Роектирование (развитие, обновление) ИС.

управление ценностью ИС.

Упарвление ценностью ИС – оценка привлекательности использования ИС с точки зрения ее влияния на на бизнес и улучшения экономичесих показателей деятельности организации.

Выделяют внутреннюю и внешнюю ценность ИС.

Внутренняя ценность:

Ÿ Автоматизация труда пользователей.

Ÿ Ускорение информационных процессов в организации

Ÿ Переход на электронный документооборот

Ÿ Упрощение доступа к информации

Ÿ Возможность объединения специалитов разного профиля при решении управленчесих задач

Внешняя ценность:

Ÿ Марктинговый эффект – использование в организации соврем енных ЭВМ и ИТ создает позитивный образ погресивной, быстроразвивающейся фирмы.

Ÿ Стратегичесое преимущество перед грганизациями не используюсими современные Ит.

Ÿ Сокащение издержек на осуществление информационных процессов в организации, в первую очередь фонда оплаты труда.

Ÿ Контролируемость персонала. ИС отслеживает работу пользователей, предоствращает ошибки, ограничивает домтуп к конфиденциальной информаии и т.д.

Ÿ Операционный эффект – увеличение скорости решения управленческих задач в организации, увеличение общего ила решаемых задач при сокращении численности персонала

Ÿ Расширение круга клиентов, возможность удаленногго общения с ними

Ÿ Расширение ассортимента прдуктов и услуг(установка нобой банковской программы позволят осуществлять новые банковсие услуги)

Ÿ Повышение информационной безопасности.

роектирование (развитие, обновление) ИС.

При развитии(внедрении) в организауии ИС возникает продлема правильного и взвешенного решения вопроса выбора внедряемого проекта. Целесообразно выдлить следующие этапы проектирования ИС

1 этап. Оценка целесообразности проекта.

Производится анализ экономичесой, техничесой, тхнологичесой и социальной целесообразности проекта.

Техническая целесообразность: оценивется достаточность существующей технической базы для внедрения проекта, строятся различные сценарии развития ТО, стоимость и время реализации выранных изменений технической базы.

Технологическая целесообразность: оценка возможностей повышения качества работ бизнес-персонала, достижения более высоких результатов в экономичесой деятельности.

Социальная целесообразность: готовность бизнес-персонала переобучению и повышению квалификации, к повышеным нагрузкам, соответствие проекта требованиям и ожиданиям персонала.

Экономическая целесообразность: сопоставимость затрат на преокт и ожидаемой экономичесой выгоды.

На основании собранной информации принимается решение о внедрении проекта ИС.

2 этап. Разработка функциональных требований проекту.

Детальные требования к ИС дорлжны быть определены еще до выбора конкретного роекта. Результатом этого этапа является документ «Требования к ИС», оторый является часть тендерной документации.(передается проектировщику).

Основные требования:

Ÿ Основные характеристики ИТ(производительность, гибкость, открытость. Способ построния пакета)

Ÿ Озможность интегрирования новых ИТ с дествующими , а также с банком данных организации.

Ÿ Возможности перенастройки и наращивания

Ÿ Возможность перехода на электронный документооборот

Ÿ Требования к формированию отчетности

Ÿ Требования информационно безоасности

Ÿ Контрольдействий пользователя

Ÿ Возможности экспорта-импорта данных

Ÿ Возможность регулярного контроля данных

Ÿ Требования к интерфейму

Ÿ Возможность управления доступом пользователей

Ÿ Требования парольной политики и т.д.

3 этап. Выбор проекта ИС.

Целесообразно проведение тендора на выбор проекта заключение договора.

Целесообразность проведения тендора: независимость выбора проета, удобство работы с проектировщиком, сокращение организационно периода.

Ÿ Оповещенеи и прглашние проектировщиков

Возможны две формы тендора:

Открытая форма, которая преполагает официальное объявление о проведении тендора и приглашает всех жлающих.

Закрытая форма предполает выбор и оповещение узкого круга участниов по выбору организации.

Ÿ передача «Требований к ИС» проектировщикам, подтвердившим свое участие

Ÿ ознакомительные показы действующих проектов участников

Ÿ составление списк пректировщиов пршедших 1 круг отбора(3-4 фирмы)

Ÿ планирование встеч с представителями проетировщиков. Желтельно составление жесткого графика встреч.

Ÿ Знакомтсво и анализ предлагаемых проектов ИС. Выявляется : степень соответствия проекта «Трбованиям ИС», возможность доработки проекта,редварительная стоимость проетка и сроки проведения работ, опыт ирепутация проектировщика.

Ÿ Выбор 2 проектов оптимального (лидер тендора) и страховочного.

Ÿ Заключение контракта с проектировщиком. Рекомендуется заносить в договор:детальное пояснение специальнх терминов, ключевые точки проекта и признаки их достижения, требование согласованности ех действий проектировщика, перечень санкций за задержку работ, сроки и стоимость проекта.

Ÿ Проведение работ проетировщика. Внедрние ИС

Ÿ Пробный запск ИС. Выполнение котрольных действий. Устарение выявленных неполадок.

Наши рекомендации