Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Контрольная работа
Выполнил: студент 82611М гр.
Петров А.В.
Проверил: Выставкин С.Б.
Барнаул 2017
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Пробег до капитального ремонта, км, определяется по формуле:
1) ГАЗ 2401 – LКР=(3·105) ·0,9·1·0,8·1=275000 км.
2) ПАЗ 4234 – LКР=(3,6·105) ·0,9·1·0,8·1=331000 км.
3) ГАЗ 33081 – LКР=(2,5·105) ·0,9·0,85·0,8·1=153000 км.
4) ЗИЛ 4334 – LКР=(3·105) ·0,9·0,85·0,8·1=183000 км.
5) КамАЗ 5490 – LКР=(3·105) ·0,9·0,95·0,8·1=205000 км.
6) МАЗ 650108 – LКР=(3,2·105) ·0,9·0,85·0,8·1=196000 км.
Периодичность технических обслуживаний (в км пробега), определяется по формуле:
Таблица 1 - Периодичность технических обслуживаний
Марка автомобиля | Скорректированное значение пробега до ТО-1,км. | Скорректированное значение пробега до ТО-2, км. |
ГАЗ 2401 | ||
ПАЗ 4234 | ||
ГАЗ 33081 | ||
ЗИЛ 4334 | ||
КамАЗ 5490 | ||
МАЗ 650108 |
Количество технических воздействий ТО-1, ТО-2, КР, сезонных обслуживаний (СО), ежедневных обслуживаний (ЕО)
Количество капитальных ремонтов определяется по формуле:
Количество ТО-2
Количество ТО-1
Таблица 2 – Количество КР, ТО-1, ТО-2
Марка автомобиля | Количество КР | Количество ТО-2 | Количество ТО-1 |
ГАЗ 2401 | |||
ПАЗ 4234 | |||
ГАЗ 33081 | |||
ЗИЛ 4334 | |||
КамАЗ 5490 | |||
МАЗ 650108 |
Количество сезонных обслуживаний рассчитывают по формуле:
1) ГАЗ 2401 – NCO = 2·2=4
2) ПАЗ 4234 – NCO = 2·7=14
3) ГАЗ 33081 – NCO = 2·8=16
4) ЗИЛ 4334 – NCO = 2·10=20
5) КамАЗ 5490 – NCO = 2·13=26
6) МАЗ 650108 – NCO = 2·10=20
Количество ежедневных обслуживаний определяется следующим образом:
Автомобиле-дни работы:
1) ГАЗ 2401 – АДР= 730·0,7=511
2) ПАЗ 4234 – АДР = 2555·0,87=2222
3) ГАЗ 33081 – АДР = 2920·0,64=1868
4) ЗИЛ 4334 – АДР = 3650·0,55=2007
5) КамАЗ 5490 – АДР = 4745·0,81=3843
6) МАЗ 650108 – АДР = 3650·0,74=2701
Автомобиле-дни пребывания на АТП (в хозяйстве):
1) ГАЗ 2401 – АДХ= 2·365=730
2) ПАЗ 4234 – АДХ = 7·365=2555
3) ГАЗ 33081 – АДХ = 8·365=2920
4) ЗИЛ 4334 – АДХ = 10·365=3650
5) КамАЗ 5490 – АДХ = 13·365=4745
6) МАЗ 650108 – АДХ = 10·365=3650
Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностике и ТР
Трудоемкость работ ЕО:
1) ГАЗ 2401 – TEO= 0,13·511=66,43
2) ПАЗ 4234 – TEO = 0,41·2222=911
3) ГАЗ 33081 – TEO = 0,19·1868=354,92
4) ЗИЛ 4334 – TEO = 0,2·2007=401,4
5) КамАЗ 5490 – TEO = 0,16·3843=614,88
6) МАЗ 650108 – TEO = 0,1·2701=270,1
|
1) ГАЗ 2401 – tEO= 0,3·1·1,3·0,35=0,13
2) ПАЗ 4234 – tEO = 0,7·1·1,3·0,45=0,41
3) ГАЗ 33081 – tEO = 0,57·1,15·1,3·0,23=0,19
4) ЗИЛ 4334 – tEO = 0,6·1,15·1,3·0,23=0,2
5) КамАЗ 5490 – tEO = 0,5·1,10·1,3·0,23=0,16
6) МАЗ 650108 – tEO = 0,3·1,15·1,3·0,23=0,1
Скорректированная трудоемкость TO-1 и ТО-2 определяется из вы- ражения:
Таблица 3 - Скорректированная трудоемкость TO-1 и ТО-2
Марка автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО-1,чел-ч. | Нормативная трудоемкость ТО-2,чел-ч |
ГАЗ 2401 | 2,84 | 11,4 |
ПАЗ 4234 | 6,8 | 22,2 |
ГАЗ 33081 | 4,3 | 15,5 |
ЗИЛ 4334 | 4,4 | 17,04 |
КамАЗ 5490 | 4,62 | 19,7 |
МАЗ 650108 | 4,5 | 17,04 |
Трудоемкость сезонного обслуживания (tco) составляет от скорре- ктированной трудоемкости TO-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.
