Цели и задачи учебной практики. о прохождении учебной практике
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практике
по ПМ 4 «Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих»
студента 2 курса группы № 25
специальности 09.02.02 Компьютерные сети
Вакушкин Игорь Федорович
Место практики: ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»
Сроки практики: с 10.11.2016 по 23.11.2016
Руководитель практики от университета: Конов А.Б.
Дата защиты отчета « ___» _______ 2016 г.
Оценка ______________
Подпись руководителя____________________
Сыктывкар 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи учебной практики. 3
Введение. 6
Глава 1. 8
Глава 2. 11
Заключение. 14
Список литературы. 15
Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики должен:
Уметь:
- проектировать локальную сеть;
- разрабатывать по стадиям и этапам, оформлять техническую документацию;
- выбирать сетевые топологии;
- рассчитывать основные параметры локальной сети;
- читать техническую и проектную документацию по организации сегментов сети;
- контролировать соответствие разрабатываемого проекта нормативно-технической документации;
- использовать программно-аппаратные средства технического контроля;
- настраивать протокол TCP/IP;
- уметь диагностировать работоспособность сети;
- использовать техническую литературу и информационно-справочные системы для поиска аналогов устаревшего оборудования;
Знать:
- функции вычислительных сетей, масштаб, перспективы, использование, основные понятия и термины;
- разновидности сетей;
- технологические отличия локальных и глобальных сетей, их основные характеристики;
- топология локальных сетей. Наиболее часто встречаемые способы объединения компьютеров в локальную сеть: звезда, общая шина и кольцо;
- состав и конфигурация сетевой аппаратуры в зависимости от топологии сети;
- методы доступа;
- требования к рабочим станциям (быстродействие и объем оперативной памяти);
- требования, предъявляемые к компьютерам-серверам. Функции сервера (центральное хранилище, управляющие);
- аппаратные компоненты компьютерных сетей;
- принципы пакетной передачи данных;
- сетевые модели, сетевую модель OSI, другие сетевые модели;
- архитектуру протоколов;
- стандартизацию сетей;
- этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
- требования к безопасности сетей;
- организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов сети;
- основы проектирования локальных сетей, беспроводные сети;
- стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
- средства тестирования и анализа;
- диагностику жестких дисков, резервное копирование информации;
- драйверы сетевых адаптеров;
- задачи и функции по уровням модели OSI;
- протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах;
- принципы работы протоколов разных уровней;
- адресацию в сетях;
- настройку параметров;
- способы проверки правильности передачи данных, устранения ошибок в передаче данных, способы взаимодействия с прикладными протоколами;
- организацию межсетевого взаимодействия (понятие маршрутизатора, маршрутизация пакетов, сетевого шлюза, брандмауэра).
Задачи практики:
1 Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых навыков и умений, а также опыта работы по изучаемой специальности;
2 Получение опыта проектирования локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
3 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Введение
Индустриальное общество — общество, сформировавшееся в процессе и в результате индустриализации, развития машинного производства, возникновения адекватных ему форм организации труда, применения достижений научно-технологического прогресса.
На протяжении всей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная.
Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. Переход от индустриального общества к информационному осуществляется благодаря информатизации общества – процессу, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в получении необходимой информации. Основную роль, в информационном обществе, будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия.