Рабочее окно редактора Paint
Методические указания
К лабораторной работе
«Графический редактор Paint»
Цель работы
Изучить основные приемы работы в графическом редакторе Paint.
Задачи работы
Научиться создавать различные рисунки, используя возможности графического редактора Paint.
Порядок выполнения работы
3.1 Запустить графический редактор Paint
3.2 Настроить окно редактора.
3.3 Изобразить рисунки – упражнения, приведенные в приложении А, и сохранить их в файлах Горы.bmp, Телевизор.bmp, Открытка.bmp соответственно.
3.4 Создать рисунок по образцу, приведённому на рисунке А4 в приложении А.
3. 5 Сохранить созданный рисунок в файле Ris.bmp.
Общие положения
Основные понятия
Графическими редакторами называются программы, предназначенные для создания и редактирования графических изображений – рисунков. Существует два класса графических редакторов – растровый и векторный. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране монитора соответствует экранная точка – пиксел, мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением. Например, программа Corel Draw – редактор векторной графики, программа Paint - редактор растровой графики. Основными функциями приложения Paint являются функции создания и редактирования графических изображений – рисунков. Программа запускается командой Пуск / Программы / Стандартные / Paint.
Рабочее окно редактора Paint
Рабочее окно программы Paint (рисунок 1) состоит из строки заголовка, строки меню, рабочей области. Слева от рабочей области располагается панель инструментов (команд графического редактора), под которой находится палитра настройки инструмента. Она содержит элементы управления инструментами для рисования в виде кнопок с пиктограммами. Каждый инструмент имеет подсказку, обозначающую назначение инструмента. Необходимый инструмент можно выбрать щелчком мыши по соответствующей кнопке на панели инструментов, с помощью палитры настройки можно задать параметры вызванного инструмента, например толщину линии, метод заполнения фигуры. Ниже рабочей области располагается цветовая палитра (стандартная). Она содержит набор цветов, который можно использовать при рисовании, а также окно слева с двумя наложенными квадратами - окно просмотра цветов. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заместить им любой из цветов палитры. Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчок левой кнопки), и фонового цвета (щелчок правой кнопки).
До начала создания документа задаются параметры страницы командой Файл / Макет страницы. Здесь можно выбрать:
– формат бумаги из раскрывающегося списка Размер;
– ориентацию бумаги: Книжная или Альбомная;
– поля – интервалы между текстом и краями листа;
– колонтитулы (верхний и нижний) – в них могут проставляться номера страниц, дата, время создания документа, его название и т.д.
Щелчок по кнопке Ок закрывает окно Макет страницы с сохранением всех установок.
Перед печатью файла на принтере можно сделать его предварительный просмотр командой Файл / Предварительный просмотр. Рисунок может занимать часть рабочей области, всю ее и выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Перед тем, как начать рисование, необходимо задать размер будущего рисунка, воспользовавшись командой Рисунок / Атрибуты. По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать палитру (черно – белую или цветную), единицу измерения (дюймы, сантиметры или пикселы), задать ширину и высоту рисунка. Если рисунок предназначен для воспроизведения на экране (например, в качестве фона рабочего стола), нужно выбрать единицу измерения пикселы, для подготовки печатных документов – дюймы или сантиметры. Следует учесть, что преобразование рисунка в черно-белый вызовет потерю сведений о цвете, после чего восстановление исходного рисунка будет невозможным.
Рисунок 1 Окно редактора Paint
Меню редактора Paint
Меню Paint состоит из следующих пунктов: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра и Справка. Каждый из них содержит несколько команд, позволяющих выполнять какие - либо действия.
Создание нового файла выполняется командой Файл / Создать, открытие существующего – Файл / Открыть. Имя файла появится в поле Имя файла. Затем нужно нажать кнопку Открыть. Двойной щелчок по имени сразу открывает файл.
При первом сохранении файла можно выполнить команду Файл / Сохранить или Файл / Сохранить как. В диалоговом окне выбирается папка, тип файла и в поле Имя файла вводится его имя. Сохранение выполняется щелчком на кнопке Сохранить.
