Return false; else return true;
}
// Вывести координаты X, Y, Z. public void Show()
{
Console.WriteLine(x + ", " + у + ", " + z) ;
}
}
class TrueFalseDemo { static void Main() {
ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);
ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10); ThreeD с = new ThreeD (0, 0, 0);
Console.Write("Координаты точки a: ");
A.Show ();
Console.Write("Координаты точки b: ");
B.Show();
Console.Write("Координаты точки с: ");
C.Show();
Console.WriteLine();
if(!a) Console.WriteLine("Точка а ложна.") if(!b) Console.WriteLine("Точка b ложна.") if(!c) Console.WriteLine("Точка с ложна.")
if(а & b) Console.WriteLine("a & b истинно."); else Console.WriteLine("a & b ложно.");
if(a & c) Console.WriteLine("a & с истинно."); else Console.WriteLine("a & с ложно.");
if(a | b) Console.WriteLine("a | b истинно."); else Console.WriteLine("a | b ложно.");
if (a | c) Console.WriteLine("a | с истинно."); else Console.WriteLine("a | с ложно.");
}
}
При выполнении этой программы получается следующий результат.
Координаты точки а: 5, 6, 1
Координаты точки Ь: 10, 10, 10
Координаты точки с: 0, 0, 0
Точка с ложна.
а & b истинно, а & с ложно. а | b истинно, а | с истинно.
При таком способе перегрузки логических операторов &, | и ! методы каждого из них возвращают результат типа bool. Это необходимо для того, чтобы использовать рассматриваемые операторы обычным образом, т.е. в тех выражениях, где предполагается результат типа bool. Напомним, что для всех встроенных в C# типов данных результатом логической операции должно быть значение типа bool. Поэтому вполне разумно предусмотреть возврат значения типа bool и в перегружаемых вариантах этих логических операторов. Но, к сожалению, такой способ перегрузки пригоден лишь в том случае, если не требуются укороченные логические операторы.
Как сделать укороченные логические операторы доступными для применения
Для того чтобы применение укороченных логических операторов & & и | | стало возможным, необходимо соблюсти следующие четыре правила. Во-первых, в классе должна быть произведена перегрузка логических операторов & и |. Во-вторых, перегружаемые методы операторов & и | должны возвращать значение того же типа, что и у класса, для которого эти операторы перегружаются. В-третьих, каждый параметр должен содержать ссылку на объект того класса, для которого перегружается логический оператор. И в-четвертых, для класса должны быть перегружены операторы true и false. Если все эти условия выполняются, то укороченные логические операторы автоматически становятся пригодными для применения.
В приведенном ниже примере программы показано, как правильно реализовать логические операторы & и | в классе ThreeD, чтобы сделать доступными для применения укороченные логические операторы & & и | |.
/* Более•совершенный способ перегрузки логических операторов !, | и & для объектов класса ThreeD.
В этом варианте укороченные логические операторы && и || становятся доступными для применения автоматически. */
Using System;
// Класс для хранения трехмерных координат, class ThreeD {
int х, у, z; // трехмерные координаты
public ThreeD() { х = у = z = 0; }
public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; у = j; z = k; }
// Перегрузить логический оператор | для укороченного вычисления, public static ThreeD operator |(ThreeD opl, ThreeD op2)
{
Else
Return new ThreeD(0, 0, 0) ;
}
// Перегрузить логический оператор & для укороченного вычисления, public static ThreeD operator & (ThreeD opl, ThreeD op2)
{
if( ((opl.x != 0) && (opl.у != 0) && (opl.z != 0)) &
((op2.x != 0) && (op2.y != 0) && (op2.z != 0)) )
Return new ThreeD(1, 1, 1); else
Return new ThreeD(0, 0, 0);
}
// Перегрузить логический оператор !. public static bool operator !(ThreeD op)
{
If(op) return false; else return true;
}
// Перегрузить оператор true.
public static bool operator true(ThreeD op) { if((op.x != 0) И (op.у != 0) || (op.z != 0))
return true; // хотя бы одна координата не равна нулю
Else
Return false;
}
// Перегрузить оператор false.
public static bool operator false(ThreeD op) { if((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0))
return true; // все координаты равны нулю
Else
Return false;
}
// Ввести координаты X, Y, Z. public void Show()
{
Console.WriteLine (x + ", " + у + ", " + z) ;
}
}'
class TrueFalseDemo { static void Main() {
ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);
ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);
ThreeD с = new ThreeD(0, 0, 0) ;
Console.Write("Координаты точки a: ");
a.Show();
Console.Write("Координаты точки b: ");
b.Show();
Console.Write("Координаты точки с: ");
c.Show();
Console.WriteLine() ;
if (a) Console.WriteLine("Точка а истинна."); if(b) Console.WriteLine("Точка b истинна."); if(с) Console.WriteLine("Точка с истинна.");
if(!a) Console.WriteLine("Точка а ложна."); if(!b) Console.WriteLine("Точка b ложна."); if(!c) Console.WriteLine("Точка с ложна.");
Console.WriteLine ();
Console.WriteLine("Применение логических операторов & и |"); if(а & b) Console.WriteLine("а & b истинно."); else Console.WriteLine("а & b ложно.");
if(а & с) Console.WriteLine("а & с истинно."); else Console.WriteLine("а & с ложно.");
if(а | b) Console.WriteLine("а | b истинно."); else Console.WriteLine("а | b ложно.");
if(а | с) Console.WriteLine("а | с истинно."); else Console.WriteLine("а | с ложно.");
Console.WriteLine();
// А теперь применить укороченные логические операторы. Console.WriteLine("Применение укороченных" +
"логических операторов && и И"); if(а && b) Console.WriteLine("а && b истинно."); else Console.WriteLine("а && b ложно.");
if(а && с) Console.WriteLine("а && с истинно."); else Console.WriteLine("а && с ложно.");
if(а И b) Console.WriteLine ("а || b истинно."); else- Console.WriteLine("а || b ложно.");
if (а | | с) Console.WriteLine("а | | с истинно."); else Console.WriteLine("а || с ложно.");
}
}