V. Работа над новым материалом.
I. Актуализация опорных знаний.
1. Поиграем в игру«Доскажи словечко».
Звуки бывают ... (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ..... (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и ... (строчные).
Сколько в слове гласных, ...(столько и слогов)
Начало предложения пишется с ...
Предложение выражает ... (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)
- Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны
2. Игра «Спрячь буквы от дождя»/Презентация, слайды 2,3/
- Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие?
Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор.
- Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.
II. Проверка домашнего задания.
- Дома вы рассказывали русскую народную сказку «Теремок» и придумали продолжение сказки. Давайте перевоплотимся в героев этой сказки и инсценируем её. Кто действующие лица сказки?
Инсценирование сказки.
- Назовите одним словом всех, кто жил в теремке.
III. Подготовка к восприятию нового материала. Презентация «Подготовка»
- На слайде картинки: окунь, щука и рак.
- Что объединяет эти картинки? (Животные, жители водоёма).
- Кто лишний? Почему? (Рак. Это не рыба)
- Произнесите каждое слово и послушайте, какой звук есть во всех словах. (Звук [к])
IV. Физкультминутка «Рыбки».
- Сейчас мы с вами станем рыбками и немного порезвимся.
Рыбки плавают, ныряют
В тёплой чистенькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
V. Работа над новым материалом.
1. Анализ слова рак.
Презентация «Звуковой анализ слов» - слайд 2 Определение звука в слове.
слайд 3 Звуковой анализ слова
- Составить схему слова рак.
- Дать характеристику звуку [к].
- Поставить слово рак во множественное число.
- Составить схему этого слова.
- Дать характеристику звуку [к,].
Закрепление (слайды 4,5)
2. Знакомство с буквойК, к.
Работа в тетради «Учусь писать и читать».
- Посмотрите на печатные и письменные буквы: строчную к и заглавную К. Одинаковые ли они по написанию? (нет)
- Когда мы используем заглавные буквы?
- Найдите на рисунке новую букву.
- Кто видит, какое животное получится при раскрашивании.
- Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте все фрагменты с буквой Кк.
3. Проверка работы. «Раскраска».
Рисунок, вставленный в документ, можно править. Щёлкните дважды на рисунке – откроется окно программы Paint. (Если рисунок не помещается в окно, то необходимо уменьшить масштаб).Раскрасьте зелёным цветом фрагменты с буквами Кк, закройте окно программы Paint щелчком вне рисунка.
4. Упражнение в слышании звуков [к], [к,] в словах.
- Приглашаю вас на рыбалку. Запомните, какие слова встретятся вам с новыми звуками. В какой части слова.
Динамическая картина «На рыбалке».
(Смена слайдов по ходу рассказа.)
Ранним утром мальчикиКоля и Максим отправились на рыбалку. Они накопали червей, взяли ведро и удочки. Вот и река. Рыба хорошо клевала. Вскоре их ведро наполнилось карасями. Хорош улов!
- Какие слова со звуками [к], [к,] встретились в этом рассказе? В какой части слова они стоят?
- Кто сможет воспроизвести рассказ?
5. Письмо строчной буквы к. Презентация «Буквы. Анимированный плакат».
- Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.
Поэлементный анализ буквы.
- Из каких элементов состоит буква к? (из трех - короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
- Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).
6. Чтение слогов. Презентация «Учимся читать» слайд 14 (в меню выбрать букву к)
7. Письмо слогов, договаривание до целых слов.
VI. Закрепление.
1. Чтение слов (слайд 15)
- Что общего в словах кот и котик?
- Какая часть общая?
- Кто догадался как кот превратился в котика?
- Подберите ещё близкие по значению слова.
- Составьте словосочетания со словом кот.
- Составьте предложения с любым словосочетанием.
2. Письмо слов в прописи.
VII. Физкультминутка «Котята».
Дети потягиваются в разные стороны, руки отводят назад.
VIII. Работа по «Карточке».
IX. Работа в прописи.
Письмо предложений с буквами Кк.
X. Речевая разминка.
Карась, календарь, калина, канава, ковёр, костёр, котелок, корова.
- Какие слова запомнили? Проговорить орфографически.
XI. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Чему каждый из вас научился?
- Что удалось?
- Что вызвало затруднения?