Перечень заданий лабораторной работы№3
Часть 1
Общие сведения. Основы работы в СУБД Access (2 часа).
Задание:
1. Создайте базу данных.
2. Создайте таблицу «Товары», определив ее структуру в режиме Конструктора.
3. Укажите первичный ключ в поле «Код товара» и установите для него тип данных Счетчик.
4. Для поля «Название» выберите тип Мастер подстановок… и введите в один столбец фиксированный набор используемых в этом поле значений.
5. Сохраните таблицу.
Товары
Код товара | Название | Марка товара | Цена |
Телевизор | GoldStarCM-2180K | ||
Телевизор | Philips 25PT9001 | ||
Телевизор | Panasonic 25V50R | ||
Телевизор | GoldStar CF-14E20B | ||
Видеомагнитофон | Panasonic HS-800EE | ||
Видеомагнитофон | Philips VR-756 | ||
Видеокамера | Samsung VP-J55 | ||
Видеокамера | SharpE37 | ||
Музыкальный центр | PanasonicDH32 | ||
Музыкальный центр | SonyMJ-L1 |
1. Введите данные в таблицу, используя для поля «Название» значения из выпадающего списка.
2. Добавьте запись: «Видеокамера», «PanasonicNV-DX1E», «77970».
3. Осуществите замену названий «GoldStar» на «LGElectronics».
4. Отсортируйте данные по цене.
5. Используя фильтрацию, выберите данные: по названиям, например о музыкальных центрах, и по цене меньше определенного числа, например меньше 2400.
6. Отобразите на экране только данные полей «Название», «Марка товара», и «Цена», удалив с экрана лишние данные.
7. Добавьте поле «Изображение» (тип OLE).
8. Добавьте в первую запись объект – рисунок телевизора, созданный в графическом редакторе.
9. Пользуясь буфером обмена, скопируйте полученные данные в три последующие клетки.
10. Просмотрите данные в режиме Простая форма.
11. В режиме Простая форма добавьте запись: «Видеомагнитофон», «SonyE150EE», «8070».
12. В режиме Простая форма осуществите поиск товаров фирмы Philips.
13. На основе таблицы подготовьте простой отчет.
Технология работы:
Быстрый путь ввода данных.
Копирование данных из предыдущей записи: <ctrl>+<”>.
Вставка текущей даты: <ctrl>+<;>.
Вставка текущего времени: <ctrl>+<:>.
Вырезать: <ctrl>+<X>.
Копировать: <ctrl>+<C>.
Вставить: <ctrl>+<V>.
Добавление и удаление записей.
Для добавления:
1. Перейти на первое пустое поле новой записи.
2. Введите значение и нажмите <Tab> для перехода к следующему полю.
3. Для удаления:
4. Выделите записи для удаления, щелкнув курсором на серой кнопке слева от удаляемой записи.
Нажмите <delete> или выберите команду Правка - Удалить записи.
ОК.
Вставка в запись рисунка или объекта.
Рисунок или объект добавляется из имеющегося файла либо создается в приложении OLE (например, в Paint), а затем вставляется в текущую запись.
1. Перейти в режим Конструктора таблиц.
2. Добавить поле объекта OLE.
3. В режиме Таблицы установить курсор в нужную клетку и выполните команду Вставка –Объект.
4. В появившемся окне выберите тип создаваемого объекта (Точечный рисунок).
5. Нажмите ОК.
6. После создания рисунка или объекта в приложении OLE выполните команду Файл – Выход и возврат приложения OLE.
7. Подтвердите обновление объекта в MSAccess.
Простая форма.
1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица.
2. Выберите нужную таблицу.
3. Выполните команду Вставка – Автоформа.
4. При закрытии окна, сохраните форму.
Добавление записей с помощью формы.
В окне формы щелкните на кнопке Новая запись и введите данные в пустые поля формы.
Поиск и замена данных.
1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица или Форма. Выберите нужную таблицу или форму.
2. Щелкните в любом месте поля, в котором будет осуществляться поиск.
3. Выполните команду Правка – Найти.
4. В появившемся окне, в поле Образец введите последовательность символов, которую нужно искать.
5. В поле Совпадение укажите: Сначала поля, если данные известны целиком; С любой частью поля, если поиск ведется по части данных.
6. Щелкните на кнопкеНайти, затем Найти далее.
7. НажмитеЗакрыть.
Для выполнения замены данных выполните команду Правка – Заменить.
Сортировка данных.
1. В окне БД щелкните на вкладке Таблица или Форма. Выберите нужную таблицу или форму.
2. Щелкните в поле, в котором будет осуществляться сортировка.
3. Выполните команду Записи – Сортировка.
Фильтрация данных.
Существует 4 вида фильтров:
1. Фильтр по выделенному фрагменту.
2. Обычный фильтр.
3. Фильтр контекстного меню.
4. Расширенный фильтр.
В режиме работы с таблицами выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр. В окне Фильтр:
1. Перетащите выбранное имя поля в первую клетку строки Поле.
2. В клетку Условие отбора введите соответствующее условие.
3. Нажмите <Enter>.
4. Выполните команду Фильтр – Применить фильтр.
Для отображения всех записей выполните команду Записи – Удалить фильтр.