Общие требования к содержанию

Оформлению отчета по практике и дневника

По окончании практики студент должен предоставить на кафедру:

- отчет (письменный) о прохождении практики;

- дневник о прохождении практики, заверенный и подписанный надлежащим образом;

- характеристику-отзыв руководителя практики от предприятия, заверенную гербовой печатью;

- проекты процессуальных и иных документов, с которыми студент ознакомился во время прохождения ознакомительной практики.

В дневнике необходимо указать полное наименование предприятия (организации, учреждения), в котором студент проходил практику, его телефон, Ф.И.О. и занимаемую должность руководителя практики от предприятия и кафедры института, сроки прохождения ознакомительной практики, а также на первой странице дневника должно быть две гербовые печати, подтверждающие начало и окончание практики. Дневник практики заполняется ежедневно, в нем фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник практики проверяется и визируется руководителем практики от предприятия.

По окончании практики на основании дневника и других собранных материал студент составляет отчет о работе, проведенный в период практики.

Отчет печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x 97 мм). Набор текста отчета осуществляется с использованием текстового набора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты Times New Roman размером 13 и 14, через 1,2 интервала. Размеры полей: верхнего и нижнего – 15 мм, левого – 30 мм, правого – 10мм.

Отчет должен состоять из:титульного листа (Приложение 1),введения, основной части, заключения

Во введении формулируются цель и задачи прохождения практики.

Основная частьдолжна содержать:

· сведения о продолжительности практики и последовательности ее проведения;

· характеристику структуры принимающей организации;

· детальное описание работы, выполнявшейся лично студентом;

· характеристику помощи, полученной со стороны руководителей изложение правовых проблем, возникших в период прохождения практики, предложения по их разрешению;

· конкретные предложения по улучшению работы принимающей организации;

· перечень и краткую характеристику собранного материала для научной студенческой работы.

В заключительной части студент излагает основные выводы о проделанной работе.

Объем отчетадля студентов 3 курса специальности «Правоведения» не менее 3-х листов, приложение (ксерокопии документов, с которыми работал студент) не менее 20 листов.

Все вышеперечисленные материалы практикант должен систематизировать, аккуратно подшить в отдельную папку, пронумеровать и сделать их опись.

Отчет о прохождении практики и дневник практики, не заверенные на базе практики или оформленные с нарушением требований данных рекомендаций, не принимаются на кафедру, а студент к зачету не допускается.

Защита практики

1.При проведении дифференцированного зачета студент предоставляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв (характеристику) непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом на кафедру (студенты дневной формы обучения в течение трех дней после прибытия с практики. Студенты заочной формы обучения предоставляют дневники и отчеты на кафедры в течение первых двух дней экзаменационной сессии, следующей за практикой).

2. В течение первых 10 дней после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. Если практика проходит после летней экзаменационной сессии, то дифференцированный зачет студент может сдавать руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель следующего учебного года.

3. Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

Приложение 1

Оформление титульного листа отчета по учебной (ознакомительной) практике

УТВЕРЖДАЮ

Должность руководителя организации

(заместитель руководителя)

Подпись Расшифровка

Дата (печать организации)

ОТЧЕТ

о прохождении учебной (ознакомительной) практики

на________________________________________________

(полное наименование ОРГАНИЗАЦИИ, где проходила практика)

Студента (-ки)__ курса

Юридического факультета

Специальность «Правоведение»

Специализация ____ ___________________ (фамилия, имя, отчество)

(подпись)

Руководитель от организации

(должность) __________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись)

Минск 20__

Наши рекомендации