Оганесовой Оксаны Рафаэльевны. Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями
Оганесовой Оксаны Рафаэльевны
Оценка:
Учитель: Красникова Н.А.
Методист: Афанасьева Ю.А.
Москва - 2016
Тема: Распознавание слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Цель: закрепление знаний об имени существительном.
Задачи:
· Формировать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на вопрос что?;
· Развивать устную речь детей, внимание, восприятие на слух;
· Прививать любовь к книге, любознательность, умение дружно работать.
Оборудование: цветик – семицветик, портрет Катаева, книги писателя для выставки, магниты, таблички с ответами – лепесток, баранка, ворона, Витя; таблица для показа минутки чистописания, маркер, карточки с заданием для работы в парах, электронная физминутка, электронная игра в поезда, вопросы кто? Что?, картинки к диктанту,
Ход урока:
1. Орг.урока.
Здравствуйте, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Зовут меня Марина Вячеславовна.
Урок сегодня будет необычный. Провести нам его поможет цветик – семицветик, на каждом лепестке которого спрятано задание.
Отрывать лепестки будем по часовой стрелке.
А из какой сказки он к нам пожаловал?
Д: «Цветик - семицветик».
У: Кто автор этой сказки?
Д: Катаев.
У: Верно. Написал эту сказку замечательный детский писатель Валентин Петрович Катаев. А какие произведения Катаева вам знакомы?
Так вот, ребята, он написал такие замечательные книжки, как «Дудочка и кувшинчик», «Дорогой, милый дедушка», «Жемчужина». Вы их обязательно прочитайте. Они учат быть добрыми, справедливыми, честными, правдивыми. Всему тому, чем должен обладать настоящий человек.
У: Давайте вспомним заклинание из сказки.
Лете, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по – моему вели…
2. Актуализация знаний.
Оторвем первый лепесток и прочитаем задание.
1. лепесток: Ответе на вопросы, а ответы прикрепите к доске. (таблички с ответами лежат на столе).
ВОПРОСЫ:
1. Как называется волшебная часть цветика – семицветика? (лепесток)
2. Что съела собака у Жени? (баранки)
3. Птицы, которых считала Женя? (вороны)
4. Как звали мальчика, которого вылечила Женя? (Витя)
На доске слова: лепесток, баранки, Витя, вороны.
У: На какие две группы можно распределить эти слова?
Д: Слова, которые отвечают на вопрос кто? И слова, которые отвечают на вопрос что?
У: Значит, о чем пойдет речь на уроке?
Д: Об имени существительном.
У: Ребята, мы продолжим учиться распределять слова по вопросам кто? И что?
А для чего это нужно уметь делать?
Д: Что не ошибаться, правильно говорить и употреблять слова.
У: А где могут пригодиться эти знания?
Д: Во время всего обучения. Ведь об имени существительном будем говорить ежегодно, и пополнять свои знания. Не ошибиться на экзамене, когда встретиться имя существительное.
У: Молодцы!
3. Минутка чистописания.
Сорвем следующий лепесток.
2. лепесток: Запишите в тетрадях число, классная работа.
Произнесем первую строчку заклинания:
Д: Лети, лети, лепесток…
У: Какой первый слог в этих словах?
Д: ЛЕ
У: назовите звуки, которые мы слышим при его произношении
Д: (л) (э)
У: Дадим им характеристику:
(Л) – согласный, звонкий, мягкий
(Э) – гласный, безударный
Итак, минутка чистописания сегодня состоит из двух строчек
Первая: сочетание заглавной и строчной буквы Лл
Вторая: слог ле.
Дети работают в тетради.
4. Закрепление.
Срывает третий лепесток.
3 – лепесток: Вспомни правила:
-слова какой части речи отвечают на вопросы кто? И что?
-что обозначают эти слова?
-приведите примеры этих слов.
Работа в парах.
На каждую парту раздаются карточки с заданием.
У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара получает карточку. Напишите на ней свои имена.
Вам необходимо стрелками указать, какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Что?
Кит
Мороз
Девочка
Собака
Кто? Земля что?
Уж
Молния
Ветер
Дождь
4 – лепесток. Физкультминутка. Пора отдохнуть. Встаем на веселую зарядку. Отдыхаем не просто так, а с заданием. После зарядки вам нужно будет назвать слова, которые отвечают на вопрос кто? Что? (солнышко, облако, руки, наклон, элемент и др.)
5 – лепесток. Вы любите играть на компьютере?
Так вот к нам в гости приехали два поезда. Поезд Кто? И поезд Что?
Пассажиры уже готовы занять места. Да вот не задача, они не знают кому в какой поезд сесть. Давайте поможем.
(один человек к компьютеру)
Ты нам будешь называть предмет, мы называть вопрос. После этого ты щелкаешь по картинке и, если вопрос поставили верно, картинка займет свое место.
Лепесток.
Распределительный картинный диктант.
Итак, сделаем вывод:
Какие слова отвечают на вопрос кто? (люди, животные)
Какие слова отвечают на вопрос что? (все остальные)
Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные)
Как называются слова, которые отвечают на вопрос что? (неодушевленные)
Приведите пример одушевленных имен существительных.
5. Итог.
Срываем последний лепесток.
-Что ты знаешь об имени существительном?
Молодцы! Вы сегодня очень дружно работали, поэтому у вас все получилось. Оставайтесь всегда такими, смело приходите друг другу на помощь и тогда у вас все обязательно получится.