Онитор на базе лучевой пушки
ВВЕДЕНИЕ
Видеосистема компьютера - совокупность трех компонентов:
монитора, видеоадаптера и драйверов видеосистемы.
Персональный компьютер смог стать привлекательным вычислительным средством благодаря интерактивности взаимодействия с пользователем. Основной поток исходной информации PC визуальный, причем информация представляется как в текстовом, так и в графическом виде.
Безусловно, основной элемент видеоподсистемы - видеоадаптер. В последнее время именно он развивался наиболее активно, что вызвало некоторую путаницу в поколениях и особенностях отображения информации видеоадаптеров различных типов. Современный видеоадаптер - это сложное почти самостоятельное устройство, представляющее собой мини-компьютер. Помимо своей основной задачи он способен выполнять ряд дополнительных функций: аппаратное ускорение 2D и 3D-графики, обработку видеоданных, прием теле- и видеосигналов и многое другое.
- Видеоадаптер, является важнейшим элементом видеосистемы, поскольку определяет следующие ее характеристики:
- Максимальное разрешение и частоты разверток (также зависит от возможностей монитора);
- Максимальное количество отображаемых цветов и оттенков (палитра);
- Скорость обработки и передачи видеоданных.
1. Видеосистема ПК
Одной из наиболее важных составных частей любого персонального компьютера является его видеосистема. Под этим понятием обычно подразумевают монитор (дисплей), видеоадаптер и набор соответствующих программ-драйверов, поставляемых в комплекте с видеоадаптером или в составе прикладных пакетов.
Самая заметная, самая крупная и самая дорогая (около 1/3 стоимости всего ПК) часть видеосистемы – дисплей (display) или монитор (monitor). Он характеризуется несколькими свойствами:
· Цвет. Практически все выпускаемые сейчас мониторы имеют возможность выводить цветное изображение. Количество одновременно отображаемых цветов зависит от другого компонента видеосистемы – видеоадаптера;
· Размер. Длина диагонали, измеряемая в дюймах: 14, 15, 17, 19, 21. Больший размер монитора позволяет получать при прочих равных условиях большее и лучшее изображение, что положительно сказывается на зрении пользователя. Фактическим стандартом стали мониторы с диагональю в 15 дюймов;
· Зерно. Всякое изображение на мониторе строится из множества минимально возможных точек (в ранних моделях адаптеров (CGA, EGA) такая точка была различима визуально). Размер каждой из них – одна из основных характеристик монитора. Стандарт в этом – 0.28 мм. Лучшие модели имеют точку 0.27, 0.25 и даже 0.21 мм;
· Максимальное разрешение. Фактически этот параметр зависит от размера монитора, размера точки и характеристик видеоадаптера (в частности, объёма памяти). Фактическим стандартом стало разрешение 1024 х 768 точек; лучшие модели предоставляют возможность вывода изображения с разрешением 1600 х 1280 точек;
· Вертикальная развёртка. Это свойство описывает частоту смены кадров для монитора равна 85 Гц). изображений на экране. Чем выше этот показатель, чем устойчивее картинка дисплея. Среди стандартных значений – 75, 85+ Гц (по сегодняшним эргономическим требованиям ассоциации VESA минимальная допустимая частота
Мониторы делятся на две группы: плоские, на электронно-лучевой трубке, хотя вторая группа уже практически исчезла с рынка.
онитор на базе лучевой пушки
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра (см. Приложение, Рисунок 1).
Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел — точку, из которых формируется изображение (англ. pixel — picture element, элемент картинки) (см. Приложение, Рисунок 2).
Расстояние между центрами пикселов называется точечным шагоммонитора. Это расстояние существенно влияет на чёткость изображения. Чем меньше шаг, тем выше чёткость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0,24 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку "сложного" цвета.
На противоположной стороне трубки расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки "нацелены" на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону "своей" точки люминофора. Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивается воздух, а между пушками и экраном создаётся высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны. Перед экраном на пути электронов ставится маска — тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора. Маска обеспечивает попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета (см. Приложение, Рисунок 3).
Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера.
На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д.
Количество отображённых строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развёртки. Последняя не должна быть ниже 85 Гц, иначе изображение будет мерцать.
Заключение
Мониторы, работающие на электронно-лучевой пушке, уже давно были вытеснены плазменными и жидкокристаллическими мониторами. Они уступают им в качестве передаваемой картинки, и они значительно компактнее чем мониторы на ЭЛП. ЭЛП в прошлом- впереди будущее…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.http://wiki.mvtom.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9F%D0%9A
2. http://book.kbsu.ru/theory/chapter2/1_2_14.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1. Строение ЭЛП
Рисунок 2. Пиксельные триады
Рисунок 3. Ход электронного пучка по экрану