Работа с файлами и папками

Тема №3. Программное обеспечение. Операционные системы

Цель: Дать основное представление о структуре и функциях аппаратной части персонального компьютера. Изучить основные положения концепции построения и использования операционных систем Windows ХР. Научить студентов защите информации от компьютерных вирусов. Изучить создание, форматирование, редактирование тестового документа, вставку колонтитулов. Изучить создание и оформление таблиц (вычислений в них по формулам). Изучить работу с графическими объектами и формами.

Задачи обучения: Ознакомление c внутренними и внешними устройствами компьютеров, основными средствами хранения документов. Формирование основных технологических приемов работы в операционной системе Windows: настройка рабочего стола, работа с окнами, создание иерархической файловой системы, связывание объектов Windows. Формирование умений и навыков работы со служебными программами. Формирование способности использовать текстовый редактор MSWord в своей профессиональной деятельности.

Организационная часть - 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, кто не готов к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций:знания, практические навыки.

Основные вопросы темы: - 45 мин

1. Основные понятия: рабочий стол, диски, файлы, папки и маршруты к ним, панель задач,

главное меню.

2. Структура главного меню. Запуск программ. Работа с древовидной файловой структурой.

3. Стандартные элементы окон. Система меню и панели инструментов.

4. Загрузка различных прикладных программ.

5. Характеристика компьютерных вирусов. Программы обнаружения и защиты от вирусов.

Классификация вирусов.

6. Работа с текстом, форматирование, редактирование.

7. Работа со списками. Колонтитулы.

8. Таблицы (способы создания таблиц, изменение структуры и форматирование таблицы, использование в таблице формул). Построение диаграмм по данным таблицы.

9. Создание и редактирование графических изображений.

Перерыв - 10 мин

Методы обучения и преподавания:семинар

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

ü тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержа­щий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы дан­ной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопро­сам указанным в методических указаниях).

ü проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить индивидуаль­ное задание для получение определенных навыков по решению типовых задач);

Работа с файлами и папками

o Задание №1

Задание Балл
1. В главном меню Пуск, Программы, Стандартные запустите на выполнение две программы (на выбор). Расположите эти окна каскадом, слева направо (окна рядом), сверху вниз (окна стопкой).
2. Измените настройку панели задач, чтобы панель задач автоматически убиралась с экрана, а меню «Пуск» отображалось в классическом стиле.
3. С помощью команды «Найти» отышите на диске С: файлы с расширением .doc или .xls.
4. Создайте иерархическую файловую систему и покажите с помощью проводника:
5. В папке D3 создайте файл d3.txt и его переименуйте на d33.txt, примените к нему атрибут «Только для чтение». Создайте копии файла и переместите эти файлы в папку D1 следующими способами: а) методом перетаскивания; б) с помощью контекстного меню; в) с помощью горячих клавиш. Создайте архив из нескольких файлов в папке D1. Извлеките из архива все файлы в папку D8.
6. Создайте ярлык для программы MS WORD. Запустите программу при помощи созданного ярлыка. Выполните задание №2, затем удалите созданный ярлык по окончании работы.
7. Запустите антивирусную программы и проверьте диск С.
Всего:

Задание №2

Задание Балл
Редактирование и форматирование текста
  Включите режим расстановки переноса и наберитеобъемный текст. Сохраните.
  Разбейте этот фрагмент на 3 абзаца. Объедините первые два абзаца.
  Установите параметры страниц: абзац -2,5; междустрочный интервал -1; выравните первый абзац по левому краю, второй – по центру, третий - по ширине
Работа с таблицами.
  Создайте таблицу из 5 столбцов и 6 строк.
  Выполните объединение ячеек первой строки.Разбейте ячейку на 2 столбца и 3 строки.
  Вставьте новые строки в таблицу, расположив одну выше первой, другую - ниже последней.
  Вставьте новый столбец слева от второго. Удалите вставленный столбец.
  Разбейте таблицу.Покажите объединение таблиц.
  Преобразуйте третий абзац в таблицу.
  Выполните обратное преобразование таблицы в табулированный текст.
Параметры страниц.
  Добавьте 4 пустых страниц в документ.
  В центре верхнего колонтитула четных страниц вставьте свое имя
  В центре верхнего колонтитула нечетных страниц– дату создания
  Добавьте нумерацию страниц в нижний правый угол.
  Удалите нижний колонтитул с первой страницы
  Установите ориентации страниц: четных– «Альбомная», нечетных «Книжная»
  Установите поля: верхнее и левое - 2см, нижнее и правое - 1см
Список. Создание формул.
  Запишите список Ваших вузовских учебников и оформите его как нумерованный список.
  Набранный нумерованный список измените на маркированный список.
  Набранный нумерованный список измените на многоуровневый список.
  Наберите квадратное уравнение.
Работа с графическими объектами.
  Вставьте 3 автофигуры.
  Сгруппируйте автофигуры.
  Разгруппируйте автофигуры.
  Переместите фигуры перед текстом. Примените разные виды обтекания текстом.
  Установите стили, объемы, тени к фигурам.
Всего:

Литература:

1. Гельман В.Л. Медицинская информатика. Москва. 2002 г.

2. Виталий Герасевич. Компьютер для врача. Санкт-Петербург. 2002 г. .

3. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. 2-издание. Питер. 2003 г.

4. Симонович С., Г.Евсеев, В. Мураховский. Вы купили компьютер. Москва. “АСТ-ПРЕСС КНИГА”. 2004 г.

5. Глушаков С.В., Сурядный А.С.. Персональный компьютер. Москва. 2004 г.

6. Информатика. Под редакцией проф. Н.В.Макаровой. Москва «Фин.стат». 2005.

7. Изтлеуов М.К., Беккужина А.И., Емжарова Г.У. Информатика. Актобе.2005.

8. Макарова Н.В. Информатика 3-издание. Москва 2006.

Перерыв - 10 мин

Наши рекомендации