Настройка параметров векторного изображения
Для настройки параметров векторного изображения используются панель форматирования (см. рис. 5.34), вкладки Graphic(Графика) (см. рис. 5.35) и Metrics(Параметры) (см. рис. 5.28) окна инспектора. Следующие параметры не доступны для векторного изображения: Adjust Image(Настройка изображения), Mask(Маска) и Reflection(Отражение). Но, в отличие от растрового изображения, становится возможным закрашивать внутреннюю область объекта с помощью инструмента Fill(Заливка).
С помощью инструмента Fill(Заливка) на панели форматирования предоставляется возможность назначить объекту прозрачность в 100 % или закрасить его только сплошным цветом. А вкладка Graphic(Графика) окна инспектора предлагает более тонкие настройки заливки:
= None(Отсутствует) — полностью прозрачный объект;
= Color Fill(Заливка цветом) — сплошное закрашивание;
= Gradient Fill(Заливка градиентом) — плавный переход от одного цвета к другому;
= Image Fill(Заливка изображением) — закрашивание текстурой;
= Tinted Image Fill(Заливка окрашенным изображением) — закрашивание тонированной текстурой.
Ввод текста внутрь графического примитиваВсе графические примитивы, помимо линий, могут заключать в себя текст.
1. Создать графический примитив.
2. Произвести двойной щелчок внутри объекта Появится курсор ввода, отмечающий место вставки
текста. Установить нужные параметры символа, ввести текст. Если текст не помещается в рамке, то
появляется индикатор (рис. 5.49). В этом случае следует растянуть примитив, «ухватившись» за индикатор
и потянув указатель вниз, или изменить размер рамки с помощью маркеров выделения.
-462-
Замечание
Если повернуть графический объект, то текст развернется также вместе с примитивом. Но если необходимо расположить текст горизонтально относительно страницы, следует выполнить команду Format (Формат) -> Shape (Форма) -> Reset Text and Object Handles (Сбросить текст и маркеры выделения). Результат приведен на рис. 5.50.
Текст можно вводить внутрь примитива, входящего в состав группы, предварительно произведя двойной щелчок внутри примитива При изменении размера группы все примитивы, входящие в ее состав, тоже изменят свой размер, кроме текста. Размер текста можно изменить с помощью панели форматирования или окна инспектора (см. разд. 5.1.5).
-463-
Для освоения разд. 5.1.10 и 5.1.11 используйте практикумы из разд. 6.1.9, 6.1.10 и 6.1.11.
-464-
Текстовые блоки
Pages предлагает вводить текст не только в текстовый слой на странице, но позволяет размещать его в прямоугольные блоки, которые могут быть размещены в произвольном месте страницы.
С текстовым блоком, как с объектом, можно производить все вышеперечисленные действия: изменение размера, перемещение, копирование, поворот и т. д. Подробнее см. разд. 5.1.10. Ниже мы рассмотрим специфику работы с текстовыми блоками.
Создание текстового блока
Текстовый блок может быть добавлен на страницу и как плавающий объект, и как внутристрочный. Создание текстового блока как плавающего объекта
Когда мы добавляем текстовый блок как плавающий объект, он становится привязанным к странице, а введенный текст обтекает его вокруг рамки. Для создания текстового блока как плавающего объекта достаточно выполнить одно из перечисленных ниже действий:
= щелкнуть по кнопке Text Box(Текстовый блок), расположенной на панели инструментов:
= щелкнуть мышью, удерживая клавишу <Command>, за пределами текста (в одном из четырех полей). Курсор ввода исчезнет. Выполнить команду Insert(Вставка) -> Text Box(Текстовый блок);
= щелкнуть мышью по кнопке Text Box(Текстовый блок), расположенной на панели инструментов, удерживая клавишу <Option>. Отпустить клавишу <Option>, указатель примет вид перекрестия. Затем на странице с нажатой кнопкой мыши нарисовать прямоугольную рамку;
= если текстовой блок внедрен в документ как внутристрочный объект, то щелчок мыши по кнопке Floating(Плавающий), расположенной на панели форматирования, преобразует блок в плавающий объект.