Тематика лабораторных работ
Тематика и трудоемкость лабораторных работ по дисциплине для очного и заочных форм обучения представлены в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Лабораторные работы по дисциплине
Номер раздела и темы | Наименование тем лабораторных работ | Трудоемкость, час | |||
очная | заочная | заочная – ускоренная | заочная – сокращенная | ||
1.2, 1.3 | Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции | ||||
3.1 | Решение логических выражений | ||||
3.3 | Составление таблиц истинности и упрощение логических выражений | ||||
3.3 | Составление переключательных схем и решение логических задач | ||||
5.1 | Работа с тектовым процессором. Работа с текстом, списки | ||||
5.1 | Работа с тектовым процессором. Создание рисунков | ||||
5.1 | Работа с тектовым процессором. Редактор формул | ||||
5.1 | Работа с тектовым процессором. Работа с таблицами | ||||
5.1 | Работа с тектовым процессором. Комплексное задание (для студентов заочных форм обучения) | ||||
6.1 | Алгоритмы, составление блок-схем | ||||
6.3, 6.4 | Работа в MS Visual Studio. С++ арифметические операции, функции | ||||
6.3 | С++. Условный оператор if и ключевое слово else. Оператор goto и метка | ||||
6.5 | С++. Цикл с оператором for | ||||
6.5 | С++. Цикл с оператором switch | ||||
6.6 | С++. Инициализация матриц и операции над ними | ||||
7.1 | Операционная система Windows | ||||
8.1 | AutoCAD. Общие настройки программы, настройка стилей в соответствии с ЕСКД | ||||
8.1 | AutoCAD. Создание примитивов и выполнение основных операций над ними | ||||
8.1 | AutoCAD. Формирование библиотеки основных элементов электрических принципиальных схем | ||||
8.1 | AutoCAD. Черчение электрических принципиальных схем | ||||
9.1 | Работа с табличным процессором. Использование формул и построение графиков | ||||
9.1 | Работа с табличным процессором. Табличные вычисления, абсолютные ссылки, сортировка данных | ||||
9.1 | Работа с табличным процессором. Анализ данных с помощью электронных таблиц | ||||
11.2 | СУБД. Таблицы, межтабличные связи и базовые запросы | ||||
11.2 | СУБД. Запросы с параметрами, итоговые запросы | ||||
11.2 | СУБД. Формы | ||||
12.2 | Работа с Web-браузером. Поиск информации в глобальной сети Интернет | ||||
12.3 | Работа с антивирусной программой, шифрование и защита данных |
ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа представляет собой комплексное задание, состоящее из двух разделов.
Первый раздел содержит задачу на алгоритмизацию и программирование на языке высокого уровня. Второй раздел содержит задание на закрепление навыков работы с САПР AutoCAD.
По результатам работы студентом представляется пояснительная записка, содержащая:
- оригинальное задание на курсовую работу;
Раздел 1. Алгоритмизация и программирование
- решение задачи в общем виде;
- алгоритм решения задачи;
- листинг программы с комментариями;
- контрольный пример, просчитанный вручную или с использованием стандартного программного обеспечения;
Раздел 2. AutoCAD
- настройка рабочей среды и чертежа перед черчением (стили, слои, используемые стандарты, принятые параметры настроек и т. п.);
- приемы создания блоков, компоновки чертежа, черчения;
- распечатанный на формате А3 или А4 чертеж выполненного задания.
Все иллюстрации, рисунки, схемы входящие в состав курсовой работы выполняются студентом при помощи САПР (AutoCAD).
К отчету на электронном носителе (CD диске) прилагаются:
- электронная версия программы (исходный текст и исполняемый модуль);
- чертеж, выполненный в САПР AutoCAD.
Трудоемкость выполнения курсовой работы – 36 часов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методы обучения
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника» по использованию в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, применяются следующие методы, способствующие вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
- «мозговой штурм» (метод «дельфи»);
- работа в малых группах;
- обратная связь;
- презентации;
Использование интерактивных методик совместно с лекционным материалом позволяет:
- вызвать у студентов интерес к дисциплине;
- поощрить активное участие каждого студента в учебном процессе;
- способствовать эффективному усвоению учебного материала;
- оказывать многоплановое воздействие на студентов;
- осуществлять обратную связь (ответная реакция аудитории);
- формировать у студентов мнения и отношения;
- формировать жизненные навыки.
Методы контроля
Текущий контроль освоения дисциплины студентами очной формы обучения и итоговую оценку за работу в семестре, возможно проводить основе балльно-рейтинговой системы. Значение накопленных студентом во время изучения дисциплины баллов является его рейтинговой оценкой
Максимальная оценка по баллам устанавливается в соответствии с объемом часов, выделенных на изучение дисциплины, и составляет:
в I семестре – 100 баллов (61 балл за работу в семестре и 39 баллов за дополнительные задания);
во II семестре – 100 баллов (61 балл за работу в семестре и 39 баллов за дополнительные задания).
Итоговая экзаменационная оценка устанавливается по правилам, которые объявляются студентам на первой лекции. Правила учитывают текущие особенности семестрового учебного графика и характеристики потока.
Критерии оценок:
«отлично» > 91;
71 < «хорошо» < 90;
60 < «удовлетворительно» < 70.
Общая бальная оценка освоения дисциплины в семестре состоит из следующих частных оценок (табл. 6.1):
Таблица 6.1 – Бальная система оценки
№ | Виду учебной работы | Балл | Условия |
Посещение лекций | 1 балл за 1 час | 1. Отметка о присутствии в журнале. 2. Личный конспект лекции | |
Самостоятельное изучение материалов пропущенной лекции | 2 балла за конспект лекционных материалов пропущенной лекции | 1. Личный конспект в объеме не менее 4000 знаков текста пропущенной лекции по материалам соответствующих разделов учебников (не менее 3 источников) | |
Посещение лабораторных занятий | 1 балл за 1 час. Надбавка за самостоятельное выполнение работы 0,5 балла за работу (max 2+0,5=2,5) | 1. Отметка о присутствии в журнале. | |
Отработка пропущенных по неуважительной причине лабораторных работ | 2 балла за одну отработанную работу | 1. Выполненное индивидуальное практическое (расчетное) задание или реферат Обязательная отработка | |
Полное и качественное выполнение задании самостоятельной работы над материалом лекций | 5 баллов за задание (мах 5+5=10) | Самостоятельное выполнение задании: 1. Конспектирование 5-и статей 5-и различных авторов по теме дисциплины объемом не менее 5-и ал. 2. (объем конспекта не менее 20000 знаков). 3. Составление словаря определений терминов законспектированных ста тей 1-го задания (объем словаря 30 терминов). 4. Обязательное выполнение первого задания. |