Using System; using System.10;. Static void Main() { string str;

class KtoD {

static void Main() { string str;

FileStream fout;

// Открыть сначала поток файлового ввода-вывода, try {

fout = new FileStream("test.txt", FileMode.Create);

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:\п" + exc.Message); return ;

}

// Заключить поток файлового ввода-вывода в оболочку класса StreamWriter. StreamWriter fstr_out = new StreamWriter(fout) ;

try {

Console.WriteLine("Введите текст, а по окончании — 'стоп'."); do {

Console.Write (": "); str = Console.ReadLine();

if(str != "стоп") {

str = str + "\r\n"; // добавить новую строку fstr_out.Write(str);

}

} while(str != "стоп");

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

Fstr_out.Close();

}

}

}

В некоторых случаях файл удобнее открывать средствами самого класса StreamWriter. Для этого служит один из следующих конструкторов:

StreamWriter(string путь)

StreamWriter(string путь, bool append)

где путь — это имя открываемого файла, включая полный путь к нему. Если во второй форме этого конструктора значение параметра append равно true, то выводимые данные присоединяются в конец существующего файла. В противном случае эти данные перезаписывают содержимое указанного файла. Но независимо от формы конструктора файл создается, если он не существует. При появлении ошибок ввода-вывода в обоих случаях генерируется исключение IOException. Кроме того, могут быть сгенерированы и другие исключения.

Ниже приведен вариант представленной ранее сервисной программы ввода с клавиатуры и вывода на диск, измененный таким образом, чтобы открывать выходной файл средствами самого класса StreamWriter.

// Открыть файл средствами класса StreamWriter.

Using System; using System.10;

class KtoD {

static void Main() { string str;

StreamWriter fstr_out = null; try {

// Открыть файл, заключенный в оболочку класса StreamWriter.

fstr_out = new StreamWriter("test.txt");

Console.WriteLine("Введите текст, а по окончании — 'стоп'."); do {

-Console.Write (": "); str = Console.ReadLine ();

if(str != "стоп") {

str = str + "\r\n"; // добавить новую строку fstr_out.Write(str);

}

} while(str != "стоп");

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

if(fstr_out != null) fstr_out.Close() ;

}

}

}

Применение класса StreamReader

Для создания символьного потока ввода достаточно заключить байтовый поток в оболочку класса StreamReader. В классе StreamReader определено несколько конструкторов. Ниже приведен наиболее часто используемый конструктор:

StreamReader(Stream поток)

где поток обозначает имя открытого потока. Этот конструктор генерирует исключение ArgumentNullException, если поток оказывается пустым, а также исключение ArgumentException, если поток не открыт для ввода. После своего создания объект класса StreamReader выполняет автоматическое преобразование байтов в символы. По завершении ввода из потока типа StreamReader его нужно закрыть. При этом закрывается и базовый поток.

В приведенном ниже примере создается простая сервисная программа ввода с диска и вывода на экран содержимого текстового файла test. txt. Она служит дополнением к представленной ранее сервисной программе ввода с клавиатуры и вывода на диск.

// Простая сервисная программа ввода с диска и вывода на экран,

// демонстрирующая применение класса StreamReader.

Using System; using System.10;

class DtoS {

static void Main() {

FileStream fin; string s;

try {

fin = new FileStream("test.txt", FileMode.Open);

catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка открытия файла:\п" + exc.Message); return;

}

StreamReader fstr_in = new StreamReader(fin); try {

while((s = fstr_in.ReadLine()) != null) {

Console.WriteLine(s);

}

} catch(IOException exc) {

Console.WriteLine("Ошибка ввода-вывода:\n" + exc.Message);

} finally {

Fstr_in.Close();

}

}

}

Обратите внимание на то, как в этой программе определяется конец файла. Когда метод ReadLine () возвращает пустую ссылку, это означает, что достигнут конец файла. Такой способ вполне работоспособен, но в классе StreamReader предоставляется еще одно средство для обнаружения конца потока — EndOfStream. Это доступное для чтения свойство имеет логическое значение true, когда достигается конец потока, в противном случае — логическое значение false. Следовательно, свойство EndOf Stream можно использовать для отслеживания конца файла. В качестве примера ниже представлен другой способ организации цикла while для чтения из файла.

while(!fstr_in.EndOfStream) { s = fstr_in.ReadLine();

Console.WriteLine(s);

}

В данном случае код немного упрощается благодаря свойству EndOf Stream, хотя общий порядок выполнения операции ввода из файла не меняется. Иногда такое применение свойства EndOf Stream позволяет несколько упростить сложную ситуацию, внося ясность и улучшая структуру кода.

Иногда файл проще открыть, используя непосредственно класс StreamReader, аналогично классу StreamWriter. Для этой цели служит следующий конструктор:

StreamReader(string путь)

где путь — это имя открываемого файла, включая полный путь к нему. Указываемый файл должен существовать. В противном случае генерируется исключение FileNotFoundException. Если путь оказывается пустым, то генерируется исключение ArgumentNullException. А если путь содержит пустую строку, то генерируется исключение ArgumentException. Кроме того, могут быть сгенерированы исключения IOException и DirectoryNotFoundException.

Переадресация стандартных потоков

Как упоминалось ранее, стандартные потоки, например Console. In, могут быть переадресованы. И чаще всего они переадресовываются в файл. Когда стандартный поток переадресовывается, то вводимые или выводимые данные направляются в новый поток в обход устройств, используемых по умолчанию. Благодаря переадресации стандартных потоков в программе может быть организован ввод команд из дискового файла, создание файлов журнала регистрации и даже чтение входных данных из сетевого соединения.

Переадресация стандартных потоков достигается двумя способами. Прежде всего, это делается при выполнении программы из командной строки с помощью операторов < и >, переадресовывающих потоки Console . In и Console . Out соответственно. Допустим, что имеется следующая программа.

Using System;

class Test {

static void Main() {

Console.WriteLine("Это тест.");

}

}

Если выполнить эту программу из командной строки Test > log

то символьная строка "Это тест." будет выведена в файл log. Аналогичным образом переадресуется ввод. Но для переадресации ввода указываемый источник входных данных должен удовлетворять требованиям программы, иначе она "зависнет".

Операторы < и >, выполняющие переадресацию из командной строки, не являются составной частью С#, а предоставляются операционной системой. Поэтому если в рабочей среде поддерживается переадресация ввода-вывода, как, например, в Windows, то стандартные потоки ввода и вывода можно переадресовать, не внося никаких изменений в программу. Тем не менее существует другой способ, позволяющий осуществлять переадресацию стандартных потоков под управлением самой программы. Для этого служат приведенные ниже методы Setln () , SetOut () и SetError () , являющиеся членами класса Console.

static void Setln(TextReader новый_поток_ввода) static void SetOut(TextWriter новый_поток_вывода)

static void SetError(TextWriter новый_поток_сообщений_об_ошибках)

Таким образом, для переадресации ввода вызывается метод Setln () с указанием требуемого потока. С этой целью может быть использован любой поток ввода, при условии, что он является производным от класса TextReader. А для переадресации вывода вызывается метод SetOut () с указанием требуемого потока вывода, который должен быть также производным от класса TextReader. Так, для переадресации вывода в файл достаточно указать объект класса FileStream, заключенный в оболочку класса StreamWriter. Соответствующий пример программы приведен ниже.

// Переадресовать поток Console.Out.

Наши рекомендации