Основы функционирования Интернета
Протокол TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) – один из протоколов приема/передачи данных, ипользуемый в настоящее время в компьютерных сетях. На самом деле этот протокол включает в себя несколько протоколов. Название протокола состоит из двух частей:
· TCPпротокол преобразует сообщения в поток пакетов на передающей стороне и собирает пакеты обратно в сообщения на принимающей стороне.
· IPпротокол управляет адресацией пакетов, направляя их по различным маршрутам между узлами сети, и позволяет объединять различные сети.
Интернет
Интернет – самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей.
Слово Интернет означает международную сеть (INTERnational NETwork) , это наиболее точное его определение. Интернет – это совокупность компьютеров и серверов всего мира. Это сеть клиент-сервер, поскольку в ней существуют сервера, хранящие информацию, и вы можете получать информацию с других компьютеров. В Интернет объединены миллионы клиентов и миллионы серверов, а объем доступной информации даже трудно оценить.
Интернет представляет собой совокупность различных элементов, и Всемирная Паутина лишь часть Интернет. Интернет предлагает ряд инструментов, позволяющих вам получать информацию, которая вам необходима, с миллионов компьютеров, объединенных в сеть. Эти инструменты могут быть простыми или достаточно сложными, в их числе:
Всемирная Паутина: обычно называемая WWW(от World Wide Web).
WWW – это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-серверах. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (альтернативный термин – Web-сайт или просто сайт). Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами.
Электронная почта: или e-mail, доступна во всей сети Интернет. Она дает возможность людям быстро пересылать файлы по всему миру. Это может быть просто текстовая заметка или может включать графику или какое-либо другое содержание.
Передача файлов: перемещает или копирует файлы с одного компьютера на другой. Существуют специфические руководящие принципы, или протоколы, которые управляют передачей данных по Интернет, известные как протокол передачи файлов (File Transfer Protocol, FTP).
Новости Usenet (Usenet News):сеть компьютеров, которые обмениваются статьями на определенные темы, обеспечивают поддержку программным продуктам или предлагают ответы на различные категории вопросов.
Новостные группы(newsgroups):сетевая конференция в USENET, организованная для ведения дискуссий и обмена новостями. Чтение и отправка сообщений осуществляются программой, запускающейся на компьютере пользователя и соединяющейся с сервером новостей.
Веб-браузер
Веб-сайты создаются с использованием языка программирования, называемого HTML (HyperText Markup Language). Вы просматриваете веб-страницы с помощью специальной программы, называемой веб-браузером (Web browser).Наиболее популярные веб-браузеры Internet Explorer (Microsoft.com), Netscape Navigator (Netscape.com), Opera (Opera.com), Mozilla (Mozilla.org), AOL (aol.com).
Браузер позволяет вам просматривать все типы информации, созданной в HTML, включая текст, графику, звук, анимацию, слайд-шоу, видео и многое другое. Как только вы поймете, как можно использовать веб-браузер, получение информации, которую вы хотите найти, будет ограничено лишь временем, которым вы располагаете для поиска этой информации.
Веб-браузер показывает вам отдельные веб-страницы с отдельных веб-сайтов. Веб-сайты организованы так, что связанная информация собрана вместе, сгруппирована в веб-страницы, что напоминает книгу или журнал на определенную тему. Например, у вашего университета есть веб-сайт, который включает множество страниц. Местная библиотека имеет другой веб-сайт, который состоит из других страниц.
Всегда существует главная страница веб-сайта, называемая домашней страницей (home page). Домашняя страница – это почти то же самое, что и обложка журнала или первая страница газеты. Обычно на ней выставляется привлекательная картинка, символизирующая идею данного сайта. Она может также включать в себя следующее: колонку содержания, карту сайта или навигационную панель, дающие вам представление о других страницах данного сайта.
Браузер позволяет просто перепрыгивать со страницы на страницу. Это обычно называют хождением по сети. Вы путешествуете по сети через окно браузера.
