Классиф-ия комп. программ.
Учеб. И-Р. в обучении ИЯ.
УИР-это текст., аудио и визуал. материалы по различной тематике направленные на форм-е иноязычной коммуникат-ой компетенции и развитие умений обучающихся осуществ. поиск, отбор, классиф-ю, анализ, обобщение информации. Выделяют 5 видов УИР: 1. hotlist-список ссылок на текст. И-Р; 2. multimedia scrap book-список ссылок на текст., графические, аудио и видео И-Р; 3. subject sampler-ссылки на текст. и мультимедийные материалы сети И. вопросы по каждому разделу и аргумантация собств. мнения по изучаемому дискуссионному вопросу; 4.webquest- тоже что и subject sampler + общие вопросы дискуссионного характера; 5.treasure hunt-ссылки на различные сайты по изучаемой теме, вопрос по каждому разделу и общий вопрос на целостное понимание темы. На основе УИР происходит развитие след. коммун-речевых умений: 1. Чтение-выделять необх. факты и сведения, отделять основ. информацию от второстепенной, определять времен. и причинно-след. связь событий, прогнозировать развитие предлагаемых фактов, обобщать описываемые факты, оценивать важность, новизну и достоверность информации и отбирать значимую информацию в тексте; 2. Говорение- учавт. в беседе, запрашивать и обмениваться инфор-ей, высказывать свою т.зр., излагать прочитанное, описывать и излагать события, делать выводы; 3. Письмо- описывать события, факты и явления, сообщать и запрашивать инфор-ию, выражать собств. мнение, передавать содержание текста, составлять план выступления, обобщить инфор-ю из разных источников; 4. Аудирование- определить тему, проблему, выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставл. проблемой и обобщать инфор-ию, опред-ть свое отношение к ней.
5. Поиск и отбор инфор-ии в сети И. Поисковая система (search engine)-система, позволяющая искать веб-сайты, содерж-ие указ-ые ключевые слова; Сайт-совокупность электр. документов (файлов) частного лица или организации в комп. сети, объединенная под одним адресом; Поисковый запрос (search query)- исходная информ-я от пользователя в виде текстовогонабора ключ. слов или фразы для осуществ-я поиска с пом-ью поисковой системы; Ключевое слово (keyword)-задаваемые пользователями в строке поиска слова, кот. наиболее полно отображает хар-р инфор-ии, кот. ищет пользователь. По этим словам поис. система находит сайты с требуемой информацией. Критерии: языковая сложность материла; культ. сложность материала; источник инфор-ии; надежность инфор-ции; актуальность инфор-ии; культуросообразность инфор.; объективность инфор.
6. Разработка УИР, хотлист, мультимедиа скрепбук.УИР можно разрабатывать двумя способами:1. на бумажном носителе: Учителю нужно осуществить поиск и подбор И-Р и указать на буажном носителе точные интернет-адреса, выбранных информ-ых ресурсов. 2. разработка и размещение в сети-И с пом-ью спец. программного обеспечения. В этом случае, созданный материал автоматически будет размещен в сети-И. Для выполнения задания ученику нужно зайти на конкрет. сайт, разраб-го учеб. материала и использовать ссылки д/новигации. Хотлист- список И-сайтов с текстовым материалом по изучаемой тематике. Ссылка (link)-ссылка на страницу в И.; Имя пользователя (username)- уникальное имя, идентифицырующее пользователя д/доступа к компу, сети; пароль(password)- секретное слово (набор символов), кот. подтверждает, что пользователь именно тот, за кого себя выдает. Multimedia scrapbook-список ссылок на текстовые, граф, аудио и видео И-Р по изучаемой теме; Руководство, инструкция (guideline)- осн. правила, принципы или справочная статья; ссылка, упоминание (reference) – указание на источник инфор-и. Это не обязательно ссылка на И-страницу (в отличии от link); Сервисная программа, инструмент-ое ср-во ( tool)– программное обеспечение, кот. осуществляет опред-ую функ-ю.
