H. неряшливо или вычурно одетые участники к шествию в колонне допускаться не должны!

Рекомендуемые правила поведения на МАХАхаринаме.

Уважаемые участники харинамы!

Ваше следование этим рекомендациям позволит большему числу людей положительно заинтересоваться сознанием Кришны и значительно облегчит организацию харинамы.
Особенно мы просим соблюдать эти рекомендации тех, кто в вайшнавской одежде и является участником харинамы или находится в движущейся колонне.

Все рекомендации действуют от начала и до конца xаринамы:

1. Будьте послушными для лидеров харинамы и команды этикета, не пререкайтесь с ними. Будьте готовыми служить. Не устанавливайте свои правила поведения на харинаме.

2. Улыбайтесь и дружелюбно приветствуйте людей, поддерживайте с прохожими зрительный контакт. Используйте простые и веселые мелодии киртана. Поднимайте руки к небу (как Их Светлости Шри Шри Нитай Гауранга), а не на уровне лиц (на матаджи это не распространяется), громко и слаженно пойте.

3. Количество играющих на караталах на харинаме определяет организатор. Кто не умеет играть на караталах, просьба не играть! Это сбивает ведущего киртана, нарушает музыкальный ритм, создаёт дисгармоничную какофонию и глушит воспевание. Не играйте на караталах на большом удалении от группы киртана! УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ на музыкальных инструментах НА ХАРИНАМЕ не поощрается. Харинама – это не репетиция, это публичное выступление (на караталах на харинаме играть следует на РАЗ-ДВА-ТРИ, два закрытых удара, третий удар – открытый, быстрый ритм на караталах просьба играть тех кто действительно умеет это делать). Корректировать игру на караталах будет команда этикета.

4. Синхронно танцуйте вместе со всеми и сохраняйте построение колонны до конца движения. Не танцуйте в одиночестве. Используйте простые, но яркие движения. Не болтайте друг с другом во время проведения харинамы.

5. Самообучение танцам – личная ответственность каждого участника харинамы.

6. Кроме танцующих, поющих и играющих, никого не должно находиться на заднем плане во время стоянок. Пожалуйста размещайтесь напротив харинамы и на расстоянии сбоку.

7. Следите не только за своим внешним видом, но и вдохновляйте других выглядеть красиво:

a. Одевайтесь в харинамные одежды (яркие курты и толстовки, харинама-чадеры, кепки, матаджи – в харинамные сари)

b. тилака должна быть красивой и ровной;

c. одежда на вас должна быть свежей и глаженной, соответствовать погоде;

d. используйте одежду светлых тонов, и хорошую светлую обувь. По мере возможности не используйте одежды чёрных и других тёмных цветов;

e. не используйте вульгарные методы одевания сари;

f. не используйте старые одежды и украшения;

g. сумок и рюкзаков в танцевальных группах матаджи быть не должно.

h. неряшливо или вычурно одетые участники к шествию в колонне допускаться не должны!

8.Важно постоянно поддерживать дисциплину строя во время харинамы. Построением харинамы занимается руководитель и команда этикета. Шествие преданных, особенно в вайшнавской одежде, параллельно основному строю харинамы не приветствуется. Это создаёт толпу и скрывает от глаз прохожих красоту харинамы. Правила построения на МАХАхаринаму:

a. Первыми идут саньяси и старшие преданные

b. Далее группа экстатичных танцующих прабху в вайшнавской одежде

c. Далее группа киртана и прабху в вайшнавской одежде (возможно в другой одежде, но только светлых тонов)

d. Далее – матаджи только в вайшнавской одежде (первые ряды – только в харинамных сари); Подбором и расстановкой танцующих пар/шеренг занимается лидер женской группы харинамы.

e. ДалеЕ – прабху в обычной одежде и выполняющие служение по ношению воды, сумок и прочего

Иной порядок построения харинамы определяется в соответствии с обстоятельствами.