Когда вы открываете браузер и исследуете информацию на данной странице, вы можете просмотреть и другие страницы. Вы можете перемещаться между страницами различными способами.
Наиболее быстрый способ, с помощью которого вы можете попасть на новую страницу, способ, который делает Всемирную Паутину столь эффективной и удобной, это использование средства, которое называют гипертекстом (hypertext). Гипертекст – это способ связывания информации с различных страниц или даже с различных сайтов. Гипертекстовые ссылки на веб-странице чаще всего показаны как подчеркнутые слова, фразы или даже графика. Когда вы передвигаете указатель мыши по веб-странице, вы можете легко отличить даже те гиперссылки, которые не подчеркнуты, так как их заметит указатель мыши. Когда вы наводите указатель мыши на гиперссылку, его вид изменяется со стрелочки на ладонь с указательным пальцем. Если вы щелкнете по гипертекстовой ссылке, вы попадете на страницу, о которой говорилось в теме ссылки.
Другой способ, с помощью которого вы можете переместиться на другую страницу или посетить другой сайт во Всемирной Паутине – использование веб-адресов. Поскольку было бы трудно найти дом, если бы у него не было своего адреса, так и у любого веб-сайта есть свой уникальный адрес, чтобы его можно было найти. Этот адрес называется универсальный локатор ресурса (Uniform Resource Locator)или URL.
http://www. zdorovie.ru/gigiena/news.html
zdorovie.ru:Это название сервера, который хранит всю информацию. Оно называется доменным именем и включает имя, точку и суффикс или домен высшего уровня (top-level domain, TLD). Первая часть – это чаще всего название компании, а последняя часть может быть одним из следующих доменов высшего уровня (TLD):
.com: компании и большая часть общих сокращений;
.edu: образовательные институты и университеты США;
.gov: правительственные агентства в США;
.mil: военные сайты США;
.net: сети; чаще всего обозначают сайты Интернет-провайдеров;
.org: некоммерческие организации.
Помимо этих доменов высшего уровня существует множество новых, возникших за последние несколько лет, таких как: .info, .biz, и .pro, используются также двухзначные домены стран, например: .mx для Мексики, .pt для Португалии, .de для Германии, .fr для Франции, .ca для Канады, .uk для Великобритании, .ru для России, .kz для Казахстана.
Поисковые системы
Поисковая система (Search engine) –этовеб-сайт, на котором вы можете найти интересующую вас информацию, используя набор ключевых слов. Существует много типов поисковых систем, но большинство из них имеют четыре компонента, позволяющих искать информацию, организовывать ее и делать доступной для пользователя:
"Паук" (Spider):автоматизированная программа, которая путешествует по Интернет, обнаруживая веб-сайты или определенные веб-страницы и добавляя их в базовый список. Также известна под названиями бот и веб-краулер, программа скрыта от пользователя.
Индексирующая программа (Index program): программа, которая структурирует и организует информацию, сохраненную для веб-сайта, таким образом, чтобы вы могли ее найти. Индексирующая программа скрыта от пользователя.
База данных поисковой системы (search engine database): совокупность всей информации, которая может быть вам доступна для поиска, всегда скрыта от пользователя.
Интерфейс (interface): окно, которое вы видите; это то окно, где вы вводите ключевые слова, по которым хотите найти что-либо в Интернет.
