ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня», направление 230100 «Информатика и вычислительная техника»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Программирование на языке высокого уровня», направление 230100 «Информатика и вычислительная техника», степень «бакалавр», профиль подготовки 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления».
Факультет информатики и вычислительной техники (ИВТ)
Кафедра телекоммуникационных сетей и вычислительных средств (ТСиВС)
Программу разработал
д.т.н., проф. А.С.Кузнецов
Новосибирск – 2011
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (степень «бакалавр») для специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.Б.4.
ГОС ОПД.Ф.06 Программирование на языке высокого уровня
Основные этапы решения задач на ЭВМ; критерии качества программ; жизненный цикл программы; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; программа на языке высокого уровня; стандартные типы данных; представление основных управляющих структур языка программирования; теорема о структуре и структурное программирование; анализ программ; утверждения о программах; корректность программ; правила вывода для основных структур программирования; инвариантные утверждения; процедуры и функции; массивы; утверждения о массивах; записи, файлы; индуктивные функции; динамические структуры данных; линейные списки: основные виды и способы реализации; линейный список как абстрактный тип данных; модульные программы; рекурсивные определения и алгоритмы; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования и верификации программ.
Виды учебной работы
Виды учебной работы | Семестр 1 | Семестр 2 | Семестр 3 | Семестр 4 | Семестр 5 | Семестр 6 | Семестр 7 | Семестр 8 | Всего |
Лекции, часов | |||||||||
Лабораторные работы, часов | |||||||||
Практические занятия, часов | - | - | |||||||
Всего аудиторных занятий, часов | |||||||||
из них в интерактивной форме, часов | |||||||||
Самостоятельная работа студентов, часов | |||||||||
Общая трудоемкость дисциплины, часов | |||||||||
Формы и сроки контроля: | |||||||||
Курсовая работа / проект | Х | ||||||||
Расчетно-графическое задание | |||||||||
Коллоквиум | |||||||||
Контрольная работа | Х | Х | |||||||
Зачет | Х | ||||||||
Экзамен | Х | ||||||||
Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ* | 3,5 | 5,5 |
*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Обучить студентов основам современных методов прикладного и системного программирования на языках высокого уровня Object Pascal и С++, широко используемых в автоматизированных систем обработки информации и управления.
1.2. Привить системное мышление и представление, способствующее созданию эффективных программных продуктов.
1.3. Сформировать и закрепить навыки объектно-ориентированного программирования на языке высокого уровня.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б.3). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б3.Б.4. Изучение данной дисциплины базируется на материале школьного курса «Информатика». Дисциплина является предшествующей для большинства дисциплин, в том числе: «Математическое программирование», «Оптимальное проектирование», «АСУ», «Базы данных», «Инженерная и компьютерная графика» и др.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- ОК-2. Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
- ОК-3. Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
- ОК-5. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
- ОК-6. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
- ОК-7. Умеет адекватно оценивать свои достоинства и недостатки.
- ОК-11. Осознаёт сущность и значение информации в развитии общества, владеет основными методам, способами и средствами получения, хранения и преобразования (обработки) информации.
- ОК-12. Имеет навыки работы с компьютером как средством обработки информации.
- ПК-2. Может осваивать методики (инструкции) использования программных средств для решения практических задач;
- ПК-5. Способен разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования.