Перечень мероприятий Программы
Предлагаемые мероприятия Программы разработаны с учетом необходимости формирования:
благоприятной институциональной среды для развития внутреннего и въездного туризма (создание современной нормативной правовой базы, совершенствование организации и управления развитием туристской деятельности, научно-методическое обеспечение развития внутреннего и въездного туризма);
конкурентоспособного туристского продукта в наиболее привлекательных видах туризма (повышение качества оказываемых услуг, реализация мероприятий по развитию отдельных видов туризма);
современной инфраструктуры и материальной базы туризма;
позитивного имиджа Кировской области как территории, привлекательной для российских и зарубежных туристов, и совершенствования системы информационного обеспечения туристской индустрии.
Предлагаемые мероприятия Программы позволят решить следующие задачи:
3.1. Формирование современной нормативной правовой базы развития внутреннего и въездного туризма, совершенствование организации и управления развитием туристской деятельности.
В рамках реализации мероприятия планируется подготовка нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты области, касающиеся развития туризма. Планируется также разработать положение о предоставлении субъектам туристской индустрии субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по разработке средств индивидуализации, сертификации услуг, положение об областном конкурсе среди субъектов индустрии туризма, положение о конкурсе для российских журналистов на лучший материал о Кировской области.
3.2. Содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туризма.
В целях развития инфраструктуры и материальной базы туризма предполагается подготовка предложений по внесению инвестиционных проектов и инвестиционных площадок в сфере развития туристской инфраструктуры в кадастр инвестиционных площадок и реестр инвестиционных проектов муниципальных образований Кировской области, создание и актуализация базы инвестиционных предложений в сфере туризма, создание, ведение и актуализация реестра объектов туристской индустрии и туристских ресурсов.
Особое внимание будет уделено привлечению инвестиций для реализации новых инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры. Будет создана база данных об инвестиционных проектах в сфере туризма.
Приоритетными направлениями привлечения инвестиций являются:
модернизация, реконструкция, строительство дополнительных корпусов и учреждений санаторно-курортного комплекса;
модернизация, реконструкция, строительство объектов гостиничной инфраструктуры;
строительство спортивно-туристических комплексов;
модернизация и реконструкция учреждений отдыха;
строительство современных развлекательных объектов.
Продвижение инвестиционных предложений и работа с потенциальными инвесторами будет осуществляться также в рамках решения задачи «формирование позитивного имиджа Кировской области как территории, привлекательной для российских и зарубежных туристов, совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии».
Содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туризма
может также осуществляться посредством поддержки создания и функционирования туристского информационного центра (далее – ТИЦ). В рамках реализации Программы будут проработаны предложения по созданию ТИЦ. Основными целями создания ТИЦ являются:
осуществление информационно - рекламной деятельности по про-движению регионального туристского продукта;
продвижение инвестиционных предложений;
активизация работы предприятий индустрии туризма;
содействие развитию малого и среднего бизнеса в сфере туризма.
3.3. Создание условий для развития приоритетных и иных видов туризма и формирования конкурентоспособного туристского продукта.
В рамках решения данной задачи предполагается поддержка лечебно-оздоровительного, активного, культурно-познавательного, экологического, событийного (фестивали, праздники, акции), сельского, самодеятельного, охотничьего туризма.
Содействие привлечению инвестиций для развития материальной базы приоритетных видов туризма будет реализовываться в рамках решения задачи «содействие развитию инфраструктуры и материальной базы туризма», продвижение имеющихся и сформированных предложений – в рамках задачи «формирование позитивного имиджа Кировской области как территории, привлекательной для российских и зарубежных туристов, совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии».
3.4. Формирование позитивного имиджа Кировской области как территории, привлекательной для российских и зарубежных туристов, совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии.
Одним из важнейших направлений реализации Программы является эффективная маркетинговая кампания по продвижению Кировской области на рынке туристских услуг и информационное обеспечение мероприятий Программы.
Кировская область будет ежегодно участвовать в крупных российских и международных туристских выставках единым региональным стендом. С целью продвижения инвестиционных предложений и работы с потенциальными инвесторами предполагается участие области в российских и международных инвестиционных биржах, выставках и форумах.
С целью формирования позитивного имиджа области будут созданы видеофильмы, презентационные материалы (каталоги, буклеты, диски) о туристской привлекательности области. Информационные материалы будут размещаться в специализированных российских средствах массовой информации. Будут организованы и проведены информационные туры для туроператоров и журналистов из регионов России, а также конкурс для российских журналистов на лучший материал о туризме в Кировской области.
Одним из инструментов формирования позитивного имиджа, а также формой государственной поддержки внутреннего и въездного туризма будет размещение и актуализация информации в разделе «Туризм» на официальном сайте Правительства области.
Информационные мероприятия являются ключевым инструментом продвижения туристического комплекса Кировской области. Основная цель – повысить уровень осведомленности о туристском продукте области у основных потребительских аудиторий, обеспечить его эффективное продвижение на российском и зарубежном туристских рынках.
3.5. Совершенствование кадрового и научно-методического обеспечения туристской деятельности.
В рамках решения данной задачи будут проведены исследования состояния и перспектив развития туристского комплекса Кировской области. Проведение маркетинговых исследований будет направлено на изучение четырех основных групп потребителей, способных обеспечить в течение сроков действия Программы рост продажи туристских услуг: собственного населения области, жителей близлежащих областей с высоким уровнем доходов, граждан отдаленных регионов России, иностранных туристов. Изучение мотиваций этих целевых групп при реализации их туристских потребностей приведет к увеличению эффективности реализации Программы. Предусмотрены также социологические опросы предприятий туристской индустрии.
В целях кадрового и научно-методического обеспечения развития туризма планируется проведение семинаров, конференций и форумов, конкурсов среди субъектов индустрии туризма Кировской области. Перечень мероприятий Программы отражен в приложении № 1.