Методические указания к выполнению практической работы. Практическая работа выполняется обучающимся индивидуально самостоятельно

Практическая работа выполняется обучающимся индивидуально самостоятельно. Для решения ситуационных задач обучающемуся необходимо изучить следующие вопросы по темам 3.6 Раздела 3. ПМ 01: Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей: материнский (семейный) капитал, др. социальные выплаты. Обучающийся также должен проанализировать нормативные правовые документы, регулирующие вопросы установления материнского (семейного) капитала, а именно: Федеральный закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Федеральный закон от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию», Федеральный закон от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г. № 865 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», Постановление Правительства РФ от 30.12.2006г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; Постановление Правительства РФ от 16.02.2008г. № 82 «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала»; Постановление Правительства РФ от 12.12.2007г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»; Постановление Правительства РФ от 24.12.2007г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получения образования ребёнком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребёнком (детьми) расходов», Закон Новосибирской области от 29.12.2004 № 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» и др.

и др.

Решение ситуационных задач необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Определите и проанализируйте нормативные правовые документы, определяющие приём документов, необходимых для установления материнского (семейного) капитала и др. социальных выплат. Выполните решение ситуационной задачи, обосновав ответ статьями соответствующих нормативных правовых документов. Без обоснования нормами права, ответы считаются юридически ничтожными.
  3. На основе подробного анализа законодательных актов сделайте вывод по каждому условию ситуационной задачи.

Решение ситуационных задач должно быть оформлено в письменном виде в тетрадях для практических работ и сдано преподавателю для проверки.

Ответы должны быть ясными и четкими, со ссылками на нормативные правовые документы. Не допускается сокращение слов, терминов, кроме общепринятых, например: Федеральный закон – ФЗ, Пенсионный фонд Российской Федерации – ПФ РФ или ПФР, Бюро медико-социальной экспертизы – БМСЭ, общий трудовой стаж – ОТС, и т.д.

Критерии оценки:

«5»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление существенных признаков причинно следственных связей, формулировка выводов и обобщений; самостоятельное применение знаний в практической деятельности, выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера;

«4»- изложение полученных знаний в устной, письменной или графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы; допускаются отдельные незначительные ошибки; при выделении существенных признаков изученного также допускаются отдельные незначительные ошибки; в практической, самостоятельной деятельности возможна небольшая помощь преподавателя;

«3»- изложение полученных знаний неполное, однако это не препятствует освоению последующего программного материала; допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя; имеются затруднения при выделении существенных признаков изученного и формулировке выводов. Недостаточная самостоятельность в практической деятельности и выполнении заданий воспроизводящего характера;

«2»- изложение учебного материала неполное, бессистемное; имеются существенные ошибки, которые учащийся не в состоянии исправить даже с помощью преподавателя; неумение производить простейшие операции синтеза и анализа, делать обобщения и выводы;

«1»- полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

о выдаче государственного сертификата
на материнский (семейный) капитал

Приложение 1

УПФР МОСКОВСКОГО РАОНА Г. КАЗАНИ РТ

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации)

Наши рекомендации