Выполнение программ до определенной точки
Понятие события
Каждое действие пользователя (нажатие на клавишу, щелчок кнопкой мыши и т.п.) формирует некоторое событие, т.е. сообщение о произошедшем.
Свойства события
Сообщение о событии формируется в виде объекта, т.е. контейнера для хранения информации.
В объектной модели имеется объект event, являющийся подобъектом объекта окна window. Он содержит информацию о том, какое событие произошло, какой элемент должен на него реагировать, и ряд других характеристик.
Пошаговое выполнение программ
Интегрированный отладчик предполагает возможность пошагового выполнения программы (трассировки), когда программа выполняется построчно с остановом после выполнения операторов каждой очередной строки текста программы, содержащей исполняемые операторы.
Трассировка возможна тремя способами: с заходом в выполняемые подпрограммы, без захода в них и до ближайшего исполняемого оператора.
Редактор VBA позволяет выполнять пошаговую отладку программы. Ее можно выполнить либо при помощи панели инструментов Отладка (Debug), либо меню Отладка (Debug), которое включает команды и соответствующие комбинации клавиш (рис. 12.9). Если панель инструментов Отладка (Debug) не отображена на экране, то ее можно отобразить, выполнив команду Вид, Панели инструментов, Отладка (View, Toolbars, Debug).
Оператор построчного чтения файлов
Оператор Line Input # используется для построчного чтения данных из последовательного файла, обычно записанного оператором Print #.
Синтаксис:
Line Input #filenumber, varname,
где
filenumber - номер файла,
varname - имя переменной.
Оператор посимвольно считывает всю строку данных из файла и помещает ее в строковую переменную. При этом разделителем строк в файле служит стандартный разделитель строк символ возврата каретки CHR(13) или последовательность символов возврата каретки и перевода строки CHR(13)+CHR(10), причем в переменную varname эти разделители не вставляются.
Для того, чтобы прочитать все данные из файла при помощи этого оператора, необходимо организовать цикл чтения данных из файла.
Понятие локальных и глобальных переменных
Каждая переменная имеет свою область видимости, то есть такую область, в которой можно работать с переменной. За пределами этой области, о данной переменной ничего известно не будет, а значит и использовать её нельзя. Итак, переменная находится в области видимости, если к ней можно получить доступ.
Существуют локальные и глобальные переменные. Так вот, переменные, объявленные внутри функции, называются локальными. Локальные переменные имеют свои области видимости, этими областями являются функции, в которых объявлены переменные. Таким образом, в разных функциях можно использовать переменные с одинаковыми именами, что в свою очередь очень удобно. Разделение переменных на глобальные и локальные соответствует одному из главных правил программирования, а именно – принципу наименьших привилегий. То есть, переменные, объявленные внутри одной функции, должны быть доступны только для этой функции и ни чему другому, в конце концов, они создавались именно для этой функции. Глобальные переменные объявляются вне тела какой-либо функции, и поэтому область видимости таких переменных распространяется на всю программу. Обычно глобальные переменные объявляются перед главной функцией, но можно объявлять и после функции main(), но тогда данная переменная не будет доступна в функции main().
выполнение программ до определенной точки
Точка останова — это сигнал, который указывает отладчику временно остановить выполнение программы в определенной точке. Приостановка выполнения программы в точке останова называется режимом приостановки. Вход в режим приостановки выполнения не приводит к прекращению или завершению работы программы, поэтому выполнение программы может быть продолжено в любое время.
Режим приостановки выполнения можно представить как пребывание программы в неком времени ожидания. В этом режиме все элементы, например функции, переменные и объекты, сохраняются в памяти, но их перемещения и активность приостанавливаются. Во время режима приостановки выполнения можно выполнить поиск ошибок и нарушений целостности данных, проверив положения элементов и их состояние. В режиме приостановки в программу можно вносить коррективы. Например, можно изменить значение переменной. Можно перемещать точку выполнения, изменяя оператор, который будет выполняться следующим при возобновлении выполнения программы. В C++, C# и Visual Basic в режиме приостановки выполнения можно даже изменять код с помощью эффективного средства "Изменить и продолжить".
точки останова предоставляют мощное средство, позволяющее приостанавливать выполнение программы в том месте и в то время, когда это необходимо. Вместо того чтобы перемещаться по коду от строки к строке или от инструкции к инструкции, можно разрешить выполнение программы до тех пор, пока она не достигнет точки останова, а затем начать ее отладку. Это значительно ускоряет процесс отладки. Без этой возможности отладка больших программ была бы практически неосуществима.
Многие языки программирования имеют операторы или конструкции, которые приостанавливают выполнение программы и вводят ее в режим приостановки. Например, в Visual Basic есть оператор Stop.