9. Правила поведения на стоянках:

a. Все участники должны петь и танцевать преимущественно лицом к прохожим. Исключение – танцы вне строя (прабху в круге ритмичные танцы, матаджи – с детьми, змейки, расходы и т.п.).

b. Музыканты группы киртана не должны бегать с инструментами перед строем и удаляться далеко от ведущего киртана. Задача музыкантов – не танцевать, а играть чётко держа ритм.

c. Не должно быть никаких центробежных вращательных танцев, и других пугающих прохожих, опасных танцев, отвлекающих внимание всех!

d. Экзотических, экстравагантных и шокирующих танцев, препятствующих воспеванию быть не должно! Прабхупада останавливал киртаны и показывая на картину с изображением Господа Чайтаньи с вскинутыми вверх руками просил – танцуйте так же. Лучший танец на стоянках – «свами степ».

e. Не танцуйте с пьяными и бомжами.

f. Во время проповеди на стоянках, не устраивать громких дискуссий между собой, не отвлекать оратора и слушателей.

10. Не обращайте внимания на пьяных и странных людей. Не наводите на них фото- и видеокамеры.

11. Лица, охраняющие харинаму, должны охранять в первую очередь матаджей и киртанию от излишнего внимания неадекватных прохожих и должны быть в обычной одежде, без вайшнавской (харинамной) атрибутики, т.е. без возможности идентифицировать их как участников ИСККОН. Охрана должна идти в 3--7 метрах в стороне харинамы (но не прямо перед строем харинамы) и пресекать любые попытки неадекватных элементов приблизиться к строю матаджи, либо к киртании.

12. Не спорьте с полицией. Все вопросы с полицией разрешает лидер харинамы, либо лица им уполномоченные. Не подходите без приглашения лидера харинамы ради любопытства во время разборок с различными инстанциями.

13. В случае любого инцидента (кому-то стало плохо и он упал в обморок, или началась потасовка и т.п.) харинама сразу должна покинуть это место. Преданным в вайшнавской одежде запрещается без крайней необходимости участвовать в разборках.

14. Запрещается разговаривать с кем-либо в поучительном тоне. Просто пойте, танцуйте, будьте счастливы, заводите дружбу с людьми, берите их контакты, приглашайте на праздники и воскресные программы.

15. Во время харинамы вкушать нельзя. Сделайте это в другое время. Если вы раздаете прасад, то просто улыбайтесь и угощайте. Не следует говорить, что угощения - это освященная пища. Это просто угощения. Пользуйтесь щипчиками, гигиеническим перчатками. Также ничего не поднимайте с земли. Это могут сделать другие - те, кто не в вайшнавской одежде. Просто идите дальше.

Самое важное:

I. Вайшнав не требует к себе почтения, но его поведение и уважительное отношение ко всему, что его окружает, вызывает восхищение.

II. Помните, что выходя на харинаму, вы следуете наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху и даете возможность людям получить нектар Святого Имени.

III. Святое Имя Кришны исполнено милосердия, сострадания, любви, расы и премы; оно редчайшее сокровище в этом мире. Воспевайте же Имена Бога, делайте это искренне, распространяйте славу Святого Имени и наслаждайтесь трансцендентной сладостью пения Харе Кришна.

IV. Харинама – это работа для команды харинамы! Это служение для всех остальных участников харинамы и ответственность каждого.

V. Каким бы экстатичным и энергичной не был бы киртан, харинама всегда должна выглядеть как духовная процессия, а не как весёлая гулянка!

VI.Поэтому нужно набраться мужества и приходить на харинаму в вайшнавской одежде, с таилаком, и в смиренном состоянии ума. Воспевание должно быть в умонастроении третьего стиха Шикшаштаки: «Следует воспевать святое имя Господа в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, лежащей на улице. Нужно стать терпеливее дерева, освободиться от чувства ложного престижа и быть готовым оказать почтение другим. В таком состоянии ума можно воспевать святое имя Господа постоянно».

(окончательная редакция Гаджа Ханта даса. Тел. 8-912-62-44-889)

Наши рекомендации