Когда вы захотите использовать поисковую систему, вы найдете большой список поисковых систем, доступных во Всемирной Паутине. Для того, чтобы вы могли решить, какую именно систему лучше всего использовать, вам необходимо понимать различия между ними. Существуют три основных типа поисковых систем:
Поисковая система по метаданным (Meta Search Engine):исследует огромное количество сайтов поисковых систем и комбинирует для вас полученные результаты. Примерами поисковых систем по метаданным являются:
Yahoo!: http://ru.yahoo.com
MSN Search: http://search.msn.com
Alta Vista: http://www.altavista.com
Универсальная поисковая система (General Purpose Search Engine): поисковая система, охватывающая широкий спектр информации, удобная для поиска неспециализированной информации.Примерами универсальных поисковых систем являются:
Google: http://www.google.ru
Yandex: http://www.yandex.ru
Rambler: http://www.rambler.ru
Поисковый агент (Search Agents/Bots):программные инструменты для сложных условий поиска. Примеры:
Bot Spot: http://bots.internet.com
Copernic: http://www.copernic.com
Большинство сайтов поисковых систем имеют основную страницу, на которой есть текстовое поле для ввода ключевых слов по теме, материалы которой вы хотите найти. Вы вводите слово или слова, которые являются ключевыми в вашем поиске. Например, вы можете ввести история географических открытий в основное текстовое поле. Поисковая система выдаст вам все сайты, содержащие эти слова. По поиску история географических открытий в Google, будет более чем 11800 сайтов.
Результат поиска значительно зависит от поисковой системы и того, какие слова вы вводите для поиска. Например, если вы будете искать история географических открытий в поисковой системе AltaVista, вы получите чуть менее 23000 сайтов.
Большинство поисковых систем предлагают вам файлы помощи, дающие подсказки по поиску в данной системе. Не бойтесь использовать файлы подсказки. Они могут предложить примеры наиболее удачных способов поиска информации во Всемирной Паутине.
ОсновыHTML-документа
Специальные программы для просмотра электронных документов, созданных по правилам языка разметки HTML, называются браузерами. Сегодня существует большое количество самых разнообразных браузеров, из которых наибольшей популярностью пользуются три программы: Internet Explorer, Netscape и Opera. Можно назвать несколько основных возможностей браузера, благодаря которым Internet Explorer получил такую популярность;
· быстрый запуск программы;
· поддержка многих технологий, не реализованных или реализованных недостаточно в других браузерах (ActiveX, CSS1/CSS2, «плавающие фреймы» и др.)
· демократичность интерпретации HTML-кода (при загрузке документа, код которого содержит незнакомые конструкции и/или ошибки, Internet Explorer, в большинстве случаев, просто не выведет на экран часть, вызывающую затруднения; в то время как, например Netscape может отобразить структуру такого документа нарушенной или вообще ничего не вывести на экран монитора);
· полная интэграция с другими приложениями Microsoft, работающими под управлением OC Windows;
· возможность масштабирования графических изображений, открытых в отдельном окне.
Среди недостатков можно выделить:
- нестабильность работы;
- невысокую скорость загрузки информации.
HTML-это язык, который позволяет создавать почти все многообразие эффектов, которые вы можете увидеть во «Всемирной паутине». Однако в некотором смысле HTML ограничен, и тогда он зовет на помощь такие языки, как Java и CGI, которые могут привнести на страницу эффекты и функции, которые находятся за пределами возможностей HTML. HTML означает «язык разметки гипертекста»-Hyper Text Markup Language. HTML-это программный язык, который требует от пользователя следовать определенным правилам и использовать вполне определенные операторы. Ограниченность набора операторов уменьшает возможности языка и требует применения дополнительных средств. HTML-документ — это просто текстовый файл с расширением *.htm.
СтруктураHTML-документа
<html> <head> -------- текст заголовка --------- |
Как видно из примера, вся информация о форматировании документа сосредоточена в его фрагментах, заключенных между знаками "<" и ">". Такой фрагмент (например, <html> ) называется меткой (по-английски — tag, читается "тэг"). Большинство HTML-меток — парные, то есть на каждую открывающую метку вида <tag> есть закрывающая метка вида </tag> с тем же именем, но с добавлением "/". Метки можно вводить как большими, так и маленькими буквами.
