Delegate void MyEventHandler();
// Объявить класс для хранения максимум трех событий, class MyEvent {
MyEventHandler[] evnt = new MyEventHandler[3];
public event MyEventHandler SomeEvent {
// Добавить событие в список, add { int i;
for(i=0; i < 3; i++) if(evnt[i] == null) { evnt[i] = value; break;
}
if (i == 3) Console.WriteLine("Список событий заполнен.");
}
// Удалить событие из списка, remove { int i;
for(i=0; i < 3; i++) if(evnt[i] == value) { evnt[i] = null; break;
}
if (i == 3) Console.WriteLine("Обработчик событий не найден.");
}
}
// Этот .метод вызывается для запуска событий, public void OnSomeEvent() {
for(int i=0; i < 3; i++)
if(evnt[i] != null) evnt[i]();
}
}
// Создать ряд классов, использующих делегат MyEventHandler. class W {
public void Whandler() {
Console.WriteLine("Событие получено объектом W");
}
}
class X {
public void Xhandler() {
Console.WriteLine("Событие получено объектом X");
}
}
class Y {
public void Yhandler() {
Console.WriteLine("Событие получено объектом Y");
class Z {
public void Zhandler() {
Console.WriteLine("Событие получено объектом Z");
}
}
class EventDemo5 { static void Main() {
MyEvent evt = new MyEvent();
// Добавить обработчики в цепочку событий.
Console.WriteLine("Добавление событий."); evt.SomeEvent += wOb.Whandler; evt.SomeEvent += xOb.Xhandler; evt.SomeEvent += yOb.Yhandler;
// Сохранить нельзя - список заполнен, evt.SomeEvent += zOb.Zhandler;
Console.WriteLine();
// Запустить события, evt.OnSomeEvent();
Console.WriteLine();
// Удалить обработчик.
Console.WriteLine("Удаление обработчика xOb.Xhandler.") ; evt.SomeEvent -= xOb.Xhandler; evt.OnSomeEvent();
Console.WriteLine();
// Попробовать удалить обработчик еще раз.
Console.WriteLine("Попытка удалить обработчик " +
"xOb.Xhandler еще раз."); evt.SomeEvent -= xOb.Xhandler; evt.OnSomeEvent();
Console.WriteLine();
//А теперь добавить обработчик Zhandler.
Console.WriteLine("Добавление обработчика zOb.Zhandler."); evt.SomeEvent += zOb.Zhandler; evt.OnSomeEvent();
}
}
Добавление событий.
Список событий заполнен.
Событие получено объектом W Событие получено объектом X Событие получено объектом Y
Удаление обработчика xOb.Xhandler.
Событие получено объектом W Событие получено объектом Y
Попытка удалить обработчик xOb.Xhandler еще раз.
Обработчик событий не найден.
Событие получено объектом W Событие получено объектом Y
Добавление обработчика zOb.Zhandler.
Событие получено объектом W Событие получено объектом X Событие получено объектом Y
Рассмотрим данную программу более подробно. Сначала в ней определяется делегат обработчиков событий MyEventHandler. Затем объявляется класс MyEvent. В самом его начале определяется массив обработчиков событий evnt, состоящий из трех элементов.
MyEventHandler[] evnt = new MyEventHandler[3];
Этот массив служит для хранения обработчиков событий, добавляемых в цепочку событий. По умолчанию элементы массива evnt инициализируются пустым значением (null).
Далее объявляется событие SomeEvent. В этом объявлении используется приведенная ниже аксессорная форма оператора event.
public event MyEventHandler SomeEvent {
// Добавить событие в список, add { int i;
for(i=0; i < 3; i++) if(evnt[i] == null) { evnt[i] = value; break;
}
if (i == 3) Console.WriteLine("Список событий заполнен.");
}
// Удалить событие из списка, remove { int i; for(i=0; i < 3; i++) if(evnt[i] == value) { evnt[i] = null; break;
}
Когда в цепочку событий добавляется обработчик событий, вызывается аксессор add, и в первом неиспользуемом (т.е. пустом) элементе массива evnt запоминается ссылка на этот обработчик, содержащаяся в неявно задаваемом параметре value. Если в массиве отсутствуют свободные элементы, то выдается сообщение об ошибке. (Разумеется, в реальном коде при переполнении списка лучше сгенерировать соответствующее исключение.) Массив evnt состоит всего из трех элементов, поэтому в нем можно сохранить только три обработчика событий. Когда же обработчик событий удаляется из цепочки событий, то вызывается аксессор remove и в массиве evnt осуществляется поиск ссылки на этот обработчик, передаваемой в качестве параметра value. Если ссылка найдена, то соответствующему элементу массива присваивается пустое значение (null), а значит, обработчик удаляется из цепочки событий.