Объявление(описание) переменных

Лабораторная работа №1

«Базовые средства языка С++. Структура программы»

Цель:Ознакомиться с основными типами данных, изучить синтаксис простейших программных конструкций.

Структура программы

Программана С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора. Одна из функций должна иметь имя main.

директивы препроцессора

описания

void main(){

операторы главной функции

}

Главная программа. При запуске программы функция(оператор) void main() определяет главную программу, содержащую первый выполняемый оператор. Ваши программы на C++ должны всегда включать один и только один оператор с именем main.

При рассмотрении больших программ на C++ ищите main, чтобы определить операторы, с которых начинается выполнение программы.

Самая простейшая программа на С++ имеет следующий вид:

#include <iostream.h> // директива препроцессора

// блок описания отсутствует

void main(void){ // основная программа

cout << "Учимся программировать на языке C++!";
}

Где

· #include — директива препроцессора - аналог оператора uses в яз.пр.Pascal;

· <iostream.h> - почти тоже самое, что и модуль в яз.пр.Pascal; при компиляции программы оператор #include заставляет компилятор включить содержимое заданного файла в начало вашей программы. В данном случае компилятор включит содержимое файла iostream.h.;

· iostream.h – заголовочный файл, в котором содержится определение операций ввода/вывода;

· void main(void){ } - главная программа (см. выше);

· cout << "Строка"(или число, или имя_переменной); - выходной поток coutдля вывода информации на экран («почти» то же, что write в яз.пр.Pascal); на самом деле, используя операторы переназначения В/В операционной системы, можно перенаправить вывод cout в файл, устройство (например, принтер) или даже сделать его входом другой программы;

· { } - операторные скобки (аналог begin...end в яз.пр.Pascal);

Объявление(описание) переменных

Чтобы объявить переменную в программе, следует указать тип переменной и ее имя:

тип_переменной имя_переменной;

Пример:

#include <iostream.h>

void main(void)

{
int t;
float s;}

Основные (встроенные) численные типы данных

Тип название диапазон значений Размер (байт)
Int целое -32 768 ... 32 767
unsigned int беззнаковое целое (положительное) 0…65 535
long int длинное целое -2 147 483 648… 2 147 483 647
unsigned long int беззнаковое длинное целое (положительное) 0…4 294 967 295
float вещественное 3.4е-38…3.4+38
double двойное вещественное 1.7е-308…1.7е+308
bool логическое true, false

Тип void — множество значений этого типа пусто. Он используется для определения функций, которые не возвращают значения, как базовый тип для укзателей и в операции приведения типа.

Специального блока описания переменны в С++ нет. Переменные можно объявлять по мере надобности в любом месте программы. Указывайте тип и имя переменной после открывающей фигурной скобки главной программы, как показано ниже:

Основные математические операции

Операция Назначение Пример
+ сложение a= b + c;
- вычитание a= b - c;
* умножение a = b * c;
/ деление с = a / b;
% остаток от деления с = a % b;
Операции сравнения
Операция Проверка Пример
== Если два значения равны (score==100)
!= Если два значения не равны (old != new)
> Если первое значение больше второго (cost > 50.00)
< Если первое значение меньше второго (salary < 20000.00)
>= Если первое значение больше или равно второму (stock_price>=30.0)
<= Если первое значение меньше или равно второму (age <= 21)

Основные операторы языка С++

Оператор присваивания «=»

имя_прмн1=значение;

имя_прмн1=выражение;

имя_прмн1=имя_прмн2;

Оператор ввода «cin>>»:

cin>>имя_прмн>>endl;

Оператор вывода «cout<<»:

cout<<”Строка”(или число, или имя_прмн)”<<endl; - выходной поток cout для вывода информации на экран («почти то же, что write в яз.пр. Pascal»).

Пример:

#include <iostream.h>

void main(void)

{
int age;
float s=0.5;
age = 32;

float rost

cout<<”vvedite vash rost”<<rost;

int ves=rost-100+10;

cout<<”vash ves dolzhen byt ne bolshe”<<’’\n’;

cin>>ves;

}

Пример:

int m=10;

cout << «Число»<< m << " мне очень нравится";

//вывод нескольких значений одновременно;

//endl – символ перехода на следующую строку

cout << " Число " << endl;

//на экран будет выведена строка " Число " и курсор будет

//переведен на следующую строку.

Наши рекомендации