Этапы подготовки задач для решения на ПК
Вопрос
Информа́тика — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации. Она включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях: как абстрактные, вроде анализа алгоритмов, так и довольно конкретные, например, разработка языков программирования.
Темами исследований в информатике являются вопросы: что можно, а что нельзя реализовать в программах и базах данных (теория вычислимости и искусственный интеллект), каким образом можно решать специфические вычислительные и информационные задачи с максимальной эффективностью (теория сложности вычислений), в каком виде следует хранить и восстанавливать информацию специфического вида (структуры и базы данных), как программы и люди должны взаимодействовать друг с другом (пользовательский интерфейс и языки программирования и представление знаний) и т. п.
· Информационные ресурсы — Различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения), данные (в том числе документы), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации.
· Информационная технология -
1. Совокупность самих этих методов, способов, действий и т. д.
· Информационный процесс — Последовательность действий (операций) по сбору, передаче, обработке, анализу, выделению и использованию с различной целью информации (и/или её носителей) в ходе функционирования и взаимодействия материальных объектов.
· 2 вопрос
Основными этапами развития вычислительной техники являются:
I. Ручной — с 50-го тысячелетия до н. э.;
II. Механический — с середины XVII века;
III. Электромеханический — с девяностых годов XIX века;
IV. Электронный — с сороковых годов XX века.
I. Ручной период автоматизации вычислений начался на заре человеческой цивилизации. Он базировался на использовании пальцев рук и ног. В начале XVII века шотландский математик Дж. Непер ввел логарифмы, что оказало революционное влияние на счет.
II. Развитие механики в XVII веке стало предпосылкой создания вычислительных устройств и приборов, использующих механический способ вычислений. 1623 г. — немецкий ученый В.Шиккард описывает и реализует в единственном экземпляре механическую счетную машину, предназначенную для выполнения четырех арифметических операций над шестиразрядными числами.
1673 г. — немецкий математик Лейбниц создает первый арифмометр, позволяющий выполнять все четыре арифметических операции.
1881 г. — организация серийного производства арифмометров..
III. Электромеханический этап развития ВТ явился наименее продолжительным и охватывает около 60 лет — от первого табулятора Г.Холлерита до первой ЭВМ “ENIAC”.
1887 г. — создание Г.Холлеритом в США первого счетно-аналитического комплекса, состоящего из ручного перфоратора, сортировочной машины и табулятора Начало — 30-е годы XX века — разработка счетноаналитических комплексов. На базе таких комплексов создаются вычислительные центры. 1957 г. — последний крупнейший проект релейной вычислительной техники — в СССР создана РВМ-I, которая эксплуатировалась до 1965 г.
IV. Электронный этап, начало которого связывают с созданием в США в конце 1945 г. электронной вычислительной машины ENIAC.
Вопрос
Состав персонального компьютера
У персональных компьютеров выделяют 2 части: аппаратную часть — Hardware и программное обеспечение Software. Иногда говорят еще о третьей части — Brainware — интеллекте пользователя, способного эффективно использовать как Hardware, так и Software. Описанное как ниже, так и выше пока касается только Hardware.
В состав Персонального Компьютера входят:
1. Системный блок;
2. Монитор;
3. Клавиатура;
4. Мышь (стандартная конфигурация ПК).
Любой компьютер содержит:
СИСТЕМНЫЙ БЛОК включает в себя устройства, обеспечивающие работу компьютера: процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), накопители на гибких и жестких магнитных дисках, источник питания и др.
Устройства вводаинформации: клавиатура, мышь, накопители на гибких магнитных дисках, модем, компьютерная сеть, сканер, световое перо, джойстик, трекбол, микрофон, дисковод CD-ROM.
Устройства вывода информации: монитор, принтер, плоттер, накопители на гибких магнитных дисках, звуковые колонки, встроенный динамик, стриммер, модем, компьютерная сеть.
ПРОЦЕССОРпредназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера; ОЗУ, накопители на гибких и жестких магнитных дисках — для хранения информации.
