Ее целевые показатели и индикаторы
В целях решения поставленных задач предполагаются два этапа выполнения Программы:
I этап – 2011 – 2012 годы;
II этап - 2013 – 2015 годы.
На первом этапе предполагается сконцентрировать основные усилия на создании нормативного, правового, методического сопровождения формирования доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формировании системы мониторинга обеспечения доступности для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; а также реализовать мероприятия пилотного проекта по отработке формирования доступной среды в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, включая проведение паспортизации и адаптации действующих приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, адаптации официальных сайтов органов государственной власти; подготовку кадров по работе с инвалидами с учетом их особых потребностей; создание учебно-материальной базы для обучения инвалидов востребованным профессиям.
В результате реализации пилотного проекта по отработке формирования доступной среды должны быть определены качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта и случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объектов и услуг, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы. При невозможности соблюдения требований доступности объектов и услуг в силу конструктивных особенностей зданий и сооружений и (или) иных причин должны быть осуществлены разработка и реализация альтернативных методов и решений, обеспечивающих доступность услуги с учетом возможностей различных организаций (дистанционная форма предоставления услуги, изменение режима работы и др.) в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Выполнение Программы будет оцениваться по целевым индикаторам и показателям, приведенным в приложении № 3 к настоящей Программе.
По итогам реализации Программы на первом этапе к 2012 году должны быть достигнуты следующие результаты:
наличие сформированной и обновляемой карты доступности объектов и услуг;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов – 16,8 процента;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава – 11,4 процента;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения – 5 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 5,5 процента;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, – 33,7 процента;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов – 36,6 процента.
На втором этапе Программы будет осуществлена ее дальнейшая реализация, обобщение и оценка выполненных мероприятий, их эффективности и результативности.
В результате реализации Программы по формированию доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры к 2015 году планируется достичь следующих показателей:
наличие сформированной и обновляемой карты доступности объектов и услуг;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в общем количестве приоритетных объектов – 45 процентов;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава – 16,5 процентов;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения – 10 процентов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений – 20 процентов;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, – 55 процентов;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов – 49,6 процента.