Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации (ОПК- 5);
- знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (ПК-17)
- знание основ научной организации и нормирования труда, владение навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике (ПК-5);
- владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду, а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике (ПК-14)
7.Структура и содержание учебной практики
Учебная практика является составляющей базовой (общепрофессиональной) части программы подготовки бакалавра и проводится на втором курсе в 4 семестре две недели (не более 36 часов в неделю) в объеме 6 часов в день.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика разворачивается как совокупность трех взаимосвязанных этапов подготовительный, технологический, заключительный).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля | |||
в ВУЗе | на базе практики | СРС | Трудоемкость в часах | |||
Подготовительный этап: | установочная конференция: - определение целей, задач, заданий; - встреча с групповым руководителем | Ознакомительные лекции дающие представление о деятельности организации, его оргструктуре, о месте функционального отдела в деятельности организации в котором проводится практика, инструктаж по технике безопасности | регулярно записывать в дневник практики результаты освоение основных видов деятельности | Отметка в журнале по технике безопасности | ||
Технологический этап: | - | Задание 1.Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложение по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделения системы управления персоналом на основе «Положения об отделе»; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Составить таблицы функционального разделения труда провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; Изучить должностные инструкции работников отдела. Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику качественного и количественного состава работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду (Форма №2-Т); определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положение об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Задание 2. Изучитьсистему найма и отбораперсонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомится с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала. Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала. Приложения: приказы о приеме и увольнении работников. Схема организационной структуры управления. Формы статотчетности. Должностные инструкции работников отдела кадров. Задание 3.Изучить структуру корпоративного и персонального имиджа в организации. Задание 4.Дать характеристику основных этапов системы управления в организации. Задание 5.Оценить состояние организации системы безопасности труда в организации. Задание 6. Изучить организацию системы планирования в организации. Задание 7.Дать оценку системы стандартизации и сертификации в организации. Задание 8. Провести анализ системы организации труда персонала. | регулярно записывать в дневник практики результаты освоение основных видов деятельности | Еженедельная супервизия в вузе; ежедневный учет явки на практику в учреждении; подпись руководителя от учреждения в дневнике практики; обмен информацией между руководителями от вуза и учреждения. | ||
Обработка и анализ полученной информации: | В соответствии с вопросами программы практики | В соответствии с собранным материалом в организации | Составление чернового варианта отчета | Проверка чернового варианта отчета | ||
Подготовка отчета по практике: | Исходя из требований, предъявляемых к оформлению отчета. | - | - | Отчет |