Ниже приведен пример применения блока finally.

// Использовать блок finally.

Using System;

class UseFinally {

public static void GenException(int what) { int t;

int[] nums = new int [2];

Console.WriteLine("Получить " + what); try {

switch(what) { case 0:

t = 10 / what; // сгенерировать ошибку из-за деления на нуль break; case 1:

nums[4] =4; // сгенерировать ошибку индексирования массива break; case 2:

return; // возврат из блока try

}

}

catch (DivideByZeroException) {

Console.WriteLine("Делить на нуль нельзя!"); return; // возврат из блока catch

}

catch (IndexOutOfRangeException) {

Console.WriteLine("Совпадающий элемент не найден.");

}

finally {

Console.WriteLine("После выхода из блока try.");

class FinallyDemo { static void Main() {

for(int i=0; i < 3; i++) {

UseFinally.GenException(i);

Console.WriteLine() ;

}

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Получить О

Делить на нуль нельзя После выхода из блока try.

Получить 1

Совпадающий элемент не найден.

После выхода из блока try.

Получить 2

После выхода из блока try.

Как следует из приведенного выше результата, блок finally выполняется независимо от причины выхода из блока try.

И еще одно замечание: с точки зрения синтаксиса блок finally следует после блока try, и формально блоки catch для этого не требуются. Следовательно, блок finally можно ввести непосредственно после блока try, опустив блоки catch. В этом случае блок finally начнет выполняться сразу же после выхода из блока try, но исключения обрабатываться не будут.

Подробное рассмотрение класса Exception

В приведенных выше примерах исключения только перехватывались, но никакой существенной обработке они не подвергались. Как пояснялось выше, в операторе catch допускается указывать тип и переменную исключения. Переменная получает ссылку на объект исключения. Во всех исключениях поддерживаются члены, определенные в классе Exception, поскольку все исключения являются производными от этого класса. В этом разделе будет рассмотрен ряд наиболее полезных членов и конструкторов класса Exception и приведены конкретные примеры использования переменной исключения.

В классе Exception определяется ряд свойств. К числу самых интересных относятся три свойства: Message, StackTrace и Targetsite. Все эти свойства доступны только для чтения. Свойство Message содержит символьную строку, описывающую характер ошибки; свойство StackTrace — строку с вызовами стека, приведшими к исключительной ситуации, а свойство Та г get Site получает объект, обозначающий метод, сгенерировавший исключение.

Кроме того, в классе Exception определяется ряд методов. Чаще всего приходится пользоваться методом ToString () , возвращающим символьную строку с описанием исключения. Этот метод автоматически вызывается, например, при отображении исключения с помощью метода WriteLine ().

Применение всех трех упомянутых выше свойств и метода из класса Exception демонстрируется в приведенном ниже примере программы.

// Использовать члены класса Exception.

Using System;

class ExcTest {

public static void GenException() {

int[] nums = new int [4];

Console.WriteLine("До генерирования исключения.");

// Сгенерировать исключение в связи с выходом за границы массива, for(int i=0; i < 10; i++) {

nums[i] = i;

Console.WriteLine("nums[{0}]: {1}", i, nums[i]);

}

Console.WriteLine("He подлежит выводу");

}

}

class UseExcept {

static void Main() { try {

ExcTest.GenException();

}

catch (IndexOutOfRangeException exc) {

Console.WriteLine("Стандартное сообщение таково: ");

Console.WriteLine(exc); // вызвать метод ToStringO Console.WriteLine("Свойство StackTrace: " + exc.StackTrace);

Console.WriteLine("Свойство Message: " + exc.Message);

Console.WriteLine("Свойство TargetSite: " + exc.TargetSite);

}

Console.WriteLine("После блока перехвата исключения.");

}

}

Наши рекомендации