Область применения программы. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.1 ВВЕДЕНИЕ ВПРОФЕССИЮ
23.01.09Машинист локомотива
Верещагино
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Верещагинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Горевой Владимир Юрьевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ «ВМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсах повышения квалификации и переподготовки специалистов по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1- общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
З2- виды подвижного состава железных дорог;
1.4. Результат освоения учебной дисциплины по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива».
Результат освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной программы 23.01.09 «Машинист локомотива».
Код компетенции | Компетенции | Результат освоения | |
Общие компетенции | |||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Уметь : · аргументировать свой выбор в профессиональном определении, · участвовать в мероприятиях способствующих профессиональному развитию. Знать: · социальную значимость своей профессиональной деятельности. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Уметь: · находить способы реализации самостоятельной деятельности, · выстраивать план (программу) деятельности, · подбирать ресурсы (инструмент, информацию т. п.), необходимые для организации деятельности. Знать: · цели и способы организации деятельности. | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Уметь: · описывать ситуацию и называть противоречия, · оценивать причины возникновения ситуации, · находить пути решения ситуации, · анализировать результаты своей деятельности · оценивать результаты своей деятельности, их эффективность и качество. Знать: · рабочую ситуацию, методы и способы контроля. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач. | Уметь: · выделять перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет, · задавать вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задач, · пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т. п., · находить в тексте запрашиваемую информацию (определение, данные и т. п., · определять соответствие информации поставленной задаче, · классифицировать и обобщать информацию. Знать: · способы, методы поиска информации. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Уметь: · осуществлять поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях, · извлекать информацию с электронных носителей, · использовать средства ИТ для обработки и хранения информации. Знать: · информационно-коммуникативные технологии. | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Уметь: · устанавливать позитивный стиль общения, · выбирать стиль общения в соответствии с ситуацией, · грамотно и этично выражать мысли, · формулировать и аргументировать свою позицию, · выполнять письменные и устные рекомендации. Знать:
| |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Уметь: · определять социальную значимость военной подготовки, · определять пути реализации жизненных планов, · определять положительные и отрицательные стороны профессии Знать: · социальную значимость профессиональной деятельности | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК 1.1. | Проверять взаимодействие узлов локомотива. | Уметь: проверять взаимодействие узлов Знать: взаимодействие узлов | |
ПК 1.2. | Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. | Уметь: выполнять операции Знать: характерные особенности монтажа, соединение и регулировку частей. | |
1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины:
ОК 1. | ОК 2. | ОК 3. | ОК 4. | ОК 5. | ОК 6. | ОК 7. | ||
+ | + | + | + | + | + | + | ||
ПК 1.1. | ПК 1.2. | |||||||
+ | + | |||||||
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельных работ 35 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
Практические работы | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | 35 |
-индивидуальное проектное задание | |
-тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ----- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Общий курс железных дорог»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
Теор., к.р. | П.Р, лаб.р. | С.р. | ||||||||
1. Раздел Общие сведения электроподвижного состава | ||||||||||
Тема 1.1. Общие сведения о тяговом подвижном составе | 1-8 | Содержание | ||||||||
Классификация тягового подвижного состава | ||||||||||
2. | Сравнение различных видов тяги | 2 | ||||||||
3. | Практическая работа № 1 Классификация тягового подвижного состава» | |||||||||
4. | Практическая работа № 2 Сравнение различных видов тяги. | |||||||||
Тема 1.2. Принципы устройства работы тягового подвижного состава | 9-10 | Содержание | 2 | |||||||
Электрический подвижной состав | ||||||||||
Автономный тяговый подвижной состав | ||||||||||
Раздел 2. Механическое оборудование электроподвижного состава | ||||||||||
Тема 2.1. Тележки | 11-19 | Рама тележки | ||||||||
2. | Колесные пары | |||||||||
3. | Буксовый узел | |||||||||
4. | Рессорное подвешивание | |||||||||
5. | Практическая работа № 3 Определение неисправностей колесных пар, при наличии которых запрещается их эксплуатация | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение или презентация на тему: «Рама тележки», « Буксовый узел», «Колесные пары», «Рессорное подвешивание». | ||||||||||
Тема 2.2. Подвешивание тяговых двигателей | 20-22 | Содержание | 2 | |||||||
Общие сведения о тяговых двигателей | ||||||||||
Опорно-осевые подвешивание тягового двигателя | ||||||||||
3. | Опорно-рамное подвешивание тягового двигателя | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: составление презентации на тему: «Подвешивание тягового двигателя электровоза ВЛ-11», | ||||||||||
Тема 2.3. Кузов электровоза ВЛ 11 | 23-25 | Содержание | 2 | |||||||
1. | Классификация кузова | |||||||||
2. | Гидровлический гаситель | |||||||||
3. | Люлечное подвешивание кузова | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление реферата на тему: Гидровлический гаситель | ||||||||||
Тема 2.4. Автосцепное устройство электровоза ВЛ 11 | 26-32 | Содержание | 2 | |||||||
Автосцепка СА-3 | ||||||||||
Поглощающий аппарат | ||||||||||
Тяговый хомут | ||||||||||
Практическая работа № 4 Автосцепка СА-3 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление реферата на тему: «Автосцепка СА-3». | ||||||||||
Тема 2.5. Локомотивное хозяйство | 33-34 | Содержание | 2 | |||||||
Обслуживание локомотивов и организация их работ | ||||||||||
Экипировка и техническое обслуживание и ремонт локомотивов | ||||||||||
Дифференцированный Зачет | ||||||||||
Всего | ||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)