7. Разработка УИР (трежа хант, сабджект сэмпла, вебквест).УИР можно разрабатывать двумя способами:1. на бумажном носителе: Учителю нужно осуществить поиск и подбор И-Р и указать на буажном носителе точные интернет-адреса, выбранных информ-ых ресурсов. 2. разработка и размещение в сети-И с пом-ью спец. программного обеспечения. В этом случае, созданный материал автоматически будет размещен в сети-И. Для выполнения задания ученику нужно зайти на конкрет. сайт, разраб-го учеб. материала и использовать ссылки д/новигации. Treasure hunt– ссылки на различные сайты по изучаемой теме, вопрос по каждому разделу и общий вопрос на целостное понимание темы; Subject sampler- список ссылок на различные сайты по изучаемой теме, после изучения кот. учащийся должен аргументировано выразить свое собственное мнение по изученному дискуссионному вопросу; Webquest- сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме с использ-ем ресурсов сети-И. Он включает в себя все компоненты хотлиста, мультимедии скрэпбука, трэжа ханта и сабжект сэмпла и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся.
Технологии Web 2.0
Web 2.0 – это платформа соц. сервисов и служб, позволяющая широкому кругу пользователей сети быть не только получателями информации. но и ее создателями и соавторами. К этим сервисам относятся блоги, странички вики, серверы подкастов, фотографий, видеороликов и т.п. Все это может быть использовано в обучении ИЯ. Blog (блог)-личная страничка виде дневника или журнала, обычно создается и моделируется одним человеком, а любой посетитель сайта может разместить в нем свое сообщение. Блоги имеют линейную хронолог-ую структуру и могут содержать текст-ые, аудио и видео инфор-ю. Используется преимущественно д/развития чтения и письма; Wiki– вид соц. сервиса, позвол. одному или группе людей создавать содержание, создаваемые данные могут дополняться, удаляться, изменяться как создателем, так и посетителем конкрет. страницы. (чтение, письмо); Podcast-вид соц. сервиса, позволяющий создавать и распространять аудио и видео передачи в инете. Это позволяет прослушивать и просматривать файлы в любое удоб. время, скачав их на свой комп. В И. имеется podcast д/носителей языка и созданные д/учеб. целей. Они используются д/развития аудирования, говорения; Bookmarks (закладки)- соц.сервис, позволяющий пользователям сети-И хранить и публиковать свои закладки, упорядочивать их по времени создания или популярности. просматривать закладки др. юзеров и обмениваться ими; Flicker (щелкать)-соц.сервис, предназначенный д/хранения и дальнейшего использования цифров. фото и видеороликов. Поддерживает возможность переписки м/у пользователями, позволяет оставлять комменты к фото. определять ключ. слова к фото по кот. др. юзеры смогут найти фото на интересующие их темы; YouTube-сервис предоставляет услуги размещения и хранения видеоматериалов. Преимущества Web 2.0:1. эффективность сервиса. Нет необходимости осуществлять долгие переходы по сайтам в поисках необход. инфор-и; 2. Возможность создания личной зоны; 3. простота использования сервиса; 4. Возможность принимать участие в создании И-Р; 5. Возможность использования разных форматов информ-ных сообщений.
Соц. сервис блогов.
Blog– вебсайт, основ. содержание кот-го – регулярно добавляемые записи(посты), содержит тексы, изобр-я, мультимедию. Для блогов хар-ны не длинные записи временной значимости, отсортированные в обратном порядке(хронолог., т.е. последняя запись сверху). Отличия блога от трад. дневника обуславливается его публичностью и предполагают сторонних читателей, кот. могут вступить в публич. полемику с автором;
Blogger-человек, кот. ведет блог; Blogoshere- совокупность всех блогов как сообщество или соц.сеть; Post-запись в блоге. Это не офиц. термин.
Виды блогов: 1. Блог учителя:программа курса; дом. задания; инфо об изучаемом на конкретном материале; рекомендуемые источники на ин.яз д/доп. изучения; ссылки на инфор-справоч. И-Р. и сетевые тесты по изучаемым темам; (чтение). 2. Личные блоги учащихся: дата и место рождения; семья, родственники; увлечения и хобби, интересы; друзья; достижения в учебе и(ли) спорте; ссылки на любимые сайты; фото и видео ролики; комменты учащихся и учителей. (чтение, письмо). 3. Блог учеб. группы: материал д/обсуждения; обсуждения (комменты учащихся); (письмо, чтение).
