Методические указания к выполнению практической работы

Практическая работа № 39

Тема:«Приём документов, необходимых для установления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций»

Цель работы: освоить умения приёма документов, необходимых для установления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций.

Задание № 1.Рамазанов Равиль, 14 лет с разрешения своего законного представителя (опекун – дедушка) обратился за назначением ежемесячной компенсационной выплаты самостоятельно. Рамазанов Равиль предоставил следующий перечень документов: свидетельство о рождении; справку о статусе несовершеннолетнего, справку о месте проживания, справку о неполучении алиментов, справку о неполучении пенсии. Однако, специалист отдела социальной защиты при приёме документов указала на отсутствие ещё одного важного документа.

Определите, какой документ необходимо предоставить Рамазанову Р. и в какой срок?

Задание № 2. Трунов с 1936г. по 1955г. находиляся вместе с бабушкой в местах лишения свободы и ссылке как сын врага народа. В 2007 году Трунов был реабилитирован. В сентябре 2007 года он отказался от льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, о чём указал в письменном заявлении на приёме у специалиста и попросил компенсацию в денежном эквиваленте.

Поясните, имеет ли Трунов право на денежную компенсацию?

Укажите в каком размере компенсируется отказ от скидки за проезд на пригородном железнодорожном транспорте?

Задача № 3. Герой Социалистического Труда Моисеенко И.И. в 2008 году отказался от бесплатного проезда на внутригородском пассажирском транспорте. В июне 2008г. у него обострилась ишемическая болезнь сердца. На приём обратилась его супруга по следующим вопросам:

  1. Имеет ли Моисеенко И.И. право на получение в данной ситуации право на получение ЕДВ и в каком размере?
  2. Будет ли Моисеенко далее получать бесплатное обеспечение лекарствами?
  3. Положено ли Моисеенко И.И. дополнительное материальное обеспечение?

С позиции юриста дайте обоснованный ответ гражданке Моисеенко.

Методические указания к выполнению практической работы

Практическая работа выполняется обучающимся индивидуально самостоятельно. Для решения ситуационных задач обучающемуся необходимо изучить следующие вопросы по темам 3.5; 3.7 Раздела 3. ПМ 01: Понятия и виды ежемесячных денежных выплат; основания для предоставления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ); круг лиц, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ); Понятие и виды компенсационных выплат; круг лиц, имеющих право на ежемесячные компенсационные выплаты. Обучающийся также должен проанализировать нормативные правовые документы, регулирующие вопросы предоставления ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций, а именно: Федеральный закон от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами», Постановление Правительства РФ от 04.06.2007г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»; Закон Новосибирской области от 29.12.2004 № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», и др.

Решение ситуационных задач необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Определите и проанализируйте нормативные правовые документы, определяющие установление ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), компенсаций.
  3. . Выполните решение ситуационной задачи, обосновав ответ статьями соответствующих нормативных правовых документов. Без обоснования нормами права, ответы считаются юридически ничтожными.
  4. На основе подробного анализа законодательных актов сделайте вывод по каждому условию ситуационной задачи.
  5. При решении ситуационных задач используйте информационные справочно-правовые системы.

Решение ситуационных задач должно быть оформлено в письменном виде в тетрадях для практических работ и сдано преподавателю для проверки.

Ответы должны быть ясными и четкими, со ссылками на нормативные правовые документы. Не допускается сокращение слов, терминов, кроме общепринятых, например: Федеральный закон – ФЗ, Пенсионный фонд Российской Федерации – ПФ РФ или ПФР, Бюро медико-социальной экспертизы – БМСЭ, общий трудовой стаж – ОТС, и т.д.

Критерии оценки:

«5»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно следственных связей, формулировка выводов и обобщений; самостоятельное применение знаний в практической деятельности, выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера;

«4»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при выделении существенных признаков изученного также допускаются отдельные незначительные ошибки; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя;

«3»- изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного и формулировке выводов. Недостаточная самостоятельность в практической деятельности и выполнении заданий воспроизводящего характера;

«2»- изложение учебного материала неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки, которые учащийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы;

«1»- полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

Практическая работа № 40

Тема:«Приём документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и др. социальных выплат»

Цель работы: освоить умения приёма документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и др. социальных выплат

Задание № 1.Филиппова М.О. 12.04.1996 г.рожд., гражданка РФ, обратилась в территориальный орган ПФР по вопросу установления материнского (семейного) капитала. Филиппова предоставила перечень документов.

Обозначьте перечень документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала Филипповой.

Окажите помощь в заполнении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Заполните форму заявления. ( См. пример -Приложение № 1)

Задание № 2.Кузинова С.Т., являющаяся гражданкой РФ, в сентябре 2012 года выехала на постоянное место жительства в Республику Казахстан. Кузинова имеет троих детей, младшему в августе 2012 г. исполнилось 2 года 7 месяцев. Для получения средств материнского (семейного) капитала гр-ка Кузинова обратилась непосредственно в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Определите перечень документов, необходимых к предоставлению в целях распоряжения средствами материнского капитала.

Поясните, может ли Кузинова направить документы по почте?

Обоснуйте решение ситуационной задачи с позиции юриста.

Наши рекомендации