Инициализация перечисления

Значение одной или нескольких символически обозначаемых констант в перечис­лении можно задать с помощью инициализатора. Для этого достаточно указать после символического обозначения отдельной константы знак равенства и целое значение. Каждой последующей константе присваивается значение, которое на единицу больше значения предыдущей инициализированной константы. Например, в приведенном ниже фрагменте кода константе RedDel присваивается значение 10.

enum Apple { Jonathan, GoldenDel, RedDel = 10, Winesap,

Cortland, Mcintosh };

В итоге все константы в перечислении принимают приведенные ниже значения.

Jonathan 0

GoldenDel 1

RedDel 10

Winesap 11

Cortland 12

Mcintosh 13

Указание базового типа перечисления

По умолчанию в качестве базового для перечислений выбирается тип int, тем не менее перечисление может быть создано любого целочисленного типа, за исключени­ем char. Для того чтобы указать другой тип, кроме int, достаточно поместить этот тип после имени перечисления, отделив его двоеточием. В качестве примера ниже за­дается тип byte для перечисления Apple.

enum Apple : byte { Jonathan, GoldenDel, RedDel,

Winesap, Cortland, Mcintosh };

Теперь константа Apple.Winesap, например, имеет количественное значение типа byte.

Применение перечислений

На первый взгляд перечисления могут показаться любопытным, но не очень нуж­ным элементом С#, но на самом деле это не так. Перечисления очень полезны, когда в программе требуется одна или несколько специальных символически обозначаемых констант. Допустим, что требуется написать программу для управления лентой кон­вейера на фабрике. Для этой цели можно создать метод Conveyor(), принимающий в качестве параметров следующие команды: "старт", "стоп", "вперед" и "назад". Вместо того чтобы передавать методу Conveyor() целые значения, например, 1 - в качестве команды "старт", 2 - в качестве команды "стоп" и так далее, что чревато ошибками, можно создать перечисление, чтобы присвоить этим значениям содержательные сим­волические обозначения. Ниже приведен пример применения такого подхода.

Листинг 12.19

// Сымитировать управление лентой конвейера

using System;

class ConveyorControl

{

// Перечислить команды конвейера.

public enum Action { Start, Stop, Forward, Reverse };

public void Conveyor(Action com) {

switch(com) {

case Action.Start:

Console.WriteLine("Запустить конвейер.");

break;

case Action.Stop:

Console.WriteLine("Остановить конвейер.");

break;

case Action.Forward:

Console.WriteLine("Переместить конвейер вперед.");

break;

case Action.Reverse:

Console.WriteLine("Переместить конвейер назад.");

break;

}

}

}

class ConveyorDemo

{

static void Main()

{

ConveyorControl c = new ConveyorControl();

c.Conveyor(ConveyorControl.Action.Start);

c.Conveyor(ConveyorControl.Action.Forward);

c.Conveyor(ConveyorControl.Action.Reverse);

c.Conveyor(ConveyorControl.Action.Stop);

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этого кода.

Запустить конвейер.

Переместить конвейер вперед.

Переместить конвейер назад.

Остановить конвейер.

Метод Conveyor() принимает аргумент типа Action, и поэтому ему могут быть переданы только значения, определяемые в перечислении Action. Например, ниже приведена попытка передать методу Conveyor() значение 22.

с.Conveyor(22); // Ошибка!

Эта строка кода не будет скомпилирована, поскольку отсутствует предваритель­но заданное преобразование типа int в перечислимый тип Action. Именно это и препятствует передаче неправильных команд методу Conveyor(). Конечно, такое преобразование можно организовать принудительно с помощью приведения типов, но это было бы преднамеренным, а не случайным или неумышленным действием. Кроме того, вероятность неумышленной передачи пользователем неправильных ко­манд методу Conveyor() сводится с минимуму благодаря тому, что эти команды обо­значены символическими именами в перечислении.

В приведенном выше примере обращает на себя внимание еще одно интересное обстоятельство: перечислимый тип используется для управления оператором switch. Как упоминалось выше, перечисления относятся к целочисленным типам данных, и поэтому их вполне допустимо использовать в операторе switch.

Наши рекомендации