Стадия 1. Создание программ

Первый семестр

Литература

1. Герберт. Шилдт. С++ руководство для начинающих

2. Т.А. Павловская. С/С++ Программирование на языке высокого уровня

3. Никлаус Вирт. Алгоритмы и структуры данных

4. Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак С/C++ Структурное программирование. Практикум

5. В.В. Лаптев , А.В. Морозов , А.В.Бокова. С++ объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения

6. Н. Культин . С/С++ в задачах и примерах

7. Л.З. Шауцукова. Информатика 10-11

Методическая литература

1. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова

Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования

по теме : Основные структуры управления

2. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова

Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования \

по теме : Циклическая структура управления. Массив как стуктура данных

3. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 1. Структуры управления и массивы – числовые задачи

4. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 2. Процедуры и функции

5. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 3. Представление данных и методы разработки алгоритмов

6. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева

Практикум работы на ЭВМ.

Задание 4. Синтаксический анализ простых формальных языков

Лекция№1

Введение в C++

Пример задачи

(Методическое пособие.

Задание 1,структура уравнений и массивно-числовые задачи)

Вычисление объема конуса

Формула:1/3*π*R2*h

π =pi=3.14 определяется как константа

Листинг программы

#include<iostream.h> //описание объекта cin и cout

const double pi=3.14;

void main() //основная функция функция не имеет параметров.

{

double V, h, R; // объявление переменных

cout<<”Enter R= ”; //просьба ввести радиус конуса

cin>>R; //ввод данных

cout<<”Enter h= ”; //просьба ввести высоту конуса

cin>>h; //ввод данных

V=R*R*h*pi/3;// оператор присваивания

сout<<”V=”<<V<<endl; //вывод данных(объема заданного конуса)

}

Рассмотрим каждую строчку отдельно.

  1. #include<iostream.h>

В языке С++ определены ряд заголовочных файлов

( с расширением .h) , которые содержат информацию , необходимую для программы.

В данном случае #include<iostream.h> - директива препроцессора. include – включить

h файл с именем iostream в исходный текст программы. Файл iostream.h используется для поддержки С++ системы ввода и вывода. В данном случае компилятору необходимо знать описание объектов cin и cout

  1. const double pi=3.14;

Объявление вещественной константы pi

3/ void main()

void – тип функции (без значения.т.е. функция не фозвращает значения)

main- имя функции. Выполнение С++- программы начинается и заканчивается выполнением функции main()

4. {

Фигурная открывающая скобка { - начало блока

Блок

{

операторы

}

5. double V, h, R;

Объявление вещественных переменных

6. cout<<”Enter R= ”;

Это инструкция вывода символьной константы

<<”Enter R= ” на консоль. При выполнении этой инструкции на экране компьютера появится сообщение Enter R=. В этой инструкции используется оператор вывода <</

Он обеспечивает вывод выражения, стоящего с правой стороны , на устройство, стоящего с левой. Слово coutпредставляет собой встроенный идентификатор ( consol output ),

который означает экран компьютера.

7. cin>>R;

cin – встроенный идентификатор, в данном случае он связан с клавиатурой.

>> - оператор ввода в С++

Иденитификатор R принимает символы , вводимые с клавиатуры.

8. V=R*R*h*pi/3

Это выражение представляет собой оператор присваивания.

Вычисляется выражение R*R*h*pi/3 и его значение устанавливается для переменной V (говорят , что переменной V присваивается значение вырыжения R*R*h*pi/3)

9. }

Закрывающая фигурная скобка } означает конец блока.

Примечание : все инструкции долдны завершаться символом ;

Типичная среда разработки С++

Давайте разберем, поэтапно, создание и исполнение приложения С++ в типичной среде разработки С++. Системы С++ обычно состоит из трех частей: среды разработки, языка и Стандартой библиотеки С++.

Инструменты среды обработки C++

- Borland C++ Builder,

- Microsoft Visual Studia C++ 6

- Microsoft Visual Studia 2010 Express

- Microsoft Visual C++ .NET

( работают под операционной системой Windows)

- GNU C++ в Linux (общее название Unix – подобных операционных систем)

Программы на С++ проходят шесть стадий:

  1. редактирования
  2. препроцессорной обработки
  3. компиляции
  4. компоновки
  5. загрузки
  6. исполнения

Стадия 1. Создание программ - student2.ru

Типичная среда

1. Программа создается редактором и сохраняется на диске

Редактор ↔Диск

2. Программа предварительно обрабатывается. Преобразование кода

Препроцессор↔ Диск

3. Объектный код и сохранение его на диске

Компилятор↔ Диск

4. Компоновщик связывает объектный код с библиотеками (редактор связи)

Компоновщик↔Диск

5. Загрузчик создает исполняющий файл и сохраняет на диске. Размещение программы в памяти

Загрузчик↔ Диск

ОЗУ

6. Процессор выбирает каждую инструкцию и выполняет ее, возможно сохраняя новые значения.

Процессор↔ ОЗУ

Стадия 1. Создание программ

Первая стадия состоит в редактировании файла с помощью программ редактора.

С помощью редактора вы вводите программу на С++ ( которую обычно называют исходным кодом) вносите необходимые исправления и сохраняете программу на вторичном запоминающем устройсте , например ,на жестком диске. Файлы исходного кода С++ часто имеют расширение .cpp, .cxx, .C , показывающие, что файл содержит исходный код С++

Наши рекомендации