Свойство Name доступно для записи и чтения и поэтому может служить как для запоминания, так и для считывания имени потока.
Ниже приведена версия предыдущей программы, в которую внесены упомянутые выше усовершенствования.
// Другой способ запуска потока.
Using System;
Using System.Threading;
class MyThread { public int Count; public Thread Thrd;
public MyThread(string name) {
Count = 0;
Thrd = new Thread(this.Run);
Thrd.Name = name; // задать имя потока Thrd.Start(); // начать поток
}
// Точка входа в поток, void Run() {
Console.WriteLine(Thrd.Name + " начат."); do {
Thread.Sleep (500);
Console.WriteLine ("В потоке " + Thrd.Name + ", Count = " + Count);
Count++;
} while(Count < 10);
Console.WriteLine(Thrd.Name + " завершен.");
}
}
class MultiThreadlmproved { static void Main() {
Console.WriteLine("Основной поток начат.");
// Сначала сконструировать объект типа MyThread.
MyThread mt = new MyThread("Потомок #1");
do {
Console.Write (".");
Thread.Sleep (100);
} while (mt.Count != 10);
Console.WriteLine("Основной поток завершен.");
}
}
Эта версия программы дает такой же результат, как и предыдущая. Обратите внимание на то, что объект потока сохраняется в переменной Thrd из класса MyThread.
Создание нескольких потоков
В предыдущих примерах программ был создан лишь один порожденный поток. Но в программе можно породить столько потоков, сколько потребуется. Например, в следующей программе создаются три порожденных потока.
Using System;
Using System.Threading;
class MyThread { public int Count; public Thread Thrd;
public MyThread(string name) {
Count = 0;
Thrd = new Thread(this.Run);
Thrd.Name = name;
Thrd.Start() ;
}
// Точка входа в поток, void Run() {
Console.WriteLine(Thrd.Name + " начат."); do {
Thread.Sleep (500);
Console.WriteLine("В потоке " + Thrd.Name + ", Count = " + Count); Count++;
} while(Count < 10);
Console.WriteLine(Thrd.Name + " завершен.");
}
}
class MoreThreads { static void Main() {
Console.WriteLine("Основной поток начат.");
// Сконструировать три потока.
do {
Console.Write(".");
Thread.Sleep(100) ;
} while (mtl.Count <10 I | mt2.Count <10 || mt3.Count < 10);
Console.WriteLine("Основной поток завершен.");
}
}
Ниже приведен один из возможных результатов выполнения этой программы
Основной поток начат.
.Потомок #1 начат.
Потомок #2 начат.
Потомок #3 начат.
....В потоке Потомок #1, Count = 0 В потоке Потомок #2, Count = 0 В потоке Потомок #3, Count = 0
.....В потоке Потомок #1, Count = 1
Поток #1 завершен.
В потоке Потомок #2, Count = 9 Поток #2 завершен.
В потоке Потомок #3, Count = 9 Поток #3 завершен.
Основной поток завершен.
Как видите, после того как все три потока начнут выполняться, они будут совместно использовать ЦП. Приведенный выше результат может отличаться в зависимости от среды выполнения, операционной системы и других внешних факторов, влияющих на выполнение программы.
Определение момента окончания потока
Нередко оказывается полезно знать, когда именно завершается поток. В предыдущих примерах программ для этой цели отслеживалось значение переменной Count. Но ведь это далеко не лучшее и не совсем пригодное для обобщения решение. Правда, в классе Thread имеются два других средства для определения момента окончания потока. С этой целью можно, прежде всего, опросить доступное только для чтения свойство Is Alive, определяемое следующим образом.
public bool IsAlive { get; }
Свойство IsAlive возвращает логическое значение true, если поток, для которого оно вызывается, по-прежнему выполняется. Для "опробования" свойства IsAlive подставьте приведенный ниже фрагмент кода вместо кода в классе More Thread из предыдущей версии многопоточной программы, как показано ниже.
// Использовать свойство IsAlive для отслеживания момента окончания потоков, class MoreThreads { static void Main() {
Console.WriteLine("Основной поток начат.");
// Сконструировать три потока.
do {
Console.Write(".");
Thread.Sleep(100);
} while (mtl.Thrd.IsAlive && mt2.Thrd.IsAlive && mt3.Thrd.IsAlive);
Console.WriteLine("Основной поток завершен.");
}
}
При выполнении этой версии программы результат получается таким же, как и прежде. Единственное отличие заключается в том, что в ней используется свойство IsAlive для отслеживания момента окончания порожденных потоков.