Console.WriteLine (); count (5);
}
}
В этом варианте программы делегат Countlt принимает целочисленный аргумент. Обратите внимание на то, что при создании анонимного метода список параметров указывается после ключевого слова delegate. Параметр end становится доступным для кода в анонимном методе таким же образом, как и при создании именованного метода. Ниже приведен результат выполнения данной программы.
2 3
Возврат значения из анонимного метода
Анонимный метод может возвращать значение. Для этой цели служит оператор return, действующий в анонимном методе таким же образом, как и в именованном методе. Как и следовало ожидать, тий возвращаемого значения должен быть совместим с возвращаемым типом, указываемым в объявлении делегата. В качестве примера ниже приведен код, выполняющий подсчет с суммированием и возвращающий результат.
// Продемонстрировать применение анонимного метода, возвращающего значение.
// Этот делегат возвращает значение, delegate int Countlt(int end);
class AnonMethDemo3 {
static void Main() { int result;
// Здесь конечное значение для подсчета передается анонимному методу. //А возвращается сумма подсчитанных чисел.
Countlt count = delegate (int end) { int sum = 0;
for(int i=0; i <= end; i++) {
Console.WriteLine (i); sum += i;
}
return sum; // возвратить значение из анонимного метода
};
result = count (3);
Console.WriteLine("Сумма 3 равна " + result);
Console.WriteLine ();
result = count (5);
Console.WriteLine("Сумма 5 равна " + result);
}
}
В этом варианте кода суммарное значение возвращается кодовым блоком, связанным с экземпляром делегата count. Обратите внимание на то, что оператор return применяется в анонимном методе таким же образом, как и в именованном методе. Ниже приведен результат выполнения данного кода.
Сумма 3 равна 6
Сумма 5 равна 15
Применение внешних переменных в анонимных методах
Локальная переменная, в область действия которой входит анонимТный метод, называется внешней переменной. Такие переменные доступны для использования в анонимном методе. И в этом случае внешняя переменная считается захваченной. Захваченная переменная существует до тех пор, пока захвативший ее делегат не будет собран в "мусор". Поэтому если локальная переменная, которая обычно прекращает свое существование после выхода из кодового блока, используется в анонимном методе, то она продолжает существовать до тех пор, пока не будет уничтожен делегат, ссылающийся на этот метод.
Захват локальной переменной может привести к неожиданным результатам. В качестве примера рассмотрим еще один вариант программы подсчета с суммированием чисел. В данном варианте объект Countlt конструируется и возвращается статическим методом Counter () . Этот объект использует переменную sum, объявленную в охватывающей области действия метода Counter () , а не самого анонимного метода. Поэтому переменная sum захватывается анонимным методом. Метод Counter () вызывается в методе Main () для получения объекта Countlt, а следовательно, переменная sum не уничтожается до самого конца программы.
// Продемонстрировать применение захваченной переменной, using System;
// Этот делегат возвращает значение типа int и принимает аргумент типа int. delegate int Countlt(int end);
class VarCapture {
static Countlt Counter () {
int sum = 0;
// Здесь подсчитанная сумма сохраняется в переменной sum.
Countlt ctObj = delegate (int end) { for(int i=0; i <= end; i++) {
Console.WriteLine(i); sum += i;
}
Return sum;
};
Return ctObj;
}
static void Main() {
// Получить результат подсчета.
Countlt count = Counter ();
Int result;
result = count(3);
Console.WriteLine("Сумма 3 равна " + result);
Console.WriteLine();
result = count(5);
Console.WriteLine("Сумма 5 равна " + result);
}
}
Ниже приведен результат выполнения этой программы. Обратите особое внимание на суммарное значение.
1
2
Сумма 3 равна 6
Сумма 5 равна 21
Как видите, подсчет по-прежнему выполняется как обычно. Но обратите внимание на то, что сумма 5 теперь равна 21, а не 15! Дело в том, что переменная sum захватывается объектом ctOb j при его создании в методе Counter () . Это означает, что она продолжает существовать вплоть до уничтожения делегата count при "сборке мусо-ра" в самом конце программы. Следовательно, ее значение не уничтожается после возврата из метода Counter () или при каждом вызове анонимного метода, когда происходит обращение к делегату count в методе Main () .
Несмотря на то что применение захваченных переменных может привести к довольно неожиданным результатам, как в приведенном выше примере, оно все же логически обоснованно. Ведь когда анонимный метод захватывает переменную, она продолжает существовать до тех пор, пока используется захватывающий ее делегат. В противном случае захваченная переменная оказалась бы неопределенной, когда она могла бы потребоваться делегату.
Лямбда-выражения
Несмотря на всю ценность анонимных методов, им на смену пришел более совершенный подход: лямбда-выражение. Не будет преувеличением сказать, что лямбда-выражение относится к одним из самых важных нововведений в С#, начиная с выпуска исходной версии 1.0 этого языка программирования. Лямбда-выражение основывается на совершенно новом синтаксическом элементе и служит более эффективной альтернативой анонимному методу. И хотя лямбда-выражения находят применение главным образом в работе с LINQ (подробнее об этом — в главе 19), они часто используются и вместе с делегатами и событиями. Именно об этом применении лямбда-выражений и пойдет речь в данном разделе.
Лямбда-выражение — это другой собой создания анонимной функции. (Первый ее способ, анонимный метод, был рассмотрен в предыдущем разделе.) Следовательно, лямбда-выражение может быть присвоено делегату. А поскольку лямбда-выражение считается более эффективным, чем эквивалентный ему анонимный метод, то в большинстве случаев рекомендуется отдавать предпочтение именно ему.
Лямбда-оператор
Во всех лямбда-выражениях применяется новый лямбда-оператор =>, который разделяет лямбда-выражение на две части. В левой его части указывается входной параметр (или несколько параметров), а в правой части — тело лямбда-выражения. Оператор => иногда описывается такими словами, как "переходит" или "становится".
В C# поддерживаются две разновидности лямбда-выражений в зависимости от тела самого лямбда-выражения. Так, если тело лямбда-выражения состоит из одного выражения, то образуется одиночное лямбда-выражение. В этом случае тело выражения не заключается в фигурные скобки. Если же тело лямбда-выражения состоит из блока операторов, заключенных в фигурные скобки, то образуется блочное лямбда-выражение. При этом блочное лямбда-выражение может содержать целый ряд операторов, в том числе циклы, вызовы методов и условные операторы if. Обе разновидности лямбда-выражений рассматриваются далее по отдельности.
Одиночные лямбда-выражения
В одиночном лямбда-выражении часть, находящаяся справа от оператора =>, воздействует на параметр (или ряд параметров), указываемый слева. Возвращаемым результатом вычисления такого выражения является результат выполнения лямбда-оператора.