Тема 8. Функции. Параметры. Переменные. Рекурсия

Вопросы для самопроверки по Информатике

Модуль 1. Алгоритмизация и программирование

Тема1. Этапы решения задачи на ЭВМ. Структуры алгоритмов. Создание программы

1. Перечислите основные этапы процесса решения задачи на ЭВМ.

2. Приведите примеры прямых, разветвленных и циклических алгоритмов.

3. Укажите область использования циклических алгоритмов с неизвестным

числом повторений.

4. Приведите примеры циклических алгоритмов со сложными циклами.

5. Дайте определение массива.

6. Как определить адрес элемента в двумерном массиве?

7. В чем разница между компилятором и интерпретатором?

8. Как происходит компиляция исходного кода программы?

9. В чем состоит назначение компоновщика?

Модуль 2. Основы языка С++

Тема 2. Структура программы на языке С++

1. Перечислите основные составляющие, входящие в структуру программы

на языке С++.

2. Наличие какой функции является обязательным условием в любой

программе на языке С++?

3. В чем состоит назначение препроцессора?

4. Что такое функция и каково ее назначение?

5. Какую роль в программе выполняют библиотечные функции?

6. Какие типы комментариев вы знаете, и чем они отличаются друг от

друга?

7. Могут ли комментарии занимать несколько строк?

Тема 3. Основные элементы языка С++

1. Какие наборы знаков образуют алфавит языка?

2. Какие правила необходимо выполнять при написании идентификаторов?

3. Дайте определение константы и переменной.

4. Перечислите основные типы данных.

5. В чем разница между целочисленными и вещественными переменными?

6. В чем особенности символьной переменной?

7. Почему необходимо объявлять переменные?

Тема 4. Операции и выражения

1. Какой операции соответствует символ %?

2. В чем разница между операциями инкремента и декремента?

3. Укажите на отличие префиксной и постфиксной форм записи операций.

4. Перечислите основные операции отношения.

5. Что является результатом любой операции отношения?

6. Приведите пример практической реализации операции условия.

7. Перечислите особенности операции присваивания в языке С++.

8. Что такое выражение?

9. Каково значение выражения 201 % 4?

Тема 5. Операторы управления

1. Перечислите операторы циклов, используемых в языке С++.

2. В чем разница между операторами циклов do while и while?

3. Запишите общую структуру оператора цикла for.

4. Приведите пример использования оператора forдля “убывающего”

цикла.

5. Как осуществить принудительный выход из цикла, организованного

оператором for?

6. Запишите общую структуру оператора switch.

7. Запишите возможные структуры оператора условного перехода if.

Приведите конкретные примеры таких структур.

8. В чем состоят особенности использования операторов ввода – вывода cin

и coutв языке С++?.

Тема 6. Указатели, ссылки, массивы

1. Какой оператор используется для получения адреса переменной?

2. Какой оператор позволяет получить значение, записанное по адресу,

содержащемуся в указателе?

3. В чем разница между адресом, который хранится в указателе, и

значением, записанным по этому адресу?

4. В чем различие между оператором разыменования и оператором

получения адреса?

5. Покажите разницу между ссылкой и указателем.

6. Как обратиться к первому и последнему элементу массива?

7. Сколько элементов содержится в массиве В[5][5][4]?

Тема 7. Типы данных, определяемые пользователем

1. В каких случаях целесообразно использовать ключевое слово typedefдля

переименования типов?

2. Покажите структуру описания переменной перечисляемого типа.

3. Приведите примеры использования переменных перечисляемого типа.

4. Чем отличается структура от массива?

5. Как провести инициализацию элементов структуры?

6. Как осуществляется доступ к элементам структуры?

7. Чем отличаются объединения от структур?

Модуль 3. Модульность в программировании

Тема 8. Функции. Параметры. Переменные. Рекурсия

1. В чем разница между объявлением прототипа и определением функции?

2. Должны ли имена параметров, указанные в определении и вызове

функции соответствовать друг другу ?

3. Как следует объявлять функцию, если она не возвращает значения?

4. Что такое локальная переменная?

5. Что такое область видимости?

6. Что такое перегрузка функции?

7. Что такое рекурсия?

8. Когда следует использовать глобальные переменные?

9. К какому классу памяти будет относиться переменная по умолчанию?

Наши рекомендации