Описания (алгоритмы) форм проведения «ЭСТАФЕТЫ ДОБРА» в школах города Йошкар-Ола
Возможные формы проведения «ЭСТАФЕТЫ ДОБРА» в школах города Йошкар-Ола
Формы проведения | Для кого | Смысл | Цель (для чего делаем) |
1. Школьный сюрприз для младших | Для младших (или средних) классов | Проведение командой из 5-8 человек новогодней интерактивной мини-программы (с играми) для школьников младших (или средних) классов (одна мини-программа – в течение 5-7 мин) | Сплочение коллектива класса в интересном деле |
2. Школьный сюрприз для взрослых | Для взрослых людей школы (администрация, учителя, повара, охрана и т.п.) | Небольшое новогоднее поздравление командой из 5-8 человек взрослых школьных друзей (одно поздравление – в течение 3-5 мин) | Сплочение коллектива класса в интересном деле |
3. Новогодний экспресс | Для социальных партнеров школы | Небольшое новогоднее поздравление командой из 5-8 человек социальных партнеров школы (одно поздравление – в течение 3-5 мин) | Сплочение коллектива класса и его постановка в социально-активную роль через ответственное дело, нужное для школы – поддержание контактов с социальными партнерами |
4. Новогодняя елка | Для младших (или средних) классов | Проведение новогодней программы для младших (или средних) классов (в течение 40-60 мин) | Сплочение коллектива класса в интересном деле, развитие творческого потенциала и организаторских качеств ребят |
5. Зимние узоры | Для младшего класса | Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса с целью оформления классного кабинета (в течение 1-2 часов) | Развитие организаторских качеств ребят |
6. Новогодняя почта для родителей | Для младшего класса | Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса с целью подготовки новогодних поздравлений (в виде открыток или небольших самодельных подарков) для родителей (в течение 1-2 часов) | Развитие организаторских качеств ребят |
7. Волшебники – творцы сказки | Для младшего класса | Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса с целью подготовки новогоднего праздника; дальнейшее совместное проведение новогоднего праздника с использованием наработанных заготовок (проведение Фабрики Чудес – в течение 1-2 часов и проведение Новогодней программы – в течение 40-60 мин) | Развитие организаторских качеств ребят, чувства ответственности за младших ребят школы |
8. Большая новогодняя команда | Для младшего класса и социальных партнеров | Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса с целью подготовки совместного выхода с новогодними поздравлениями к социальным партнерам; дальнейший совместный выход с новогодними поздравлениями к социальным партнерам (проведение Фабрики Чудес – в течение 1-2 часов и выход с новогодними поздравлениями к социальным партнерам – по 3-5 мин) | Развитие организаторских качеств ребят, их социальной активности, чувства ответственности за школу – её младших членов и поддержание контактов с друзьями школы |
Описания (алгоритмы) форм проведения «ЭСТАФЕТЫ ДОБРА» в школах города Йошкар-Ола
1. Школьный сюрприз для младших
1. Выбрать классы (3-6 классов), для кого проводить мини-программу.
2. Договориться с администрацией и классными руководителями о времени и месте проведения новогодних мини-программ.
3. Провести подготовку в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» внутри класса:
· разговор учителя о важной задаче: принести добро и новогоднее настроение для младших ребят школы (или ребят постарше);
· деление класса на несколько команд (звеньев);
· определение сюжета, выбор игр, подготовка сценария;
· подготовка необходимого реквизита, возможно аудио-сопровождения;
· распределение ролей, подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Выступления с новогодними мини-программами.
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
2. Школьный сюрприз для взрослых
1. Выбрать, для кого конкретно будет проведена программа.
2. Определить время и место поздравления (при необходимости – договориться о времени заранее).
3. Провести подготовку в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» внутри класса:
· разговор учителя о важной задаче: проявить заботу и принести добро, новогоднее настроение для взрослых людей школы;
· деление класса на несколько команд (звеньев);
· определение сюжета, подготовка сценария;
· подготовка необходимого реквизита, возможно аудио-сопровождения;
· распределение ролей, подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Выйти по школе с новогодними поздравлениями.
