Основные области применения
Методические указания
По выполнению практических работ
Дисциплина "Практика на ПЭВМ" (Графический редактор GIMP)
Курс 3
Специальность 080501 «Менеджмент (по отраслям)»
Форма обучения очная
АвторТимофеев Д.Н,
Рецензенты: Н.П. Гусакова
(преподаватель ПЦК технических дисциплин)
Тверь, 2011
Содержание
Пояснительная записка. 3
Тема 1. Компьютерная графика. 4
Тема 2. Растровый редактор GIMP его интерфейс и основные понятия. Основные манипуляции с файлом. 5
2.1. Основные манипуляции с файлом. 6
Задание 1. 8
Тема 3. Навигация по изображению. Изменение размеров холста и изображения. Инструмент Контуры. 9
Задание 2. 12
Тема 4. Преобразования и кадрирование изображений. 13
4.1. Инструменты преобразования. 13
4.2. Комбинирование рисунков из разных изображений. 13
Тема 5. Добавление текстовых надписей. 15
Тема 7. Заливка. Фильтры. 15
Задание 3. 17
Тема 8. Инструменты рисования. Штамп, Штамп с перспективой. 18
8.1. Инструменты рисования. 18
8.2. Инструменты: Штамп, Штамп с перспективой. 18
Тема 9. Выделение переднего плана. 19
Тема 10. Выделение объекта: Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей. 20
Тема 11. Быстрая маска, преобразование цвета. 22
Тема 12. Инструмент Градиент. 24
Тема 13. Анимация. 26
Список использованных источников. 28
Пояснительная записка
Предлагаемые рекомендации по проведению занятий по основам компьютерной графики рассчитан на студентов, не имеющих навык работы в графических редакторах. Данный курс состоит из лекционного материала и карточек с заданиями, для выполнения самостоятельных и практических работ, и опирается на следующие принципы:
1. научности (он требует уделить особое внимание основным направлениям, по которым осуществляется развитие образного мышления в ходе обучения)
2. доступности (доступность технологии работы с программным графическим пакетом).
3. систематичности и последовательности (он отражается в структуре теоретической части курса).
4. преемственности.
5. наглядности (изучение технологии компьютерной графики позволяет наглядно представить принципы построения объектов).
Целями курса являются:
1. формирование понимания теоретических основ современной компьютерной графики;
2. формирование представления о гармонии в окружающем мире через понятия "цвет", "фактура", "линия", "форма";
3.формирование представления учащихся о многообразии аппаратных средств компьютерной графики;
4. формирование представления о многообразии программных средств компьютерной графики;
5. развитие творческих способностей учащихся, творческой активности и направленности;
6. формирование у учащихся критичности, самокритичности, способности логически мыслить.
С учащимися предусмотрены различные формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная, творческая.
Тема 1. Компьютерная графика
Компьютерная графика (машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.
Основные области применения
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
· Графический интерфейс пользователя;
· Спецэффекты, Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
· Цифровое телевидение, Интернет, видеоконференции;
· Цифровая фотография и её обработка;
· Визуализация научных и деловых данных;
· Компьютерные игры, системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом);
· Системы автоматизированного проектирования;
· Компьютерная томография.
· Компьютерная графика для кино и телевидения
· Лазерная графика.
Виды компьютерной графики:
Векторная графика.Представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, линии. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой.
Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Наиболее известные представители данного типа ПО: OpenOffice.org Draw, Adobe Illustrator, Adobe Flash, CorelDraw.
Растровая графика.Основным элементом растрового изображения является точка (пиксель), для представления изображений используютматрицу точек (bitmap).
Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.
Растровую графику применяют при разработке электронных и полиграфических изданий, художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.
Наиболее известные представители данного типа ПО: GIMP, Adobe Photoshop, Microsoft Paint, Adobe Fireworks.
Фрактальная графика.Отличительной чертой фрактальной графики является то, что изображение строится по уравнению. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, то есть составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком.
Трёхмерная графика (3D).Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, печатной продукции и науке.
Трехмерная графика активно применяется в системах автоматизации проектных работ (САПР) для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов.
Лидерами в этой области являются коммерческие продукты: Autodesk, 3ds Max, Maya и свободно распространяемый полнофункциональный пакет Blender.
Тема 2. Растровый редактор GIMP его интерфейс и основные понятия. Основные манипуляции с файлом.
GIMP (Гимп) или GNU Image Manipulation Program - растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики с частичной поддержкой векторной графики.
Работа в редакторе осуществляется при помощи инструментов. Рассмотрим их.
Инструменты выборки, т.е. средства, необходимые для определения областей обработки изображения к ним относятся: Прямоугольное выделение , Эллиптическое выделение , Свободное выделение , Выделение связанной области , Выделение по цвету , Выделение переднего плана , Умные ножницы .
Инструменты рисования.Представлены Карандашом , Кистью , Ластиком и Аэрографом , Ластиком , Плоской и Градиентной заливкой , Пером , Штампом и Штампом по перспективе , Лечебной кистью , а также Размыванием/Резкостью , Осветлением/Затемнением и Пальцем .
Инструменты работы с цветом.Вы найдете здесь регулировкуЦветового баланса , Тона и Насыщенности , Яркости и Контрастности , задание Порога , Уровней , Кривых , Тонирования , Инверсии цвета , Пастеризации и имитации светофильтров, а также автоматические режимы.
В GIMP есть средства работы со слоями, контурами, каналами и преобразованияс полным набором команд редактирования, локализованными в отдельном диалоговом окне.
Изображения
Изображение — основной объект, с которым работает GIMP. Под изображением подразумевается один файл с расширением. (Напр.: JPEG).
Слои
Слои позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы.
Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, на которых можно рисовать, и если на пленке нет изображения, то можно видеть сквозь нее низ лежащие.
Можно легко изменить рисунок, меняя порядок и свойства слоев.
Каналы
В GIMP каналы являются наименьшей единицей подразделения набора слоев, из которых создается изображение. Каждый канал имеет тот же размер, что и слой, и состоит из тех же пикселей. Смысл этого значения зависит от типа канала, например, в цветовой модели RGBзначение канала R означает количество красного цвета, добавляемого к другим цветам пикселей.
Выделения
Часто при работе возникает необходимость изменить только часть изображения. Для этого существует механизм выделения областей. В каждом изображении можно создать выделенную область, которая, как правило, отображается в виде движущейся пунктирной линии (она также называется контуром).