ПАМЯТЬкомпьютера бывает внутренней и внешней. К внутренней памяти относится постоянное ЗУ (ПЗУ-BIOS или CMOS Setup), ОЗУ, КЭШ, видеопамять. К устройствам внешней памяти относятся накопители на жестком и гибком магнитных дисках (HDD и FDD), CD-ROM, магнитооптический диск и стриммер.
НАКОПИТЕЛИна гибких (FDD) и жестких (HDD) магнитных дисках служат для постоянного хранения информации. При выключении источника питания информация на гибких и жестких дисках сохраняется.
КЛАВИАТУРАпредназначена для ручного ввода информации в компьютер.
МОНИТОР(дисплей) предназначен для отображения информации на экране. Видеопамять— это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение.
ПРИНТЕРЫпредназначены для распечатки текста и графических изображений. Принтеры бывают матричные, струйные и лазерные.
МЫШЬпредставляет собой манипулятор для управления программами, внешне похожий на мышку.
Вопрос
Устройство ввода-вы́вода — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователямии другими компьютерами.
Подразделяются на:
· Устройство ввода
· Устройство вывода
· Устройства ввода-вывода — компоненты ЭВМ с переносными носителями (дисководы), двунаправленные интерфейсы (различные порты компьютера, различные сетевыеинтерфейсы)
Устройства ввода
· Клавиатура
· Компьютерная клавиатура — одно из основных устройств ввода информации от пользователя в компьютер
· Мышь,Манипуля́тор «мышь» (просто «мышь» или «мышка») — механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.
· Сканер
· Ска́нер (англ. scanner) — устройство, выполняющее преобразование расположенного на плоском носителе (чаще всего бумаге) изображения вцифровой формат. Процесс получения такой цифровой копии называется сканированием.
· Цифровые фото, видеокамеры, веб-камеры
· Микрофон
· Устройства вывода
· Монитор
· Монитор — аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации:
· Принтер
· Принтер — периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного Акустическая система
· Устройства ввода/вывода
· Дисковод
· Сетевая плата
· Модем
Вопрос
Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.
Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное. Базовое ПО включает в себя:
· операционные системы;
· оболочки;
· сетевые операционные системы.
Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):
· диагностики;
· антивирусные;
· обслуживания носителей;
· архивирования;
· обслуживания сети.
Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО.
Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:
· текстовые процессоры;
· табличные процессоры;
· базы данных;
· интегрированные пакеты;
· системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);
· экспертные системы;
· обучающие программы;
· программы математических расчетов, моделирования и анализа;
· игры;
· коммуникационные программы.
Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов.
6 вопрос
Этапы подготовки задач для решения на ПК
- Содержательная постановка задачи, т.е. формулировка задачи на языке той или иной области знаний, науки техники.
- Формализация или математическая постановка задачи, т.е. перевод условий задачи на язык математики (обозначения, формулы)
- Алгоритмизация, т.е. составление алгоритма решения задачи.
- Программирование, т.е.перевод алгоритма на один из языков программирования.
- Отладка, т.е. выявление и устранение ошибок: а) в программе – синтаксических, б) в алгоритме - логических
7 вопрос
Алгоритм– понятное точное предписание, ведущее от исходных данных к получению результата.
Свойства алгоритма
- Понятность исполнителю, т.е все указания должны быть понятны тому, кто выполняет алгоритм.
- Определенность означает однозначность толкования элементов алгоритма
- Результативность заключается в возможности получения определенного результата для допустимых исходных данных за конечное число шагов
- Универсальность означает возможность применения алгоритма для решения не одной, а целого класса аналогичных задач.
8 вопрос
Алгоpитм— точное и понятное пpедписание исполнителю совеpшить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. На практике наиболее распространены следующие формы представления алгоритмов:
· словесная (записи на естественном языке);
· графическая (изображения из графических символов);
· псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);
· программная (тексты на языках программирования).
9 вопрос
Алгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца.
10 вопрос
Разветвляющийся алгоритм – содержит хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов.