Циклические алгоритмы и их типы. Алгоритмы со структурами вложенных циклов.
/Циклическая структура – структура, в которой действие выполняется несколько раз при различных значениях входящих в нее величин.
/Цикл (тело) – группа действий, кот выполняется неск раз.
/Параметр цикла – переменная, которая изменяется на каждом шаге цикла.
/Циклы бывают:
- с параметром (заданы изменения его значения, нач, конечное значения, шаг)
- с предусловием
- с постусловием
/Структура вложенных циклов – циклическая структура, которая имеет в своем теле еще одну циклическую структуру. Служит для решения более сложных задач.
26. Языки программирования, их эволюция и классификация. Характеристики поколений языков программирования.
/Поколения: 1.Машинные коды (для определенной ЭВМ)2.Ассемблер (использование служебных слов, но все еще сложен)3.Фортран (удален от арх ЭВМ) +pascal, basic,algol4.Развитие непроцедурных языков, объектно-ориентированного подхода, языков запросов для баз данных, параллельного программирования/Классификация:- по степени близости к архитектуре ЭВМ (низкого, высокого уровня)- по степени специализации (универс: Pascal, Basic; специализированные: Fortran)- по степени алгоритмизации (процедурные: четко, до конца и непроцедурные: до какого-то уровня)
27. Элементы языка программирования (алфавит, лексика, синтаксис, семантика). 1.Алфавит- набор символов, которые отображены на мониторе или устройств печати и ,которые можно ввести с клавиатуры.2.Лексика- правила образования цепочек символов(идентификаторы, метки, зарезервированные слова).3.Синтаксис- правила построения конструкций языка(условных, разветвляющих, циклических).4.Семантика- смысловое содержание конструкций.
28. Структура программы. Этапы разработки приложения. Среда программирования. Трансляция. /Структура программы: 1.Идентификатор - имя программы; некоторая информация для программиста2.Связи - определяют параметры для данной программы, являются входными3.Оборудование - запись требований ЭВМ, операции необходимы для работы программы.4.Данные - описание переменные и их типы5.Процедура - непосредственный текст программы/Этапы: 1.Ввод данных: текст проги2.Трансляция: компиляция3.Компановщик: библиотека системных прог4.Загрузочный модуль: библиотеки юзера5.Оперативная память/Интегри́рованная среда́ разрабо́тки— система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО)./Обычно среда разработки включает в себя:1)текстовый редактор2)компилятор3)средства автоматизации сборки4)отладчик./Трансляция. При трансляции выполняется перевод программы, понятной человеку, на язык, понятный компьютеру. Если цель трансляции – преобразование всего исходного текста на внутренний язык компьютера, то такая трансляция называется также компиляцией.
29. Объектно-ориентированное программирование. Принципы ООП. /Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование— парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. /Основные принципы ООП:1.Абстрагирование- подразумевает собой процесс изменения уровня детализации программы.2.Инкапсуляция - есть объединение в едином объекте данных.3.Наследование - новый объект м.б. создан на основе ранее существующих объектов.4.Полиморфизм – единое имя для однотипных действий, кот выполняются по-разному для разных типов объектов.
30. Понятие класса и объекта. Свойства объекта. Управление объектом (событие, метод). /Класс - некоторая структура, объединенные объекты в одну группу согласно их свойству и поведению./Объект - некоторая единица(понятие), которая включает в себя данные и действия над ними./Объектами управляют 2-мя способами:1.Управляют им2.Воздействуют ими/Событие - характеристика состояния объекта, определяющая его поведения, представления или другие черты./Метод - действие, выполняющее некоторую разработку объекта.