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
3. Новогодний экспресс
1. Выбрать (совместно с администрацией школы), для каких социальных партнеров будут проводиться поздравления.
2. Определить время и место поздравления (при необходимости – договориться о времени заранее).
3. Провести подготовку в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» внутри класса:
· разговор учителя о важной задаче: проявить заботу и принести добро, новогоднее настроение для друзей школы – социальных партнеров;
· деление класса на несколько команд (звеньев);
· определение сюжета, подготовка сценария;
· подготовка необходимого реквизита, возможно аудио-сопровождения;
· распределение ролей, подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Выйти по городу (к социальным партнерам) с новогодними поздравлениями.
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
4. Новогодняя елка
1. Выбрать классы (или параллель), для кого будет проводиться программа.
2. Договориться с администрацией и классными руководителями о времени и месте проведения новогодней программы.
3. Провести подготовку в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» внутри класса:
· разговор учителя о важной задаче: принести добро и новогоднее настроение для младших ребят школы (или ребят постарше);
· определение сюжета, подготовка сценария;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения;
· деление класса на несколько команд (звеньев), определение задачи для каждого звена (исполнение ролей, «вожатская» работа с младшими ребятами в общем кругу в течение всей программы, аудио-сопровождение, фотографирование и т.п.);
· распределение ролей, подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Проведение новогодней программы.
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
5. Зимние узоры
1. Выбрать младший класс, для кого будет проводиться Школа актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза».
2. Договориться с администрацией и классным руководителем о времени и месте проведения Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза».
3. Провести внутреннюю подготовку (внутри класса-организатора):
· разговор учителя о важной задаче: подготовить и провести Школу актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младших ребят школы, с помощью «Фабрики» принести младшим ребятам добро, новогоднее настроение, подарить радость общения между разными по возрасту классами; научить ребят создавать Чудо – красиво и с душой оформить свой класс к Новому году;
· выбрать виды деятельности – то есть цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза», которые бы помогли в итоге создать атмосферу Новогоднего праздника и оформить классный кабинет младшего класса;
· деление класса на несколько команд (звеньев), закрепление за каждым звеном цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка работы каждого цеха;
· подготовка сценически-красивого открытия и закрытия «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения;
· подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса. В результате классный кабинет становится оформленным (хотя бы частично).
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
6. Новогодняя почта для родителей
1. Выбрать младший класс, для кого будет проводиться Школа актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза».
2. Договориться с администрацией и классным руководителем о времени и месте проведения Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза».
3. Провести внутреннюю подготовку (внутри класса-организатора):
· разговор учителя о важной задаче: подготовить и провести Школу актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младших ребят школы, с помощью «Фабрики» принести младшим ребятам добро, подарить новогоднюю атмосферу, радость общения между разными по возрасту классами; научить ребят создавать Чудо – позаботиться и подарить новогоднее настроение своим родителям;
· выбрать виды деятельности – то есть цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза», которые бы помогли в итоге для младших ребят создать атмосферу Новогоднего праздника и подготовить новогодние поздравления (в виде открыток или небольших самодельных подарков) для родителей;
· деление класса на несколько команд (звеньев), закрепление за каждым звеном цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка работы каждого цеха;
· подготовка сценически-красивого открытия и закрытия «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения;
· подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса. В результате у ребят младшего класса должны появиться новогодние поздравления для родителей (в виде открыток или небольших самодельных подарков).
5. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
7. Волшебники – творцы сказки
1. Выбрать младший класс, для кого будет проводиться Школа актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» и дальнейшая новогодняя программа.
2. Договориться с администрацией и классным руководителем о времени и месте проведения Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» и в последствии – новогодней программы.
