Азработка пользовательского интерфейса
азработка алгоритма
писание метода
Линейной называют модель, в которой переменные входят в целевую функцию и ограничения в первой степени. Математическая модель линейной задачи включает в себя: целевую функцию, ограничения и граничные условия.
Одним из основных методов решения задач линейного программирования является симплекс-метод. [4]
ОПИСАТЬ СВОЙ МЕТОД
БРАТЬ ИЗ КНИГИ, ЛЕКЦИИ ИЛИ ИНТЕРНЕТА
2-3 СТРАНИЦЫ, ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ, САМИ ИСТОЧНИКИ ПРИВОДЯТСЯ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ешение контрольного примера
В контрольных примерах надо проверить случай, когда признак выполняется и когда не выполняется.
Составляем первый контрольный пример. Исходные данные записаны в симплекс-таблице 1.1. Требуется проверить выполнение признака опорного решения.
Таблица 1.1 – Исходные данные
Свободный член | X1 | X2 | Х3 | |
E | -2 | |||
Y1 | ||||
Y2 | -1 | -3 | ||
Y3 | ||||
Y4 | -3 |
Просматриваем коэффициенты в столбце свободных членов, за исключением первого элемента: 4, -1, 2, -3. Так как в столбце свободных членов имеются отрицательные коэффициенты, то решение не является опорным.
СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ДЛЯ СВОЕГО МЕТОДА. ПОДРОБНО ОПИСАТЬ РЕШЕНИЕ.
азработка алгоритма решения задачи
Вводим исходные данные: количество строк и столбцов таблицы. Количество столбцов таблицы задается по математической модели числом переменных. Количество строк таблицы задается по математической модели числом ограничений.
В цикле по числу столбцов вводим коэффициенты целевой функции, которые записываются в верхней строчке таблицы. Сохраняем введенные значения в массиве. В другом цикле по числу строк вводим свободные члены, они записываются в первом столбце таблицы. Сохраняем введенные значения во второй массив.
Для ввода остальных элементов таблицы организуем вложенный цикл. Элементы вводятся построчно: вначале для первого ограничения, затем для второго и т.д. по количеству строк.
ОПИСАТЬ СВОЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1,5 – 2 СТРАНИЦЫ
ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ:
Блок-схема алгоритма приводится в приложении А.
СЛЕДУЮЩИЙ РАЗДЕЛ С НОВОЙ СТРАНИЦЫ
азработка программы
ыбор языка программирования
Для разработки программы выбран алгоритмический язык Паскаль. Система программирования Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль и инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ.
Текстовый редактор среды Турбо Паскаля предоставляет пользователю удобные средства создания и редактирования текстов программ. Режим редактирования автоматически устанавливается сразу после загрузки Турбо Паскаля. Из режима редактирования можно перейти к любому другому режиму работы Турбо Паскаля с помощью функциональных клавиш или выбора нужного режима из главного меню. [5]
ИЛИ
Для составления программы выбрана интегрированная среда разработки Delphi, в которой используется язык программирования Pascal. Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. Информация о формах хранится в двух файлах. В бинарном файле с расширением .dfm хранится информация о внешнем виде формы и ее свойствах. В текстовом файле с расширением .pas хранится код модуля, соответствующего данной форме.
При проектировании пользовательского интерфейса Delphi предоставляет возможность выбора отдельных компонентов из палитры с последующим размещением их в нужном месте. Проектирование начинается с создания формы, в которую вставляются с палитры компонентов нужные элементы: надписи, текстовые поля, кнопки. Элементам настраиваются свойства, такие как имена, количество строк и столбцов, количество столбцов с постоянными значениями, возможность редактировать данные в полях, наличие линейки прокрутки и т.д. [6]
ВЫБРАТЬ ЯЗЫК (СРЕДУ) ПРОГРАМИИРОВАНИЯ И ОПИСАТЬ ЕГО (ИЗ ИНТЕРНЕТА), ОБЯЗАТЕЛЬНО ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИК
ходные и выходные данные
Входные данные:
- количество столбцов таблицы, которое задается по математической модели числом переменных;
- количество строк таблицы, которое задается по математической модели числом ограничений;
- коэффициенты целевой функции, которые записываются в верхней строчке таблицы;
- строка, показывающая стремление целевой функции;
- свободные члены, они записываются в первом столбце таблицы;
- остальные элементы таблицы вводятся построчно: вначале для первого ограничения, затем для второго и т.д. по количеству строк.
Количество строк и столбцов таблицы должны быть целыми положительными числами. Коэффициенты целевой функции, свободные члены и остальные элементы таблицы могут быть целыми или дробными числами любого знака.
Стремление целевой функции задается тремя буквами латинского алфавита и может принимать значения:
- max, если функция стремится к максимуму;
- min, если функция стремится к минимуму.
Выходные данные:
- исходная симплекс-таблица, которая включает коэффициенты целевой функции, свободные члены и остальные элементы таблицы;
- 'ne opornoe', если решение не является опорным;
- 'opornoe', если решение является опорным.
ИЛИ
Входные данные задачи:
- ai – количество запасов груза у каждого i-го поставщика (i=1..8), задаются целыми положительными числами;
- bj – количество потребностей в грузе для каждого j-го потребителя (j=1..8), задаются целыми положительными числами.
Входные данные вводятся в текстовые поля формы.
Выходные данные – опорный план перевозок, т.е. количество груза, перевозимого от каждого i-го поставщика к j-му потребителю.
План перевозок Xij выводится в форму в виде таблицы.
ОПИСАТЬ ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО СВОЕЙ ЗАДАЧЕ
ВХОДНЫЕ – ВСЕ, ЧТО ВВОДИТСЯ С КЛАВИАТУРЫ
ВЫХОДНЫЕ – ВСЕ, ЧТО ВЫВОДИТСЯ НА ЭКРАН, МОЖНО ВЫВОДИТЬ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
азработка пользовательского интерфейса
В программе используется текстовый интерфейс.
Программы выводит сообщения:
- 'kol-vo stolbcov= ' когда надо вводить количество столбцов таблицы;
- 'kol-vo strok= ' когда надо вводить количество строк таблицы;
- 'E à' когда надо вводить стремление целевой функции;
- 'B à max or E à min' когда стремление задано неверно;
- 'c[1] = ' когда надо вводить коэффициенты целевой функции;
- 'b[1] = ' когда надо вводить свободные члены;
- 'a[11] = ' когда надо вводить элементы таблицы;
- 'ne opornoe' когда решение не является опорным;
- 'opornoe' когда решение является опорным.
Исходные данные вводятся с клавиатуры по одному значению на каждый вопрос, в конце надо нажимать Enter.
ИЛИ
Основу графического интерфейса составляет форма, на которой размещаются визуальные компоненты. Компоненты выбираются из набора, имеющегося в библиотеках Delphi на странице Standard.
При создании формы использовались следующие визуальные компоненты:
- надпись «Метод северо-западного угла»;
- кнопка с надписью «Расчет»;
- таблица для ввода – вывода размером 8*8 без заголовка.
ОПИСАТЬ ИНТЕРФЕЙС СВОЕЙ ЗАДАЧИ