Размещение микрофона ведущего барабана
Микрофон ведущего барабана обычно устанавливается на длинной невысокой стойке, позволяющей ввести его в пространство между стойками ударной установки. Он закрепляется на высоте около 5 см над краем барабана и направляется в его центр. Микрофон ведущего барабана ни в коем случае не должен вдвигаться в область мембраны, так как ударник может запросто повредить его. Размещая микрофон ведущего барабана, следите за тем, чтобы он не был направлен в сторону монитора ударной установки.
Размещая микрофоны ударной установки, следите за тем, чтобы они не препятствовали движениям ударника.
Размещение микрофонов томов
Микрофоны томов, так же как и микрофон ведущего барабана, располагаются над их краем и направляются в центр мембраны. Такое размещение позволяет им принимать звук достаточно громко и ясно.
Размещение микрофона хэта
Микрофон хэта устанавливается над его верхним краем, направленным вниз под углом около 45 градусов. Микрофон не должен быть направлен ни в пространство между тарелками, ни на верхний колокол. Если стойки не позволяют разместить его таким образом, тогда микрофон располагается под нижним краем хэта и направляется вверх под тем же углом. Звучание хэта от этого не изменится, хотя звон от удара палочкой ослабнет.
Прием звука тарелок ударной установки
Звук всех тарелок ударной установки можно снимать одним общим микрофоном, располагаемым над ними на примерно одинаковом расстоянии, если оно составляет не более 50 - 60 см. Если требуется разместить их звучание по панораме, микрофоны левого и правого каналов располагаются на расстоянии около 50 см над левым и правым краями группы тарелок. Вообще же, рекомендации по размещению микрофонов ударной установки можно дать только с определенной степенью условности, поэтому всегда остается весьма широкий простор для экспериментирования. Например, в некоторых случаях, микрофоны томов располагаются не сбоку, а сверху или снизу, получая при этом разный звук. Ведущий барабан может приниматься микрофонами, расположенными и сбоку, и снизу, что дает возможность управления раскатистостью его звучания. При необходимости звук можно снимать несколькими разными способами одновременно, что потребует иной расстановки микрофонов.
Радиомикрофоны
Радиомикрофоны обладают целым рядом положительных свойств. Например, они не нуждаются в соединительном кабеле, благодаря чему понижается уровень помех. Однако у них есть и своеобразные недостатки. Например, они могут неожиданно падать в самый неподходящий момент или переставать работать из-за выхода из строя элементов питания, хотя, если этого не происходит, они обладают очень высокой надежностью. Это достигается, например, благодаря тому, что радиомикрофон передает два разных радиосигнала, а на приемнике предусмотрен специальный переключатель, с помощью которого из этих двух сигналов можно выбрать сигнал, обладающий более чистым и громким звуком.
При работе с радиомикрофоном нужно соблюдать следующие правила
- Источники питания микрофона всегда должны быть свежими. Если вам предстоит длительная работа, необходимо иметь комплект запасных источников питания.
- Старайтесь разместить приемник как можно ближе к микрофону, так как радиус надежной работы радиомикрофона не слишком велик.
- Приемник радиомикрофона имеет высокий выходной сигнал, поэтому его выход лучше подключать к линейному входу микшерного пульта.
- Если вам предстоит проводить очень важный концерт, и вы решились на применение радиомикрофонов, всегда имейте в запасе набор обычных микрофонов с подключенными к ним соединительными кабелями достаточной длины. В случае, если один или несколько радиомикрофонов неожиданно выйдут из строя, вы должны будете пойти на сцену для того, чтобы быстро их заменить.
Перед концертом обязательно заготовьте запасные микрофоны с соединительными кабелями необходимой длины, чтобы иметь возможность в любой момент заменить ими вышедшие из строя.
СОГЛАСУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Согласующие устройства прямого включения предназначены для согласования выхода и входа двух соединяемых устройств. Чаще всего параметрами согласования являются входное и выходное сопротивления соединяемых устройств. Например, выходное сопротивление электрогитары имеет высокое значение, а входное сопротивление микшерного пульта - относительно низкое. Без специального согласующего устройства эта разница сопротивлений приведет к уменьшению уровня сигнала, снимаемого с гитары.
Мониторные усилители электрогитар имеют входное сопротивление, согласованное с выходным сопротивлением электрогитар, поэтому подключение электрогитары к ее мониторному усилителю можно производить без согласующего устройства. Если вместо специального усилителя электрогитары использовать микрофонный усилитель, то наличие согласующего устройства становится обязательным, иначе вы рискуете потерять часть сигнала электрогитары, а, значит, и повышение уровня шумов. Повышение чувствительности входа усилителя не изменит ситуации несмотря на то, что громкость сигнала гитары может быть увеличена. Такая ситуация наблюдается при соединении любых источников электрических сигналов с их приемниками, однако ее результат может быть самым различным. Например, электронные музыкальные инструменты, такие как синтезаторы, ударные автоматы и даже бас-гитары, согласуются с усилителями и микшерными пультами достаточно хорошо. А что касается электрогитары, то не только уровень шумов, но и характеристики ее звучания сильно зависят от входного сопротивления усилителя, к которому она подключается. Поэтому для того, чтобы получить правильное звучание электрогитары, ее надо подключать только через согласующее устройство.
Подключая согласующее устройство к усилителю, внимательно следите за тем, чтобы случайно не подключить его к выходу усилителя, так как в этом случае дорогой согласующий трансформатор или электронная схема согласующего устройства могут выйти из строя. Надпись «Громкоговоритель» на усилителе обозначает место подключения акустической системы, а на согласующем устройстве - режим работы его выхода.