Метод тестирования таблиц решений
Одним из методов тестирования программ по стратегии “черного ящика” является метод функциональных диаграмм. Он хорошо вписывается в методы структурного анализа, реализующиеся в современных CASE-средствах разработки программного обеспечения. Этот метод излагается в /2/, требует предварительного изучения методики построения функциональных диаграмм, в силу чего является достаточно сложным для начинающих программистов. Однако интерес представляет тот факт, что метод сводится к получению в качестве промежуточного результата таблицы решений и составления тестов по этой таблице. Некоторые методики структурного анализа также включают тестирование спецификаций, полученных методами, обладающими недостаточными процедурными возможностями (они перечислены первыми среди методов специфицирования процессов в пункте 1.2.).
Тестирование ТР заключается в том, что проектируется такое количество тестов, которое позволяет покрыть все возможные комбинации условий. Количество этих тестов совпадает с числом столбцов в ТР или меньше количества столбцов. Так, для тестирования рассмотренной в пункте 1.1.2 функции проверки пароля необходимо реализовать 5 тестов, представленных столбцами 2-6 редуцированной таблицы решений (очевидно, что первый столбец ТР отражает вспомогательную операцию программы):
а) набрать правильный пароль при первом вводе;
б) набрать неправильный пароль при первом вводе;
в) набрать правильный пароль при втором вводе;
г) набрать неправильный пароль при втором и третьем вводе;
д) набрать правильный пароль при третьем вводе.
Метод достаточно прост, позволяет эффективно проверить соответствие разработанной программы ее внешним спецификациям, но не всегда позволяет выявить случаи, когда программа делает то, что спецификацией не предусмотрено. Кроме того, спецификация может содержать ошибки, которые при таком тестировании не будут выявлены, особенно если результаты тестирования являются правдоподобными. Предварительное построение сначала функциональных диаграмм, а затем ТР позволяет осуществлять логический контроль спецификации сначала на уровне функциональных диаграмм, а затем уже на уровне ТР, что значительно снижает вероятность ошибок в спецификации.
Методика выполнения курсовой работы
Цель работы
Целью курсовой работы, методика выполнения которой изложена ниже, является получение начальных навыков проектирования и разработки программ с применением структурных методов анализа и методов тестирования программ, а также усвоение ГОСТ по документированию разрабатываемых программ.
Постановка задачи обработки информации
Применение методов специфицирования и тестирования рассмотрим на примере следующей задачи.
На магнитном диске текстовым редактором созданы файлы F1 и F2, структура которых и пример заполнения приведены соответственно в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Структура и содержание файла F1
ФИО студента | Номер группы | Номер предмета | Оценка |
Иванов И.И. | Т28-Т210 | ||
Сидоров С.А. | Т28-Т210 | ||
Смирнов А.А. | Т28-Т210 | ||
Петрова М.С. | Т28-Т210 | ||
Иванов И.И. | Т28-Т210 | ||
Петров П.В. | Т28-Т210 | ||
Иванов И.И. | Т28-Т210 |
Таблица 2.2
Структура и содержание файла F2
Номер предмета | Наименование предмета |
Математика | |
Физика | |
Химия | |
Иностранный язык | |
Алгоритмические языки |
В файлах F1 и F2 данные одного поля записи отделяются от данных следующего за ним поля хотя бы одним пробелом. На основании информации из этих файлов необходимо получить отчет, вид которого представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Выходная таблица