Если файл уже имеет имя, то сохранить его можно командой Файл / Сохранить. Файл запишется в предыдущий файл. Если нужно изменить имя и расположение файла, то необходимо воспользоваться командой Файл / Сохранить как. В этом случае происходит вывод на экран окна, где необходимо указать новые координаты сохраняемого файла. Редактор Paint сохраняет рисунки в формате *.bmp.
Команда Замостить рабочий стол Windows позволяет заполнить рабочий стол повторяющимися копиями текущего рисунка, команда В центр рабочего стола Windows – разместить текущий рисунок в центре рабочего стола Windows.
Меню Правка содержит команды:
Ø Отменить - отменяет последние действия. Отменить можно только действия, выполненные активным в данный момент инструментом. Этой команде соответствует комбинация клавиш Ctrl + Z, действующая в большинстве приложений Windows.
Ø Вырезать - (соответствует комбинация клавиш Ctrl + X) - удаляет выделенный фрагмент из рисунка и помещает его в буфер обмена.
Ø Копировать - (Ctrl + C) - помещает копию выделенного фрагмента в буфер обмена.
Ø Вставить - (Ctrl + V) - вставляет в рисунок содержимое буфера обмена. Изображение вставляется в левый верхний угол, после чего его можно «отбуксировать» в нужное место.
Ø Очистить выделение – удаляет выделенную часть рисунка.
Ø Выделить все – выделяется весь рисунок.
Ø Копировать в файл ... - позволяет сохранить выделенный фрагмент рисунка в виде самостоятельного файла.
Пункт меню Вид состоит из следующих команд:
Ø Набор инструментов - показать/убрать панели инструментов.
Ø Палитра - показать/убрать Палитру.
Ø Строка состояния - показать/убрать Строку состояния.
Ø Панель атрибутов текста - показать/убрать Панель атрибутов текста.
Ø Масштаб – изменение масштаба рисунка. Можно выбрать команду Обычный, Крупный (увеличивает масштаб изображения в четыре раза) или Другой. Выбрав команду Другой, можно задать необходимый масштаб в процентах от 100% до 800%. Команда Вид / Масштаб / Окно масштаба 100% позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрого просмотра проделанных изменений.
Ø Просмотреть рисунок - рисунок будет занимать всю область просмотра. Чтобы вернуться в прежний режим, щелкните любое место рисунка. Этот режим не предназначен для изменения рисунка.
Меню Рисунок содержит команды, позволяющие преобразовать любой выделенный объект:
Ø Отразить/повернуть – позволяет зеркально отобразить выбранный фрагмент или повернуть его как одно целое. Вариант преобразования выбирается в диалоговом окне Отражение и поворот - установкой соответствующего переключателя. Переключатель Отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению, Отразить сверху вниз – вертикальному. Переключатель Поворот позволяет повернуть рисунок на угол 900, 1800 или 2700.
Ø Растянуть/наклонить – позволяет растянуть или сжать изображение по одной из осей и одновременно наклонить его.
Ø Обратить цвета – каждый цвет будет заменен на обратный к нему. Например, красный будет преобразован в голубой, а синий в желтый.
Ø Атрибуты – позволяет изменить полный размер рисунка в заданных единицах измерения, а также указать, должен ли он быть цветным или черно – белым.
Ø Очистить – служит для очистки выделенного фрагмента или всего изображения и заполнения его фоновым цветом.
Ø Непрозрачный фон – назначает один цвет в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого, фонового, то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный прозрачным. Свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка в тех случаях, когда при сохранении рисунка выбран формат *.gif.
В меню Палитра находится только одна команда:
Ø Изменить палитру…Она позволяет создать произвольный цвет. Для этого нужно выбрать на палитре цвет, который следует изменить, вызвать команду Изменить Палитру… открывается диалоговое окно Изменение палитры, которое содержит расширенную палитру. Если нужного цвета нет и там, можно щелкнуть на кнопке Определить цвет. Диалоговое окно расширяется и позволяет определить цвет подбором по спектру или заданием параметров Оттенок, Контраст, и Яркость. Щелчком кнопки Добавить в набор вновь созданный цвет включается в палитру. Щелчком кнопки OK новый цвет выбирается в качестве основного.