3. Провести внутреннюю подготовку (внутри класса-организатора):
· разговор учителя о важной задаче: подготовить и провести Школу актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младших ребят школы, с помощью «Фабрики» принести младшим ребятам добро, подарить новогоднюю атмосферу, радость общения между разными по возрасту классами; научить ребят создавать Чудо – новогоднюю программу своими «руками»;
· определение сюжета, подготовка основного сценария новогодней программы – такой, в которой в активной роли примет участие и младший класс;
· определение роли младших ребят в новогодней программе и определение тех заготовок (творческих номеров, сказочных выступлений, конкурсов, игр и т.д.), которые будут готовиться на «Фабрике Чудес» для новогодней программы;
· выбрать виды деятельности – то есть цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза», которые бы помогли в итоге подготовить новогоднюю программу с младшими ребятами;
· деление класса-организатора на несколько команд (звеньев), закрепление за каждым звеном цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· возможно предусмотреть деление младшего класса на звенья, закрепление каждого звена младшего класса за звеном старшего класса;
· подготовка работы каждого цеха;
· подготовка сценически-красивого открытия и закрытия «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения;
· подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
4. Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса. В результате «Фабрики» должны появиться заготовки для новогодней программы (творческие номера, сказочные выступления, конкурсы, игры и т.д.).
5. Провести подготовку к новогодней программе:
· по необходимости – пересмотреть и откорректировать сценарий новогодней программы;
· уточнение задач для каждого звена (вожатская работа со звеньями младшего класса, аудио-сопровождение, фотографирование и т.п.);
· проведение репетиций;
· при необходимости – возможны совместные репетиции со звеньями младшего класса;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения.
6. Проведение новогодней программы с активным участием младшего класса.
7. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).
8. Большая новогодняя команда
1. Выбрать младший класс, для кого будет проводиться Школа актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза».
2. Выбрать (совместно с администрацией школы), для каких социальных партнеров будут проводиться поздравления с младшими ребятами.
3. Договориться с администрацией и классным руководителем о времени и месте проведения Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза», определить время и место поздравления социальных партнеров (при необходимости – договориться о времени заранее).
4. Провести внутреннюю подготовку (внутри класса-организатора):
· разговор учителя о важной задаче: подготовить и провести Школу актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младших ребят школы, с помощью «Фабрики» принести младшим ребятам добро, подарить новогоднюю атмосферу, радость общения между разными по возрасту классами; научить ребят создавать Чудо – новогодние поздравления для друзей школы;
· определение сценария новогоднего поздравления (для социальных партнеров), в котором в активной роли примет участие и младший класс;
· определение роли младших ребят в новогоднем поздравлении (для социальных партнеров) и определение конкретных действий, которые будут готовиться с младшими ребятами на «Фабрике Чудес Деда Мороза»;
· выбрать виды деятельности – то есть цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза», которые бы помогли в итоге подготовить новогоднее поздравление для социальных партнеров с младшими ребятами;
· деление класса-организатора на несколько команд (звеньев), закрепление за каждым звеном цеха «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· предусмотреть деление младшего класса на звенья, закрепление каждого звена младшего класса за звеном старшего класса;
· подготовка работы каждого цеха;
· подготовка сценически-красивого открытия и закрытия «Фабрики Чудес Деда Мороза»;
· подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения;
· подбор костюмов и грима;
· проведение репетиций.
5. Проведение Школы актива в виде «Фабрики Чудес Деда Мороза» для младшего класса. В результате «Фабрики» должны появиться несколько поздравительных групп (состоят из 1 звена старшего и 1 звена младшего класса) и каждая группа должна быть готова к новогодним поздравлениям для социальных партнеров.
6. Провести дополнительную подготовку к новогодней программе:
· проведение совместных репетиций со звеньями младшего класса;
· костюмирование, подготовка необходимого реквизита, аудио-сопровождения.
7. Выйти поздравительными группами (состоят из 1 звена старшего и 1 звена младшего класса) по городу (к социальным партнерам) с новогодними поздравлениями.
8. Подвести внутри класса итоги, сделать отчет в виде компьютерной презентации, содержащей качественные и количественные результаты, фотографии и видео:
· начало – введение – 2-3 слайда;
· о непосредственной деятельности – 4-6 слайдов;
· итоговые выводы – 2-3 слайда.
Разместить отчет:
· на сайте школы;
· «Вконтакте» (в группе «Штурманы времени»: https://vk.com/navigator_time).