Требования к расчетно-пояснительной записке курсового проекта
Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) к курсовому проекту по дисциплине «Программирование» оформляется согласно установленному образцу (пример оформления РПЗ к курсовому проекту приведен в файле «Образец Отчет КП.doc», опубликованном на Google диске) и её основная часть должна содержать следующие структурные элементы [1,5]:
1. Титульный лист
2. Задание по подготовке курсового проекта
3. Аннотация
4. Введение
5. Теоретический раздел
5.1. Словесная постановка задачи
5.2. Анализ предметной области задачи
5.3. …
6. Проектный раздел
6.1. Объектная модель
6.2. Алгоритм решения задачи
7. Программный раздел
8. Экспериментальный раздел
8.1. Описание тестовых данных
8.2. Описание результатов тестирования программы
9. Заключение
10. Список использованных источников
11. Приложение
Ниже подробно рассмотрено содержание основных структурных элементов расчетно-пояснительной записки.
Титульный лист
Образец титульного листа приведен в методических указаниях И.С. Тулохоновой и Е.Н. Янсановой и примере оформления КП.
Задание по подготовке курсового проекта
Техническое задание заполняется по шаблону находящемуся в файле «Образец_Техническое задание на курсовой проект_ВСГУТУ.docx» выложенному в общую папку Методические материалы к КП.
Аннотация
Аннотация – краткая характеристика РПЗ курсового проекта. Аннотация должна дать представление обо всей приведенной работе, включая характеристику темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. Изложение материала должно быть кратким и точным. Средний объем аннотации - 500 печатных знаков.
При написании используются клише, такие как:
• Проект посвящен изучению проблемы … ;
• Целью проекта является … ;
• Основные результаты: выполнена …; разработаны … ; и т.п.
Введение
Введение должно содержать:
– оценку современного состояния индустрии игр и ее актуальность, роль ООП в разработке игр;
– описание основной цели работы и задач, которые были решены для достижения поставленной цели;
– краткое описание структуры и содержания РПЗ.
Теоретический раздел
Данный раздел состоит из нескольких подразделов.
Первый подраздел «Словесная постановка задачи» является обязательным и должен содержать постановку задачи в словесном виде, то есть в том виде как она звучала в задании.
Остальные подразделы определяются студентом самостоятельно в зависимости от темы проекта и должны отражать результаты анализа предметной области задачи. Здесь могут быть приведены:
– определения основных понятий решаемой проблемы;
– теоретическое описание существующих решений задачи (исторический экскурс в историю создания игры);
– обоснование выбора метода решения задачи, который в результате будет реализован в проекте (целесообразность применения объектно-ориентированной парадигмы при создании игр);
– описание сопутствующих способов, методов, которые необходимы при реализации игры и которые были изучены специально.
По результатам анализа предметной области задачи должна быть приведена расширенная постановка задачи, уточняющая и детализирующая требования к проекту и включающая полное словесное описание правил игры и ее сценария.
Проектный раздел
Проектный раздел содержит описание проекта разработанной программы.
Обязательными являются разделы:
1. Объектная модель задачи. Должна быть представлена и подробно расписана иерархия классов, используемых в программе, их интерфейсы и взаимодействие. Для большей наглядности можно использовать рисунки и диаграммы (например, схема взаимодействия классов).
2. Алгоритм решения задачи – данный раздел должен содержать блок-схемы, которые должны демонстрировать логику работы программы, сценарий игры, логику работы функций, не являющихся методами классов и т.д. Все блок-схемы должны сопровождаться поясняющим их текстом.
Программный раздел
Данный раздел содержит обозначение, наименование и описание классов и компонент программы.
Программный раздел должен в конечном итоге дать представление о логической структуре и функционировании программного продукта (ПП).
Экспериментальный раздел
Экспериментальный раздел включает тестирование ПП, оценку полноты решения поставленной задачи и достоверности полученных результатов.
Процесс тестирования ПП можно разделить на 3 этапа:
1) проверка в нормальных условиях (должна показать, что программа ведет себя правильно при корректном управлении);
2) проверка в экстремальных условиях (проверяется работоспособность программы для граничных значений, правильность проверки завершения игры и рассмотрения патовых ситуаций);
3) проверка в исключительных ситуациях (проверяется, что произойдет, если программе придется иметь дело с управлением, выходящим за рамки правильного использования).
Обязательными являются разделы:
1. Описание тестовых данных – описывается набор тестовых данных, необходимый для тестирования корректности работы программы в различных условиях.
2. Описание результатов тестирования программы в различных условиях
Заключение
В заключении описываются результаты курсового проекта, и делается заключение о достижимости или недостижимости поставленной цели.