Стадия 1. Создание программ
Первый семестр
Литература
1. Герберт. Шилдт. С++ руководство для начинающих
2. Т.А. Павловская. С/С++ Программирование на языке высокого уровня
3. Никлаус Вирт. Алгоритмы и структуры данных
4. Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак С/C++ Структурное программирование. Практикум
5. В.В. Лаптев , А.В. Морозов , А.В.Бокова. С++ объектно-ориентированное программирование. Задачи и упражнения
6. Н. Культин . С/С++ в задачах и примерах
7. Л.З. Шауцукова. Информатика 10-11
Методическая литература
1. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова
Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования
по теме : Основные структуры управления
2. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, В.В. Кугуракова
Практикум на ЭВМ. Методические указанияи задачи для программирования \
по теме : Циклическая структура управления. Массив как стуктура данных
3. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева
Практикум работы на ЭВМ.
Задание 1. Структуры управления и массивы – числовые задачи
4. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева
Практикум работы на ЭВМ.
Задание 2. Процедуры и функции
5. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева
Практикум работы на ЭВМ.
Задание 3. Представление данных и методы разработки алгоритмов
6. В.С. Кугураков, Р.К. Самитов, Р.Б. Ахтямов, В.Р. Байрашева
Практикум работы на ЭВМ.
Задание 4. Синтаксический анализ простых формальных языков
Лекция№1
Введение в C++
Пример задачи
(Методическое пособие.
Задание 1,структура уравнений и массивно-числовые задачи)
Вычисление объема конуса
Формула:1/3*π*R2*h
π =pi=3.14 определяется как константа
Листинг программы
#include<iostream.h> //описание объекта cin и cout
const double pi=3.14;
void main() //основная функция функция не имеет параметров.
{
double V, h, R; // объявление переменных
cout<<”Enter R= ”; //просьба ввести радиус конуса
cin>>R; //ввод данных
cout<<”Enter h= ”; //просьба ввести высоту конуса
cin>>h; //ввод данных
V=R*R*h*pi/3;// оператор присваивания
сout<<”V=”<<V<<endl; //вывод данных(объема заданного конуса)
}
Рассмотрим каждую строчку отдельно.
- #include<iostream.h>
В языке С++ определены ряд заголовочных файлов
( с расширением .h) , которые содержат информацию , необходимую для программы.
В данном случае #include<iostream.h> - директива препроцессора. include – включить
h файл с именем iostream в исходный текст программы. Файл iostream.h используется для поддержки С++ системы ввода и вывода. В данном случае компилятору необходимо знать описание объектов cin и cout
- const double pi=3.14;
Объявление вещественной константы pi
3/ void main()
void – тип функции (без значения.т.е. функция не фозвращает значения)
main- имя функции. Выполнение С++- программы начинается и заканчивается выполнением функции main()
4. {
Фигурная открывающая скобка { - начало блока
Блок
{
операторы
}
5. double V, h, R;
Объявление вещественных переменных
6. cout<<”Enter R= ”;
Это инструкция вывода символьной константы
<<”Enter R= ” на консоль. При выполнении этой инструкции на экране компьютера появится сообщение Enter R=. В этой инструкции используется оператор вывода <</
Он обеспечивает вывод выражения, стоящего с правой стороны , на устройство, стоящего с левой. Слово coutпредставляет собой встроенный идентификатор ( consol output ),
который означает экран компьютера.
7. cin>>R;
cin – встроенный идентификатор, в данном случае он связан с клавиатурой.
>> - оператор ввода в С++
Иденитификатор R принимает символы , вводимые с клавиатуры.
8. V=R*R*h*pi/3
Это выражение представляет собой оператор присваивания.
Вычисляется выражение R*R*h*pi/3 и его значение устанавливается для переменной V (говорят , что переменной V присваивается значение вырыжения R*R*h*pi/3)
9. }
Закрывающая фигурная скобка } означает конец блока.
Примечание : все инструкции долдны завершаться символом ;
Типичная среда разработки С++
Давайте разберем, поэтапно, создание и исполнение приложения С++ в типичной среде разработки С++. Системы С++ обычно состоит из трех частей: среды разработки, языка и Стандартой библиотеки С++.
Инструменты среды обработки C++
- Borland C++ Builder,
- Microsoft Visual Studia C++ 6
- Microsoft Visual Studia 2010 Express
- Microsoft Visual C++ .NET
( работают под операционной системой Windows)
- GNU C++ в Linux (общее название Unix – подобных операционных систем)
Программы на С++ проходят шесть стадий:
- редактирования
- препроцессорной обработки
- компиляции
- компоновки
- загрузки
- исполнения
Типичная среда
1. Программа создается редактором и сохраняется на диске
Редактор ↔Диск
2. Программа предварительно обрабатывается. Преобразование кода
Препроцессор↔ Диск
3. Объектный код и сохранение его на диске
Компилятор↔ Диск
4. Компоновщик связывает объектный код с библиотеками (редактор связи)
Компоновщик↔Диск
5. Загрузчик создает исполняющий файл и сохраняет на диске. Размещение программы в памяти
Загрузчик↔ Диск
↕
ОЗУ
6. Процессор выбирает каждую инструкцию и выполняет ее, возможно сохраняя новые значения.
Процессор↔ ОЗУ
Стадия 1. Создание программ
Первая стадия состоит в редактировании файла с помощью программ редактора.
С помощью редактора вы вводите программу на С++ ( которую обычно называют исходным кодом) вносите необходимые исправления и сохраняете программу на вторичном запоминающем устройсте , например ,на жестком диске. Файлы исходного кода С++ часто имеют расширение .cpp, .cxx, .C , показывающие, что файл содержит исходный код С++