Методические указания к выполнению практической работы
Практическая работа № 39
Тема:«Приём документов, необходимых для установления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций»
Цель работы: освоить умения приёма документов, необходимых для установления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций.
Задание № 1.Рамазанов Равиль, 14 лет с разрешения своего законного представителя (опекун – дедушка) обратился за назначением ежемесячной компенсационной выплаты самостоятельно. Рамазанов Равиль предоставил следующий перечень документов: свидетельство о рождении; справку о статусе несовершеннолетнего, справку о месте проживания, справку о неполучении алиментов, справку о неполучении пенсии. Однако, специалист отдела социальной защиты при приёме документов указала на отсутствие ещё одного важного документа.
Определите, какой документ необходимо предоставить Рамазанову Р. и в какой срок?
Задание № 2. Трунов с 1936г. по 1955г. находиляся вместе с бабушкой в местах лишения свободы и ссылке как сын врага народа. В 2007 году Трунов был реабилитирован. В сентябре 2007 года он отказался от льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, о чём указал в письменном заявлении на приёме у специалиста и попросил компенсацию в денежном эквиваленте.
Поясните, имеет ли Трунов право на денежную компенсацию?
Укажите в каком размере компенсируется отказ от скидки за проезд на пригородном железнодорожном транспорте?
Задача № 3. Герой Социалистического Труда Моисеенко И.И. в 2008 году отказался от бесплатного проезда на внутригородском пассажирском транспорте. В июне 2008г. у него обострилась ишемическая болезнь сердца. На приём обратилась его супруга по следующим вопросам:
- Имеет ли Моисеенко И.И. право на получение в данной ситуации право на получение ЕДВ и в каком размере?
- Будет ли Моисеенко далее получать бесплатное обеспечение лекарствами?
- Положено ли Моисеенко И.И. дополнительное материальное обеспечение?
С позиции юриста дайте обоснованный ответ гражданке Моисеенко.
Методические указания к выполнению практической работы
Практическая работа выполняется обучающимся индивидуально самостоятельно. Для решения ситуационных задач обучающемуся необходимо изучить следующие вопросы по темам 3.5; 3.7 Раздела 3. ПМ 01: Понятия и виды ежемесячных денежных выплат; основания для предоставления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ); круг лиц, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ); Понятие и виды компенсационных выплат; круг лиц, имеющих право на ежемесячные компенсационные выплаты. Обучающийся также должен проанализировать нормативные правовые документы, регулирующие вопросы предоставления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций, а именно: Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами», Постановление Правительства РФ от 04.06.2007г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»; Закон Новосибирской области от 29.12.2004 № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», и др.
Решение ситуационных задач необходимо выполнять в следующей последовательности:
- Внимательно прочитайте задание.
- Определите и проанализируйте нормативные правовые документы, определяющие установление ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций.
- . Выполните решение ситуационной задачи, обосновав ответ статьями соответствующих нормативных правовых документов. Без обоснования нормами права, ответы считаются юридически ничтожными.
- На основе подробного анализа законодательных актов сделайте вывод по каждому условию ситуационной задачи.
- При решении ситуационных задач используйте информационные справочно-правовые системы.
Решение ситуационных задач должно быть оформлено в письменном виде в тетрадях для практических работ и сдано преподавателю для проверки.
Ответы должны быть ясными и четкими, со ссылками на нормативные правовые документы. Не допускается сокращение слов, терминов, кроме общепринятых, например: Федеральный закон – ФЗ, Пенсионный фонд Российской Федерации – ПФ РФ или ПФР, Бюро медико-социальной экспертизы – БМСЭ, общий трудовой стаж – ОТС, и т.д.
Критерии оценки:
«5»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно следственных связей, формулировка выводов и обобщений; самостоятельное применение знаний в практической деятельности, выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера;
«4»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при выделении существенных признаков изученного также допускаются отдельные незначительные ошибки; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя;
«3»- изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного и формулировке выводов. Недостаточная самостоятельность в практической деятельности и выполнении заданий воспроизводящего характера;
«2»- изложение учебного материала неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки, которые учащийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы;
«1»- полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.
Практическая работа № 40
Тема:«Приём документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и др. социальных выплат»
Цель работы: освоить умения приёма документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и др. социальных выплат
Задание № 1.Филиппова М.О. 12.04.1996 г.рожд., гражданка РФ, обратилась в территориальный орган ПФР по вопросу установления материнского (семейного) капитала. Филиппова предоставила перечень документов.
Обозначьте перечень документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала Филипповой.
Окажите помощь в заполнении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Заполните форму заявления. ( См. пример -Приложение № 1)
Задание № 2.Кузинова С.Т., являющаяся гражданкой РФ, в сентябре 2012 года выехала на постоянное место жительства в Республику Казахстан. Кузинова имеет троих детей, младшему в августе 2012 г. исполнилось 2 года 7 месяцев. Для получения средств материнского (семейного) капитала гр-ка Кузинова обратилась непосредственно в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Определите перечень документов, необходимых к предоставлению в целях распоряжения средствами материнского капитала.
Поясните, может ли Кузинова направить документы по почте?
Обоснуйте решение ситуационной задачи с позиции юриста.