Микрофоны, предназначенные для приема звука музыкальных инструментов
Прием звука мониторных систем гитар и клавишных
Для приема звуковых колебаний, создаваемых мониторной акустической системой канала электрической гитары, подходят практически любые типы микрофонов, которые могут работать с высокими уровнями звуковых давлений. Для того, чтобы принимаемое микрофоном звучание было более ярким, микрофон располагают слегка в стороне от основной оси громкоговорителей мониторной системы, так, чтобы он находился примерно посередине между краем громкоговорителя и краем его защитного колпачка. Никогда не направляйте микрофон в пространство между громкоговорителями, так как в этом случае прием сигнала будет неэффективным.
Прием звука акустической гитары
Большинство современных акустических концертных гитар имеет встроенный в порожек пьезоэлектрический звукосниматель, сигнал которого через согласующее устройство может быть подан непосредственно на пульт. Если же сигнал акустической гитары необходимо принять с помощью микрофона, то его направляют в область порожка с расстояния 10 - 15 см. Такое расположение дает достаточно чистый звук, несмотря на то, что содержание низких частот оказывается в нем больше нормы. К тому же оно сильно зависит от положения гитары относительно микрофона. Это явление несколько устраняется при уменьшении уровня низких и средних низких частот регуляторами частотной характеристики пульта. Однако, ослабляя уровень низкочастотных составляющих, надо внимательно следить за тем, чтобы не вызвать самовозбуждения системы на средних и высоких частотах.
Прием звука акустического баса и контрабаса
Эти инструменты также могут иметь встроенные звукосниматели. При необходимости снять их звук с помощью микрофона, звук акустического баса снимается так же, как и звук акустической гитары, а для того, чтобы снять звук контрабаса, рекомендуется завернуть корпус микрофона в поролон и поместить микрофон между струнодержателем и корпусом контрабаса. Хотя при таком расположении микрофона уровень низких частот в снимаемом сигнале получается максимальным, он все равно может оказаться недостаточным. В связи с этим необходимо точно устанавливать регуляторы уровней низких и средних низких частот, чтобы не вызвать самовозбуждение системы звуковоспроизведения на этих частотах.
Прием звука рояля
Для того, чтобы предельно точно передать звучание рояля, нужно применять большое количество микрофонов, располагая их так, чтобы снимаемое звучание наиболее полно отвечало его назначению в музыке. В наиболее простом случае бывает вполне достаточно, чтобы передаваемое звучание было ясным и чистым, и не тонуло в звучании других инструментов. Для этого можно применить один микрофон, расположив его над струнами на некоторой высоте, так, чтобы расстояние между местом, над которым расположен микрофон и самой нижней струной рояля составляло около 2/3 расстояния между крайними струнами рояля. В случае, если звучание басовых струн рояля будет недостаточно сильным, можно сместить микрофон ближе к центру рояля. В более сложных случаях можно использовать два микрофона, один из которых располагается на расстоянии 1/3 от конца басовых струн, а второй - на расстоянии 1/3 от конца верхних струн рояля. Уровни звучания обеих частей совмещаются между собой в необходимой пропорции.