ТТО-1 = tТО-1NТО-1
Трудоемкость работ по ТО-2 с учетом сезонного обслуживания, чел-ч.
ТТО-2 = tТО-2NТО-2 + Ксез tТО-2NСО
Трудоемкость текущего ремонта, чел-ч.
ТТР = tТРLобщ/1000
Таблица 4 – Трудоемкость ТР, ТО-1, ТО-2
Марка автомобиля | Трудоёмкость ТР | Трудоёмкость ТО-2 | Трудоёмкость ТО-1 |
ГАЗ 2401 | 151,2 | 55,2 | 32,2 |
ПАЗ 4234 | 482,3 | 148,5 | |
ГАЗ 33081 | 106,6 | 119,9 | |
ЗИЛ 4334 | 300,7 | ||
КамАЗ 5490 | 462,4 | ||
МАЗ 650108 | 1374,6 | 265,6 |
Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется следующим образом:
1) ГАЗ 2401 – tтр= 2,8·1,1·1·1,2·1·1,3 =4,8
2) ПАЗ 4234 – tтр = 5,3·1,1·1·1,2·1·1,3 = 9,1
3) ГАЗ 33081 – tтр = 4,1·1,1·1,15·1,2·1·1,3= 8,1
4) ЗИЛ 4334 – tтр = 1,1·1,1·1,15·1,2·1·1,3 = 2,2
5) КамАЗ 5490 – tтр = 8,5·1,1·1,1·1,2·1·1,3 = 16,04
6) МАЗ 650108 – tтр = 5,8·1,1·1,15·1,2·1·1,3 = 11,5
При выделенной диагностике Д-1 ее трудоемкость принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е.:
Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, выполняемого на отдельных постах, составляет по рекомендациям ОНТП-01-86 от скорректированной трудоемкости ТО-2: 12% для легковых автомобилей, 75 – для автобусов, 10% - для грузовых автомобилей и 2% для прицепов и полуприцепов, т.е.:
Таблица 5 – Нормативная и общая трудоемкость ТО-1и ТО-2
Марка автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО-1,чел-ч. | Общая трудоемкость Д-1 | Нормативная трудоемкость ТО-2,чел-ч | Общая трудоемкость Д-2 |
ГАЗ 2401 | 0,71 | 9,94 | 1,37 | 5,48 |
ПАЗ 4234 | 1,7 | 45,9 | 16,65 | 149,85 |
ГАЗ 33081 | 1,1 | 9,9 | 1,55 | 4,65 |
ЗИЛ 4334 | 1,1 | 106,7 | 1,7 | 52,7 |
КамАЗ 5490 | 1,15 | 156,4 | 1,97 | 84,71 |
МАЗ 650108 | 1,13 | 93,79 | 1,7 | 44,2 |
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР определяется как сумма трудоемкости по отдельным видам технических воздействий:
ТТОиТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТТР
1) ГАЗ 2401 – ТТОиТР = 66,43+32,2+55,2+151,2=305,03
2) ПАЗ 4234 – ТТОиТР = 911+148,5+288+482,3=1829,8
3) ГАЗ 33081 – ТТОиТР = 354,92+27+119,9+106,6=608,42
4) ЗИЛ 4334 – ТТОиТР = 401,4+300,7+492+307=1501
5) КамАЗ 5490 – ТТОиТР = 614,88+462,4+812+3298=5187,2
6) МАЗ 650108 – ТТОиТР = 270,1+265,6+432+1374,6=2342,3
В соответствии с планом ТО и ремонта рассчитывают трудоемкость диагностики:
ТД = ТД-1 + ТД-2
1) ГАЗ 2401 – ТД = 15,42
2) ПАЗ 4234 – ТД = 195,75
3) ГАЗ 33081 – ТД = 14,55
4) ЗИЛ 4334 – ТД = 159,4
5) КамАЗ 5490 – ТД = 241,11
6) МАЗ 650108 – ТД = 137,99