10. Соц. сервис Wiki-вид соц.сервиса Веб 2.0, позволяющий одному человеку или группе людей создавать и размещать свой материал в сети-И. По средствам сети-И. в создании вики-страницы могут принимать участие неограниченное кол-во людей. Особенности Вики:1. возможность вносить изменения на самом сайте, не используя доп. программного обеспечения; 2. присутствие множества авторов с различными т.зр. ; 3. нелинейная структура подачи материала, построенная на гиперссылках; 4. возможность мгновенно вносить исправления и изменения в материал; 5. Возможность сравнения материала до и после корректировки, а также возврат к более ранней версии статьи. Первая сетевая энциклопедия «Википедия» в 2000г
11. Подкаст (podcast) – Вид соц. сервиса, позволяющий прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио- видео передачи в сети-И. Загружать (download) – копирование данных с компа в сети-И на диск своего компа; Регистрация (sign in)- войти в систему (на сайт), зарегистрироваться.
Классиф-ия комп. программ.
Совр. комп. программа должна следовать требованиям: - совмещать в себе обуч-ю, контрол-ю и поисковую фук-ии; - опираться на обучающие сценарии, приближенные к трад. обучению;- быть мультимедийными; -иметь интеллектуал-е и объект-ые ср-ваоценки знаний; - содержать возможность настройки программ на конкр-го обучающегося. Обуч.программы, объединенные в единое целое могут составлять: 1. учеб. курс несколько простых обуч.программ по отдельной теме; 2. комп-ая обуч-ая система содержит обучающие программы д/детального обучения какому-либо аспекту языка с использованием контрол-их программ; 3. комп-ые учебники- комплекс обуч. программ д/изучения большого раздела курса или всего курса. По другому признаку комп-ые обуч-ие ср-ва делятся на: 1. универсальные- д/обучения различным видам речевой деят-ти; 2. спец. ср-ва- д/обучения опред. виду речев. деят-ти; 3. вспомагат-ые- д/поддержкив процессе обучения (справочники, словари). По виду учеб. деят-ти универ-ые и спец. ср-ва делятся на обучающие, контролирующие, тренировочные, комбинированные. Среди спец. обуч. ср-в выделяются ср-ва обучения фонетике. грамматике, лексике, чтению.
13. КП д/обучения фонетике ИЯ.В процессе обучения фонетике ИЯ выделяют 2 осн. задачи:1.произношение и обучение ею. 2. интонация и обучение ею. Требования к КП д/обучения фонетики вкл-ют: а) система должна уметь обнаруживать отключение в произношении; б) классифицировать такие отклонения; в) показывать ученику разницу в его произношении; г) тренировать произносит. навыки; д) оценивать достигнутые результаты.
14. КП в обучении грамматике. К достоинствам программ относятся: 1. наглядность представления изучаемого материала; 2. быстрая и обратная связь; 3. наличие в программах грамм. справочников. К примеру, задания состоят из множества уроков, и каждый посвящен опред. теме. там есть наглядный материал. в виде схем. таблиц, правил, примеров. и также большое кол-во упражнений на закрепление материала. в конце всего курса проводится тест различной сложности.
КП в обучении лексики.
Лекс. навыки проявляются при произношении. преимуществом использования м/м обуч-х систем явл-ся возможность формировать граф. образ, слова, одновременно с звуковым образом слова. К примеру, введение новой лексики и обработка лексич. навыков происходит в три этапа: 1. введение новой Л., ученик просто слушает и смотрит; 2. усвоение произношения и закрепления усвоенной Л.; 3. контроль усвоения изучаемой лексики от 100-200 вопросов.
16. КП д/обучения чтению.В умении читать выделяют 2 группы навыков: 1. навыки соотнесения зрит. образа речевой единицы с ее речеслуховой-двигат. образов; 2. навыки соотнесения слух. реч. и двигат-х образов с их значением и смыслом. При обучении чтению комп может быть использован: 1. д/формир-я навыков звуко-букв. соответствий; 2. д/ обучения технике чтения вслух; 3. д/ совершенстовования навыков технич. чтения за счет изменения темпа к предъявлению материала; 4. д/ умения извлекать смысл. инфор-ю различных вещей; 5. д/контроля правильности и глубины понимания прочитанного текста; 6. справочная инфор-я поддержка за счет использования словарей и энциклопедий.