Оператор цикла с постусловием
Конспект по программированию.
\n - Новая строка
\t - Горизонтальная табуляция
\v - Вертикальная табуляция
\b ( \ ) - Пробел
\r - Возврат каретки
\f - Новая страница
\a - Звонок (сигнал)
\' - Одиночная кавычка
\" - Двойная кавычка
\\ - Наклонная черта влево
/B - символ возврата на одну
\ddd -ASCII символ в восьмиричном представлении
\xdd - ASCII символ в шестнадцатиричном представлении
// ( /* … */ ) - комментарии
! Логическое НЕ ( NOT )
~ Побитовое дополнение
+ Сложение
- Вычитание, арифметическое отрицание
* Умножение
/ Деление
% Остаток
<< Сдвиг влево
>> Сдвиг вправо
< Меньше
<= Меньше или равно
> Больше
>= Больше или равно
== Равно
!= Не равно
& Побитовое И, адрес от
| Побитовое включающее ИЛИ
^ Побитовое исключающее ИЛИ
&& Логическое И ( and )
|| Логическое ИЛИ ( or )
' Последовательное выполнение (запятая)
?: Операция условного выражения
++ Инкремент
-- Декремент
= Простое присваивание
+= Сложение с присваиванием
-= Вычитание с присваиванием
*= Умножение с присваиванием
/= Деление с присваиванием
%= Остаток с присваиванием
>>= Сдвиг вправо с присваиванием
<<= Сдвиг влево с присваиванием
&= Побитовое И с присваиванием
|= Побитовое включающее ИЛИ с присваиванием
^= Побитовое исключающее ИЛИ с присваиванием
height - высота
width – ширина
depth – глубина
sum – сумма
Этими функциями (которые ниже в таблице) можно пользоваться только после подключения файла “#include math.h“.
Обращение | Реализуемое действие |
fabs(x) | Модуль аргумента |
atan(x) | Aрктангенс (радианы) |
floor(x) | Целая часть числа в форме double |
log(x) | Натуральный логарифм |
pow(x,y) | Вычисляет значение x в степени y |
sqrt(x) | Корень квадратный |
sin(x) | Синус (радианы) |
сos(x) | Косинус (радианы) |
exp(x) | Экспонента |
Символ формата | Тип выводимого объекта |
%c | char |
%s | Строка символов |
%d | int |
%u | unsigned int |
%ld | long(в десятичном виде) |
%f | float/double(с фиксированной точкой) |
%e | float/double(в экспоненциальной форме) |
%lu | unsigned long |
%g | float/double(в виде f или е в зависимости от значения) |
%lf | long double (с фиксированной точкой) |
%le | long double(в экспоненциальной форме) |
%lg | long double(в виде f или е в зависимости от значения) |
Кроме классической записи оператора присваивания, в языке С++ используются операции увеличения ++ и уменьшения . Операция увеличения увеличивает свой операнд на 1, а операция уменьшения уменьшает свой операнд на 1. Существует две формы этих операций: постфиксная и префиксная. Разница между ними заключается в том, что они показывают, в какой момент осуществляется увеличение или уменьшение операнда:
x++ , x-- постфиксная запись;
++x, --x префиксная запись.
Разветвляющиеся программы.
Условный оператор
Условный оператор служит для ветвлений в программе и имеет следующий синтаксис:
if(<условие>) <оператор1>; else <оператор2>.
Здесь if, else - ключевые слова (пер. с англ. если, иначе соответст-венно); <условие> - это условное выражение типа сравнения (например, a>b, c<=d, f==1); <оператор1> и <оператор2> ? любые операторы C++.
Оператор работает следующим образом: если условие истинно, то выполняется <оператор1> и управление передается на следующий за условным оператор; если условие ложно, то выполняется <оператор2> и управление передается на следующий за условным оператор. Таким образом, всегда выполняется один из двух операторов: либо <оператор1>, либо <оператор2>.
Составной оператор
Чтобы последовательность операторов работала как единый оператор, можно помещать эту последовательность между открывающейся и закрывающейся фигурными скобками. Такая конструкция называется составным оператором, или операторными скобками. Каждый оператор, входящий в состав составного оператора, заканчивается точкой с запятой. Рассмотрим пример :
if (c>0) { s=s+c; k=k+1; } else c=c-1;
Оператор выбора
Оператор выбора предназначен для организации ветвлений в программе, когда возникает необходимость избрания одного из множества различных вариантов дальнейшего хода программы. В общем случае оператор выбора записывается следующим образом:
switch (<выражение>)
{
case <выражение_1>: <операторы>;
case <выражение_2>: <операторы>;
. . .
case <выражение_n>: <операторы>;
[default: <операторы>;]
}
Здесь switch, case, default – ключевые слова (пер. с англ.: переключатель, случай, невыполнение обязательств); <выражение> – выражение любого целого типа; <выражение_1>, <выражение_2>, <выражение_n> – константа или константное выражение того же типа, что и <выражение> ; <операторы> – один или несколько операторов С++.
Работа оператора начинается с вычисления <выражения>. Значение этого выражения является критерием для выбора из нескольких вариантов. Если полученное значение выражения совпадает с одной из констант, то выполняется та группа операторов, которой предшествует эта константа, а потом все группы операторов, расположенные ниже. Но так как часто программист использует этот оператор, чтобы выполнить только одну группу, то в конце каждой группы используется специальный оператор break, осуществляющий выход из оператора switch (а также из всех операторов цикла). Если такой константы не обнаруживается, то выполняется оператор, следующий за ключевым словом default. Ветвь default может отсутствовать, и в этом случае управление передается оператору, следующему за оператором switch.
Оператор перехода
В языке C++ достаточно управляющих операторов, позволяющих написать любую программу. Тем не менее, в языке имеется оператор безусловного перехода. Безусловный переход приводит к передаче управления из одного места в программе в другое. Структура оператора перехода следующая:
goto <метка>
Здесь goto - ключевое слово (англ.: перейти на [метку]).
Метка - это произвольный идентификатор. Метка ставится перед опера-тором, получающим управление, и отделяется от него двоеточием. Метки в языке С++ не требуют предварительного описания. Перемещаться с помощью оператора перехода можно только внутри текущей функции.
Оператор цикла с постусловием
Синтаксис этого оператора следующий:
do <оператор> while( <условие>)
Здесь do ,while – ключевые слова (перев. с англ.: выполнять и пока);
<оператор> – любой оператор языка С++, в том числе и составной (его называют телом цикла);
<условие> – условное выражение типа сравнения, используемое дл я выхода из цикла.
Оператор работает следующим образом: сначала выполняются операторы, расположенные в теле цикла, затем вычисляется условное выражение и, если получается ложное значение, осуществляется выход из цикла. Если значение выражения истинно, то выполнение операторов тела цикла повторяется, а затем снова проверяется условие. Итак, операторы тела цикла выполняются хотя бы раз, а потом все зависит от условия выхода из цикла. Очевидно, один из операторов тела цикла должен влиять на значение условного выражения, поскольку иначе цикл будет повторяться бесконечно.