Раздел HTML определяет специфику документа, содержание которого будет интерпретироваться браузером. Раздел описывается тэгом контейнером <HTML>…</HTML> и дает браузеру информацию о том, что документ разработан с помощью языка разметки HTML. Раздел HEAD выполняет функцию рабочего заголовка HTML-документа и является, по сути, «бойцом невидимого фронта». Тэги, указываемые внутри раздела, чрезвычайно важны и могут сильно влиять на внешний вид документа, но сами остаются незаметными глазу пользователя. Данному разделу сопоставлен парный тэг <HEAD>…</HEAD>. Внутри раздела HEAD можно указывать следующие тэги HTML. Парный тэг <TITLE>…</TITLE> предназначен для указания имени созданного электронного документа. Следует помнить, что под именем документа в данном случае имеется в виду не файловое наименование, а визуальный заголовок HTML-страницы. Раздел BODY является одним из самых важных компонентов любого HTML-докуманта, т.к. в нем располагается содержательная часть, которая выводится браузером на экран монитора пользователя. Раздел описывается парным тэгом <BODY>…</BODY>, внутри которого размещается большинство существующих тэгов HTML.Форматирование текстаВ большинстве случаев мы посещаем интернет-сайты в поисках именно текстовой информации: статей и художественных произведений, новостей и технической документации и т.п. И от того, как оформлен текст, как он преподнесен посетителю, зависит многое в судьбе любого Web-сайта. Область работы с текстом в HTML включает в себя большое количество всевозможных тэгов, составляющих две основные группы: тэги логического и физического форматирования. В группу тэгов логического форматирования входят тэги, отображающие на экране монитора элементы документа таким образом, как установлено по умолчанию в спецификации языка разметки HTML. Переопределить их параметры или свойства нельзя, за исключением использования стилевых шаблонов CSS и обособления тэгами физического форматирования. Результат действия разных тэгов логического форматирования визуально может совпадать, ибо основное их предназначение заключается в логическом акценте отдельных элементов HTML. Тэги физического форматирования позволяют разработчику HTML-документа визуально изменять текст, варьируя его параметры и значения. Другими словами, тэги физического форматирования предназначены для выделения отдельных тестовых фрагментов различными способами, установленными автором документа. Тэги логического форматированияПри использовании логических стилей автор документа не может знать заранее, что увидит на экране читатель. Разные браузеры толкуют одни и те же метки логических стилей по-разному. Некоторые браузеры игнорируют некоторые метки вообще и показывают нормальный текст вместо выделенного логическим стилем. Вот самые распространенные логические стили.
Атрибут | Функция |
<EM> ... </EM> | От английского emphasis — акцент. наклонный шрифт (аналог <i>...</i>) |
<STRONG> ... </STRONG> | От английского strong emphasis — сильный акцент. жирный шрифт (аналог <b>...</b>) Использвается для демонстрации образцов сообщений, выводимых на экран программами. |
<CODE> ... </CODE> | Рекомендуется использовать для фрагментов исходных текстов. Текст отображается как код или формула (чаще всего как шрифт Courier) |
<SAMP> ... </SAMP> | От английского sample — образец. Рекомендуется использовать для демонстрации образцов сообщений, выводимых на экран программами. |
<KBD> ... </KBD> | От английского keyboard — клавиатура. Рекомендуется использовать для указания того, что нужно ввести с клавиатуры. текст отображается моноширинным жирным шрифтом |
<VAR> ... </VAR> | От английского variable — переменная. Рекомендуется использовать для написания имен переменных. |
<P> ... </P> | Такая пара меток описывает абзац. Все, что заключено между <P> и </P> , воспринимается как один абзац. |
Метки <Hi> и <P> могут содержать дополнительный атрибут ALIGN (читается "элайн", от английского "выравнивать"), например:
· ALIGN=”left”-значение параметра, принятое по умолчанию: текста выровнен по левому краю.
· ALIGN=”center”-текст располагается посередине окна браузера.
· ALIGN=”right”-выравнивание текста по правому краю.
· ALIGN=”justify”-выравнивание по ширине окна браузера.
<H1> ... </H1> — <H6> ... </H6>Метки вида <Hi> (где i — цифра от 1 до 6) описывают заголовки шести различных уровней. Заголовок первого уровня — самый крупный, шестого уровня, естественно — самый мелкий.