История компьютерной графики.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОРОДА СЕМЕЙ

Методические рекомендации

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Дисциплина: Информационно – коммуникационные технологий

Кафедра: Современная История Казахстана и ООД

Курс 1

Темы № 25 «Понятие компьютерной графики. Программа Adobe Photo Shop»

Составитель: преподаватель Галымова А.Д.

Семей 2016

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Заведующий кафедрой ____________________ Буланова Р.К.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой ____________________ Буланова Р.К.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой ____________________Буланова Р.К.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения (указать номер методической рекомендации)___________________________________________________________

________

________

________

________

Заведующий кафедрой/ завуч ____________________

ученая степень, ученое звание

1.Тема урока:«Понятие о компьтерной графике. Программа Adobe PhotoShop».

2.Цель:ознокомление студентов с понятием о компьютерной графике, ознокомить с деятельностью и возможностьями программы Adobe PhotoShop.

3.Задачи обучения: научить студентов работать на программе Adobe PhotoShop, корректировать готовые рисунки и работать слоями, текстами, фильтрами и цветами.

Студент должен знать:

- Понятие о компьютерной графике.

- Виды компьютерной графики.

- Понятие растрной графики.

- Понятие векторной графики.

- Понятие фрактальной графики.

- Форматы компьтерной графики.

Студент должень уметь:

- Загрузить программу Adobe PhotoShop .

- Научиться составлять файлы и открывать готовые файлы.

- Уметь сохранить готовые файлы.

- Научиться редактировать некачественные изображения и корректировать их.

- Усвоить способы оттеночной и цветовой коррекций.

- Научиться составлять и изменять сложные и составные композиций.

4.Вопросы по подготовке к уроку:

1.Описание графических изображений.

2.Форматы графических файлов.

3.Виды компьютерной графики, знать их использование.

4.В зависимости от описания на какие виды делится компьютерная графика?

5.Как понимаете растрную графику?

6.Как понимаете векторную графику?

7.Чем отличается фрактальная графика?

8.Знать основную деятельность графического редактора программы PhotoShop.

9.Что такое панель инструментов? На какие группы делится?

10.Понятие слой в программе PhotoShop ?

5.Методы обучения и преподавания:

-Практическая работа на компьютере;

- Устный опрос;

6.Список литературы:

Основной список литературы:

1.Под ред. С.В. Симоновича. Информатика. Базовый курс. 2-е издание. -СПб.: Питер, 2005.

2.Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика:Учебник для вузов.-СПб.:Питер,2003.

3.Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия, пер. с англ.- СПб.: Питер, 2003.

4.Г.Тимофеев, Е. Тимофеева. Графический дизайн. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Дополнительный список литературы:

1.Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер. Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя = Photoshop CS2 Bible. — М.: Диалектика, 2007. — 944 с. — ISBN 0-7645-8972-5.

2.Карла Роуз, Кейт Биндер. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа = Sams Teach Yourself Adobe Photoshop CS3 in 24 Hours. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2007. — 512 с. — ISBN 978-5-8459-1312-8.

Информационно-дидактический блок.

История компьютерной графики.

В начальном этапе развития компьютера работать на нем было возможно только составив программу. Информации вносились с помощью бумажных карт и лент. Иногда компьютеры оснащались осциллографами для проверки электронных рядов машин. Примерно в 1950 году неисвестный программист Кембриджского Университета Англии на компьютере «Эдсак» на одном осциллографии изобразил танцующего шотландца. Через полтора года англиский специалист по информатике Кристофер Стрэси на компьютере «Марк-1» сделанный в Университете Манчестер составил программу игры шашки на экране.

Первые компьютеры оснавщенные графическими возможностями были сделаны в лаборатории сервомеханизмов под руководством Джей У Форрестра. Ему было дано название «Вихрь» выполнял за одну секунду 20 тысяч операции, имела память 2048 байтов.

Первая программа компьютерной графики назывался «Блокнот». Ее изготовил Айвен Сазерланд программист Линкольновской лаборатории в 1963 году. Работа Сазерланда стала решающей в истории компьютерной графики. Эта интерактивная программа дало возможность рисовать, писать и стирать, но дала возможность на демонстрацию технических возможностей.

До появления программы «Блокнот» некоторые специальные инструменты компьютерной графики использовались в военных целях, то есть графическое изображения на мониторе в 50-е годы использовались в научных и военных исследованиях для ЭВМ. После работы Сазерланда компьютерная графика начала использоваться для инженерных и конструкторных изготовлениях, сначало в автомобилях, в космосе, а дальше используется в других отраслях.

Наши рекомендации