационные ресурсы для достижения поставленных исследовательских целей; · оценивать производительность своего труда; · планировать исследования в сфере таможенного дела; · ставить научные проблемы в различных сферах таможенной деятельности; · формулировать результаты научной деятельности Владеть: · навыками использования методов исследования; · навыками творческого использования и переработки информации; · навыками творческого использования и переработки информации; · навыками планирования деятельности; · навыками формулировок целей, задач и результатов исследования; · навыками создания поисковых запросов; · навыками работы с базами данных, электронными библиотеками; · навыками выработки критериев оценки эффективности труда; · навыками разработки и корректировки программ исследований в сфере таможенного дела; · навыками проведения исследований в сфере таможенного дела; · навыками написания отчетов, рецензий, рефератов Адекватность выбора и использования методов исследования 0-5
Качество организации и проведения исследования по проблеме; качество анализа фактического материала,   0-20
Выступление на научной конференции в рамках темы ВКР*
Написание научной статьи в рамках темы ВКР* 0-10
Представление результатов на итоговой конференции по практике. Защита отчета 0-30
Итого

Знаком (*) отмечены факультативные виды деятельности. Все остальные виды деятельности обязательны для получения зачета по практике.

Таблица 5

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины
высокий 90 и более баллов
повышенный 70-89 баллов
пороговый 60-69 баллов
не сформирован менее 60 баллов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Тематика индивидуальных заданий формулируется ежегодно в соответствии с решением Ученого совета Российской таможенной академии.

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Понятие метода исследования.

2. Общенаучные и частнонаучные методы исследований;

3. Эмпирическое и теоретическое познание.

4. Понятие тайм-менеджмента.

5. Основные принципы тайм-менеджмента.

6. Понятие эффективной деятельности.

7. Методы оценки эффективности различных видов деятельности.

8. Закон об авторском праве. Регулирование авторских прав в сети Интернет.

9. Основные нарушения авторских прав в сети Интернет.

10. Принципы работы систем типа «Антиплагиат».

11. Понятие информации. Виды информации.

12. Методы и средства безопасного получения, хранения и обработки информации.

13. Понятие научного знания. Научное исследование.

14. Объект и предмет научного исследования.

15. Актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость научного исследования.

16. Постановка проблемы в научном исследовании.

17. Научные исследования: фундаментальные, прикладные, разработки.

18. Этапы проведения научного исследования.

19. Понятие научного документа.

20. Структура научного документа, требования к его оформлению.

21. Основы планирования научной деятельности.

22. Основные направления исследования в различных сферах таможенной деятельности.

23. Цель научного исследования. Виды научных исследований.

24. Виды и формы представления результатов научной деятельности.

25. Основные математико-статистические методы обработки данных в научной деятельности.

26. Методика подготовки научного доклада.

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСОВ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ

Основная

1. Основы научных исследований: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. - 224 с.

2. Ли, Р. И. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Р. И. Ли. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22903

Дополнительная

1. Организация и ведение научных исследований аспирантами: учебник / А. Я. Черныш [и др.]. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. – 260 с.

2. Организация, формы и методы научных исследований: учебник / под общ. ред. А. Я. Черныша. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. – 320 с.

3. Новиков, А. М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ А. М. Новиков, Д.А. Новиков — М.: Либроком, 2010. — 280 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8500.

4. Скворцова, Л. М. Методология научных исследований [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. М. Скворцова. — М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 79 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27036.

5. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие для бакалавров [Электронный ресурс]/ М. Ф. Шкляр. – М.: Дашков и К, 2012. – 244 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149180/read

Наши рекомендации