Как я фотографировал детей

Или учиться вовремя, а не наступать на грабли

Вдруг наступило утро…

Мы (это наша дружная и веселая команда) приехали в школу к ранее назначенному времени. Это вам не просто так, необходимо было быть к 9:00 и не опоздать, но, как на зло, другим жителям города тоже надо было быть непонятно где, и тоже в это время. Прям как у Жванецкого в рассказе: «… я в автобус и все в автобус, я в больницу и все в больницу, ну четкое убеждение, что в городе никто не работает, а только за мной бегают, да еще вперед меня успевают…».

Ладно, добрались все вовремя, никто не опоздал, но на заметку я взял себе, что надо учитывать время на дорогу и мелкие обстоятельства.

Вот она школа. Красивая, нарядная. Уже ждет первоклашек, сверкает в лучах еще яркого, но уже осеннего и все же теплого солнышка. Тут мои воспоминания меня захлестнули. Я вспомнил себя идущего первый раз в школу. Это и радость, и первые ощущения взрослости и даже где-то в животе щекочут бабочки.… Извините, отвлекся.

Вот наступил этот важный и пугающий момент – пришли…

Если честно, то я не понимал почему именно так нужно было делать, но зато, уходя из школы, я понял, как оказалось данное решение золотым инструментом на следующие 30 минут моей работы.

Детей лучше фотографировать без родителей!

Мне достался 1А.

И вот я захожу…

«Здравствуйте дети!» - торжественно говорю я, войдя в класс. А у самого коленки дрожат, и слова где-то в желудке застревают, хотя откуда взялся этот глупый (дальше, думаю, будет понятно, почему глупый) СТРАХ.

Каково было моё удивление, когда весь класс дружно встал и радостно хором поздоровался с нами (мной и моим помощником). И тут мой страх испарился, я увидел улыбающихся первоклашек, они действительно с нами здоровались и были открыты для общения.

«Садитесь дети» - сказала учительница и продолжила – «К нам пришли, что бы вас сфотографировать» (тут нас представили).

- «Вы любите фотографироваться?» - спросила учительница

- «Да!!!» - восторженно прокричали ребятишки

- «Вы стали уже взрослыми и знаете, кем хотите быть в будущем?» - продолжала задавать вопросы учительница

- «Да!!!» - опять восторженно проголосили первоклашки

- «Давайте возьмем листочки, и вы на них напишите печатными буквами своё имя и нарисуете себя, в роли кем хотите стать в будущем»

Вот оно вознаграждение, которое пришло после всех моих злоключений, когда я искал эту учительницу, объяснял, зачем и что нам надо будет для проекта, как долго мы спорили по поводу, как и где, будем фотографировать…

Учительница мне реально помогала!

Во-первых, дети увлечены и заняты, во-вторых, их имя уже есть на бумаге и в голове первоклассника есть образ кем он хочет стать!

После этих слов я более свободно осмотрелся в классе, нашел место для фотографирования, как я думал. Как говорили, сделал первую фотографию, что бы посмотреть, как падает на лицо моего помощника свет, какое расстояние взять для удобства. Ах, да, как же держать фотоаппарат, чтобы фотография была вертикальной – конечно же, и фотоаппарат надо держать вертикально!!!… И оооооооооо черт, а место-то не подошло!!! И вот почему – я тупо следовал выданной инструкции, а там-то основы фотографирования. Но паника была только в одной моей мысли, которая улетела как пуля в неизвестном направлении. Что там было написано… точно, чтобы на лице не было теней, надо расположить объект фотографирования. … И вот теперь следуя СОВЕТАМ, изложенным в инструкции, мы нашли оптимальное место в классе для фотографирования. Как всегда я не учел то, что фотографировать надо все же не с высоты птичьего полета (моего роста), а придется либо сесть на стульчик, либо вообще встать на колено. Тут я понял, для чего вообще существуют штативы, но уже поздно. Все же, что бы фотография не смазывалась, я встал на правое колено, а локоть левой руки, в которой был фотоаппарат, упер в левое колено – рука не трясется, и фотографии не смазываются.

Наши рекомендации